Что тебе мешает взять и проверить "описания мастеров" здесь и сейчас? Возьми любое и следуй ему до результата.
Ты никак не угомонишься (. Все продолжаешь всех инструктировать вместо того, чтобы что-то обсуждать.
Ты же изучал психологию, НЛП. Откуда тогда такой примитивный шаблон поведения?
Если ты знаешь, что двигатель троит, будешь поддерживать обсуждение формы цифр на спидометре?
Я не манипулирую и не пиарюсь. Говорю прямо, как есть. Поэтому твой выпад - мимо цели.
Но от вопроса ты так не уйдешь. Так что же тебе мешает проверить? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Леша, ты помнишь, как много лет назад я уговаривал тебя описать твои концепции? Ты тогда отказывался.
Ну вот, описал. Я с удовольствием почитаю.)
Помню, конечно. И рад, что ты снова тут. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Приятель же занимается не обычными делами, а экспериментальными способами медитации - это уже совсем другой коленкор.
А Вы, занимаясь обычными делами, достигли каких-то прозрений?
Могу сказать, что да. Но я как раз стараюсь перенести в обычную жизнь то, что удаётся нарабатывать в (более или менее традиционной форме) медитации. То есть, пытаюсь следовать "идеальной модели". Но это очень трудно, конечно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что тебе мешает взять и проверить "описания мастеров" здесь и сейчас? Возьми любое и следуй ему до результата.
Ты никак не угомонишься (. Все продолжаешь всех инструктировать вместо того, чтобы что-то обсуждать.
Ты же изучал психологию, НЛП. Откуда тогда такой примитивный шаблон поведения?
Если ты знаешь, что двигатель троит, будешь поддерживать обсуждение формы цифр на спидометре?
Я не манипулирую и не пиарюсь. Говорю прямо, как есть. Поэтому твой выпад - мимо цели.
Но от вопроса ты так не уйдешь. Так что же тебе мешает проверить?
Кстати, вполне нормальный подход психолога-практика (а не консультанта по вопросам психологии). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Фриц Перлз - это сила. В каком-то смысле революция в психологии. Он пытался практиковать дзэн в Японии, но был разочарован.
Он не пытался практиковать дзен, но был заинтересован как раз методами дзенских диалогов. В его "записках из мусорного ведра" он довольно подробно объясняет эту свою позицию. Он не изучал дзен-буддизма, но познакомившись с некоторыми методами, нашёл их весьма интересными.
Я вижу его метод терапии - через вызов и конфронтацию с клиентом, через провокацию вывести клиента к естественному, аутентичному действию в "здесь и сейчас" - действительно очень близко проходящим рядом с методом диалогов в дзен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№530082Добавлено: Сб 22 Фев 20, 01:50 (5 лет тому назад)
Но диалоги - это лишь одна сторона дзен-буддизма. Просто наиболее наглядная, а от того привлекающая определённые умы. Вот в этом видео пациентке Глории не особенно понравилась эта игра. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но от вопроса ты так не уйдешь. Так что же тебе мешает проверить?
А я разве должен тебе отвечать?
Заметь, ты остаешься в своем шаблоне воспитателя в детском саду: "ты не спрячешь от меня эту конфетку", "иди-ка сюда", "а ну-ка отвечай"!
Тык что "звыняй", как говорится...
Собственно, вот ты и ответил. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Фриц Перлз - это сила. В каком-то смысле революция в психологии. Он пытался практиковать дзэн в Японии, но был разочарован.
Он не пытался практиковать дзен, но был заинтересован как раз методами дзенских диалогов. В его "записках из мусорного ведра" он довольно подробно объясняет эту свою позицию. Он не изучал дзен-буддизма, но познакомившись с некоторыми методами, нашёл их весьма интересными.
Я вижу его метод терапии - через вызов и конфронтацию с клиентом, через провокацию вывести клиента к естественному, аутентичному действию в "здесь и сейчас" - действительно очень близко проходящим рядом с методом диалогов в дзен.
Я очень давно перечитывал его книгу "Внутри и вне помойного ведра". Сейчас просмотрел соответствующий отрывок.
Я все правильно запомнил. Перлз практиковал дзэн, но неуспешно (хотя идеи дзэн казались ему привлекательными). Он постоянно добродушно посмеивался и над своими японскими учителями, и даже над коанами )).
В конце он говорит, что что-то в дзэн должно быть неправильно, что "психоанализ воспитывает психоаналитиков, а дзэн монахов дзэн".
Это я привожу просто как ответ на Ваш пост, а не потому, что согласен с Перлзом (который сам признается, что многое взял из дзэн, - но, как я понял, из теории, а не из личного опыта).
№530164Добавлено: Сб 22 Фев 20, 18:05 (5 лет тому назад)
Есть простое упражнение от Перлза. Взять игрушку, чашку, любую другую вещь, смотреть на нее и говорить от ее имени все, что придет в голову. По-моему, здесь налицо эффективная разидентификация себя с тем собой, которым ты себя считаешь и выявление скрытых привязанностей, желаний, которые в обычном состоянии не осознаются.
Разве это не похоже на то, чем занимается дзэн и буддизм вообще? К тому же это сразу дает какие-то результаты.
Тем не менее, беседуя с дзэнскими монахами и другими практиками, я встретил сильное сопротивление этой технике. Ведь их не так учат... Это навело меня не на ту мысль Перлза, что "в дзэн что-то неправильно", а что в некоторых учителях дзэн и целых школах что-то неправильно. )
№530177Добавлено: Сб 22 Фев 20, 18:56 (5 лет тому назад)
Из старых мастеров мне близок Банкэй. Хотя он имел колоссальное влияние в Японии на все существующие тогда школы, линия преемственности прервалась, и сейчас я не знаю школ, которые бы сохранили его учение.
Из недавних мне близок роси Судзуки (это школа Сото).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы