№526560Добавлено: Пт 31 Янв 20, 10:06 (5 лет тому назад)Сновидения
Скажите, кому сняться яркие, насыщенные событиями сны? Вы вовлекаетесь в эти события? Что вы с этим делаете?
Нужно ли сделать сны более осознанными? Меня они полностью захватывают, хотя особых эмоций во сне я не испытываю, скорее как наблюдатель, но в событиях участвую. И потом при побуждении бывает часть сознания еще переживает приятные или неприятные моменты. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Скажите, кому сняться яркие, насыщенные событиями сны? Вы вовлекаетесь в эти события? Что вы с этим делаете?
Нужно ли сделать сны более осознанными? Меня они полностью захватывают, хотя особых эмоций во сне я не испытываю, скорее как наблюдатель, но в событиях участвую. И потом при побуждении бывает часть сознания еще переживает приятные или неприятные моменты.
Эмм... Это скользкая тема для данного форума. Дело в том, что дневная натренированная осознанность,
или даже просто намерение осознать себя во сне могут привести к осознанным снам,
но осознанные сны это не просто осознанный просмотр ночного телевизора с картинками.
"Вовлекание в события" это следствие малой осознанности, когда осознания хватает,
чтоб понять "я могу летать и сейчас этим займусь!", но не хватает,
чтоб от этого отказаться.
Если вы достаточно осознанны во время сна, вы можете и не вовлекаться в происходящие события,
а просто "сохранять присутствие". Но тут такая штука: если у вас это получается,
то могут начаться некоторые другие эффекты, типа внетелесных опытов, которые не всегда могут
спокойно переживаться психикой.
Короче, осознанность во сне это палка о двух концах,
с одной стороны, она лежит в области продолжения тхеравадинской практики дневной осознанности,
с другой -- из неё легко вывалиться в области бытия, видимо, не описанные в тхеравадинском каноне.
Но вот в целом, попытка наблюдать свой ум в состоянии осознанного сна это
занятие интересное. Я в осознанном сне как-то осознанным дыханием занимался:
легко отслеживается всё "тело" как "дышащее", мыслей отвлекающих -- минимум, т.е. вообще красота (но недолго!).
Т.е. во время дневной осознанности -- тело это якорь, с одной стороны не дающий вам слишком далеко убежать
в фантастические воображаемые миры, и с другой стороны, тормозящий вас своей материальностью в глубине
ваших прозрений.
В ночное время, когда ум имеет дело с нематериальной "воссозданной копией тела",
вы не имеете материальных ограничений и восприятие может быть гораздо глубже, но
из-за отсутствия реального якоря оно гораздо менее стабильно, то есть, в любой момент вас может
"унести".
То есть, это очень хорошая возможность практиковать "на другой стороне", если не увлекаться
магизмом необычных состояний-приключений и т.п., т.е. сохранять трезвость.
Скажите, кому сняться яркие, насыщенные событиями сны? Вы вовлекаетесь в эти события? Что вы с этим делаете?
Нужно ли сделать сны более осознанными? Меня они полностью захватывают, хотя особых эмоций во сне я не испытываю, скорее как наблюдатель, но в событиях участвую. И потом при побуждении бывает часть сознания еще переживает приятные или неприятные моменты.
Эмм... Это скользкая тема для данного форума. Дело в том, что дневная натренированная осознанность,
или даже просто намерение осознать себя во сне могут привести к осознанным снам,
но осознанные сны это не просто осознанный просмотр ночного телевизора с картинками.
"Вовлекание в события" это следствие малой осознанности, когда осознания хватает,
чтоб понять "я могу летать и сейчас этим займусь!", но не хватает,
чтоб от этого отказаться.
Если вы достаточно осознанны во время сна, вы можете и не вовлекаться в происходящие события,
а просто "сохранять присутствие". Но тут такая штука: если у вас это получается,
то могут начаться некоторые другие эффекты, типа внетелесных опытов, которые не всегда могут
спокойно переживаться психикой.
Короче, осознанность во сне это палка о двух концах,
с одной стороны, она лежит в области продолжения тхеравадинской практики дневной осознанности,
с другой -- из неё легко вывалиться в области бытия, видимо, не описанные в тхеравадинском каноне.
Но вот в целом, попытка наблюдать свой ум в состоянии осознанного сна это
занятие интересное. Я в осознанном сне как-то осознанным дыханием занимался:
легко отслеживается всё "тело" как "дышащее", мыслей отвлекающих -- минимум, т.е. вообще красота (но недолго!).
Т.е. во время дневной осознанности -- тело это якорь, с одной стороны не дающий вам слишком далеко убежать
в фантастические воображаемые миры, и с другой стороны, тормозящий вас своей материальностью в глубине
ваших прозрений.
В ночное время, когда ум имеет дело с нематериальной "воссозданной копией тела",
вы не имеете материальных ограничений и восприятие может быть гораздо глубже, но
из-за отсутствия реального якоря оно гораздо менее стабильно, то есть, в любой момент вас может
"унести".
То есть, это очень хорошая возможность практиковать "на другой стороне", если не увлекаться
магизмом необычных состояний-приключений и т.п., т.е. сохранять трезвость.
Ни хрена не понял но интересно!))) Какая то прям эзотерика
Скажите, кому сняться яркие, насыщенные событиями сны? Вы вовлекаетесь в эти события? Что вы с этим делаете?
Нужно ли сделать сны более осознанными? Меня они полностью захватывают, хотя особых эмоций во сне я не испытываю, скорее как наблюдатель, но в событиях участвую. И потом при побуждении бывает часть сознания еще переживает приятные или неприятные моменты.
Сны это отражение бодрствования. Чем выше уровень стресса - тем ярче сны. Чем легче Ваше восприятие стресса, тем меньше в этих снах страха и тревоги.
Стресс следует изучить, увидеть чем стресс питается, как развивается, без чего угасает и не возникает.
Будда дал прямой ответ. Жажда - причина стресса, с прекращением жажды - прекращается и стресс, умеренность жажды, бдительность к жажде, невозмутимость жаждой - вот путь к прекращению стресса. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№526808Добавлено: Сб 01 Фев 20, 19:47 (5 лет тому назад)
Яркие сны возникают из-за перевозбуждения. Причина может разной - стресс, религиозные переживания, новые волнующие эмоции, сексуальные переживания. Особенно это касается осознанных снов. У человека вдруг в голове врубается тумблер и он осознает что все, что видит это ему снится.
Мне смешат люди которые считают, что сон это продукт праздного воображения. Мол, во сне можно делать все позволения нашего ума. Это не так.
В тибетском буддизме уделяется большое внимание снам. Видение во сне будд, бодхисаттв, учителей, чистых земель это говорит об удачной практике. И напротив, если кошмары - нужно работать (над подсознанием). Бардо сна, подобно бардо смерти. Каким бы хорошим и начитанным небыл практик, если у нет опыта работы над своим умом в состоянии бардо, каромический ветер, в момент смерти, унесет его к неблагим участям.
Скажите, кому сняться яркие, насыщенные событиями сны? Вы вовлекаетесь в эти события? Что вы с этим делаете?
Нужно ли сделать сны более осознанными? Меня они полностью захватывают, хотя особых эмоций во сне я не испытываю, скорее как наблюдатель, но в событиях участвую. И потом при побуждении бывает часть сознания еще переживает приятные или неприятные моменты.
Сны это отражение бодрствования. Чем выше уровень стресса - тем ярче сны. Чем легче Ваше восприятие стресса, тем меньше в этих снах страха и тревоги.
Стресс следует изучить, увидеть чем стресс питается, как развивается, без чего угасает и не возникает.
Будда дал прямой ответ. Жажда - причина стресса, с прекращением жажды - прекращается и стресс, умеренность жажды, бдительность к жажде, невозмутимость жаждой - вот путь к прекращению стресса.
Ну не так механистично, сноведения тем ярче, чем больше стресс. Сновидения могут быть очень яркими и в состоянии блаженства, расширения сознания и просветления.
Ни хрена не понял но интересно!))) Какая то прям эзотерика
Это действительно эзотерика, причём она ближе, чем многие себе представляют,
но я ещё раз скажу -- эти вещи могут быть небезопасны для психики, особенно,
если пытаться взаимодействовать с персонажами в ОС с нечистыми или агрессивными
намерениями.
По какому-то странному стечению обстоятельств, люди могут
получать такие опыты, не имея предварительной серьёзной подготовки.
Это не значит, что ОСов нужно избегать, раз вас вынесло в такой режим восприятия,
видимо, имеет смысл с ним работать.
Но лучше всё-таки держать в уме при этом буддийскую мотивацию,
не очаровываться и взирать на всё, даже очень необычное, как на некий преходящий опыт.
Скажите, кому сняться яркие, насыщенные событиями сны? Вы вовлекаетесь в эти события? Что вы с этим делаете?
Нужно ли сделать сны более осознанными? Меня они полностью захватывают, хотя особых эмоций во сне я не испытываю, скорее как наблюдатель, но в событиях участвую. И потом при побуждении бывает часть сознания еще переживает приятные или неприятные моменты.
Сны это отражение бодрствования. Чем выше уровень стресса - тем ярче сны. Чем легче Ваше восприятие стресса, тем меньше в этих снах страха и тревоги.
Стресс следует изучить, увидеть чем стресс питается, как развивается, без чего угасает и не возникает.
Будда дал прямой ответ. Жажда - причина стресса, с прекращением жажды - прекращается и стресс, умеренность жажды, бдительность к жажде, невозмутимость жаждой - вот путь к прекращению стресса.
Ну не так механистично, сноведения тем ярче, чем больше стресс. Сновидения могут быть очень яркими и в состоянии блаженства, расширения сознания и просветления.
Просто Вы убеждены, что состояния блаженства, расширения сознания и просветления исключают стресс. Однако напротив, они отражают очень сильный стресс, ведь они есть освобождение, катарсис. О чем я Вам и написал. Только когда есть стресс, тогда есть и освобождение от стресса. Стресс вызывает сильное возбуждение ума, настолько сильное, что сны запоминаются, сплетаются с реальностью, выплескиваются в бодрствующее сознание.
А вот реакция на этот стресс - обусловленность стрессом - окрашивает эти сны и видения в кошмар или блаженство. Это и есть актуальная карма.
Стресс - это всего лишь сильная форма мотивации, побуждения. Это все шесть корней: три неблагих и три благих. К ним так же есть два нейтральных корня, один - ведущий в забытье, бесчувственность, другой - к освобождению от заблуждений и влечений.
Сновидения - это проявление мира форм. Сны без сновидений - это проявления мира не форм.
И все это 100% жизни человека за исключением невероятно крохотной малости - механистично, то есть обусловлено хоть и многозначно, но вполне однообразно, одно и то же - снова и снова. Даже осознанность человека на 100% механистична, всего лишь отклик на стук в двери чувств. И даже освобождение, обнаружение способности распознавать стук в дверь не откликаясь на него машинально, все равно обусловлено знанием истин, а знание истин обусловлено поиском этого знания, а поиск обусловлен неудовлетворенностью, стрессом.
Механистичны не только сновидения, но все существование проистекает из всего четырех видов цепляния: за чувственное восприятие, за привычные телесные и словесные реакции (т.е. машинальность, в оригинале - обряды и ритуалы), за привычные умственные реакции (т.е. идеи, мышление) и за идею обладания, принадлежности (т.е. себя, того, что обладает, того, чему принадлежит и не принадлежит).
Эти четыре вида цепляния являются условием для всей кармы, кроме неопределенного беспокойства, обусловленного неведением. Все существование - это карма, обусловленная этими четырьмя видами цепляния. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№526958Добавлено: Вс 02 Фев 20, 15:36 (5 лет тому назад)
Цитата:
К ним так же есть два нейтральных корня, один - ведущий в забытье, бесчувственность, другой - к освобождению от заблуждений и влечений.
Не могли бы Вы подробнее сказать об этих двух корнях? В забытье ведет страх покоя, пожалуй. Это корень. А если конкретнее, неугомонность приводит к забытью надежнее всего, и неугомонность - стремление занять свой ум, неважно чем, лишь бы прожить момент, а не провести его в покое. Образ монаха, сидящего на вершине холма в медитации, может даже слегка раздражать при неугомонности. Неугомонность проистекает из лени - той самой, что обсуждалась в теме о проблеме с медитацией. И средством от лени и неугомонности является физическая деятельность, чтобы не впадать в прострацию. Лень и неугомонность вызваны страхом покоя, или желанием какого-то особенного результата в практике, беспокойного результата...
Чувственная деятельность не вдохновляет из-за этой жажды, и потому происходит сваливание в умственную рупалоку и затем прострацию.
№526968Добавлено: Вс 02 Фев 20, 15:56 (5 лет тому назад)
Страх - это неблагой корень.
Два нейтральных корня не связаны с благими или неблагими корнями. Их очень трудно распознать, потому что один очень похож на неблагой корень невежество, глупость, а другой очень похож на его противоположный корень - мудрость. Их трудно отличить между собой. Не исследовав глубоко неведение, от него не отличить пустоту. Не исследовав глубоко мудрость, от нее не отличить освобождение.
Рассуждения и размышления здесь не могут помочь. Нужно усердно и решительно уделять внимание всем побуждениям, исследуя их корни, снова и снова. Это называется праджняпарамита, или четвертая основа памятования в каноне. Введение в четвертую основу памятования или в праджняпарамиту - это маттики абхидхаммы (матрики абхидхармы).
Просто читая эти маттики Вы уже практикуете четвертую основу памятования. Просто перечисляя группы и элементы групп, Вы уже близки к самому глубокому прозрению. Иногда, читая эти списки Вы обнаруживаете проблески узнавания. Читаете некий элемент и узнаёте его актуально или воспоминанием в жизненных ситуациях.
Постепенно знание дхамм связывается с жизнью и становится ясно: вот - качества ума. Вот как они обусловлены между собой. С возникновением этого - возникает то. Без этого - не возникает того. С прекращением этого - прекращается и то.
И тогда рассудку уже не нужно моделировать то, что ясно видно напрямую.
Практикуйте глубоко праджняпарамиту, не пытайтесь моделировать. И тогда ясно видно: вот - жадность, вот - щедрость, вот - злоба, вот - доброта, вот - глупость, вот - мудрость, вот - пустота, вот - освобождение.
И тогда, вдруг, обнаруживается прямо: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы