№547401Добавлено: Ср 19 Авг 20, 05:56 (4 года тому назад)38 строф с просьбами благословений на сущностную практику по этапам Пути к Пробуждению
35 строф составил на тибетском досточтимый Джанджа хутухта (章嘉活佛), последние 3 строфы взяты из «Ёнтэн ширгюрма» Чже Цонкапы
Перевел с тибетского на китайский бхикшу Фацзунь. Перевод с китайского на русский выполнил Еше Нинбо (неотредактированный, первоначальный перевод)
спасибо.В начале пишется о хинаяне и махаяне как об открытом и тайном пути, не подскажите почему?
Это видимо Вы говорите о 4 строфе.
4. 八难既离十圆满,小大显密总能修,后恐此身难再得,愿受心要求加持。
4.Благослови извлечь суть из практики хинаяны и махаяны, открытого и тайного пути, пока имеем 10 свобод и благ, избавившись от 8 бедствий, ведь боимся, что больше не сможем снова обрести тело человека.
小大显密总能修. Здесь идет перечисление всех путей Дхармы, которые желательно все практиковать.
小大 - Малая и большая колесница (хинаяна и махаяна)
显密 - это сутра и тантра (в китайском сутра дословно звучит как открытое учение, а тантра дословно как тайное учение)
В тибетском буддизме хинаяна и махаяна относятся к открытому пути. Тайный путь - это тантра, ваджраяна, алмазная колесница. Пройдя общий открытый путь, в тибетском буддизме рекомендуется вступить на тайный путь тантры.
Вам случайно не известно, почему возникла махаяна?
Будет ли уместно сказать, что воззрения махаяны - это влияние тантры?
1.Учителя говорят, что махаяна, хинаяна и другие школы и направления буддизма (всего 84 тысячи учений, так говорится в текстах) возникли по причине того, что у людей разные способности, характеры, разные индивидуальности, а также по причине того, что у людей 84 тысяч клеш, которые нужно благодаря буддийскому учению, устранить. Если бы не было клеш, заблуждений, то не нужны были бы учения. Как говорится, какая у человека болезнь, такое ему и нужно выписать лекарство. Учение как лекарство. Заблуждения как болезнь. Но когда человек излечился, лекарства уже не требуются.
2.Я думаю, что так говорить неуместно, что воззрения махаяны - это влияние тантры. Например, в ханьском (китайском) буддизме, который относится к махаяне, ваджраяна не прижилась. Тантра - это особый путь.
Хотя, нельзя отрицать, что в чань-буддизме есть тайные практики, которые передаются от сердца к сердцу.
Я не являюсь истиной в последней инстанции, излагаю своё мнение.
2.Я думаю, что так говорить неуместно, что воззрения махаяны - это влияние тантры. Например, в ханьском (китайском) буддизме, который относится к махаяне, ваджраяна не прижилась.
Она отлично прижилась (см. 唐密 Tángmì), но была уничтожена при преследовании буддизма У-цзуном (武宗). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Чт 20 Авг 20, 00:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Еше Нинбо
2.Я думаю, что так говорить неуместно, что воззрения махаяны - это влияние тантры. Например, в ханьском (китайском) буддизме, который относится к махаяне, ваджраяна не прижилась.
Она отлично прижилась (см. 唐密 Tángmì), но была уничтожена при преследовании буддизма У-цзуном (武宗).
№547849Добавлено: Пн 24 Авг 20, 20:30 (4 года тому назад)
Какая китайская тантра ещё, если древние, добуддийские даосы уже легко классифицировали уровни сознания? Если они пять тыщ лет назад в И-цзине описали принцип деления и совмещения цифрового и аналового принципов исчисления. Конечно в Китае и Японии были приверженцы именно тантры - как разновидности шиваистской медитативной технологии и соответственной интерпретации буддийских идей, перемешавшихся с тибетской мистикой бон и т.д. Кто ж не читал сингонского Кукая? Ну это ж конкретный заезд своеобразного видения Дхармы Кукаем, последователи которого, скорее всего были воодушевлены не столько жаждой Дхармы, сколько сильным впечатлением от личности и болтовни Кукая. То же самое было и с Догэном, который был мало плодовит просветлёнными учениками, да и с Банкэем, непонимание речений которого слушателями вызывало его просто эстетическое почитание. Но нормальному, среднему махаянцу разве не понятно вполне, что и Кукай, и Банкэй, и Догэн коснулись Таковости? Но то, что они бредят по этому поводу- это конечно недостатки их знания методологии обучения, преподавания и т.д. В инфосфере современного буддийского движения махаянского толка, к сожалению, дофига демократичности, плюрализма , толератности и т.д. - что и в большой степени роднит это дело с фашиствующим ныне информационным т. н. либерализмом. Китайский тантризм. Хм !
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы