Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли я понимаю что учение о "природе Будды" противоречит концепции "что все меняется"?

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517397СообщениеДобавлено: Пн 02 Дек 19, 14:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Все дхармы - надмирское.

Парамартха надмирское. Где написано, что праджняпти это надмирское? Стол - надмирское?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

517398СообщениеДобавлено: Пн 02 Дек 19, 14:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Все дхармы - надмирское.

Парамартха надмирское. Где написано, что праджняпти это надмирское? Стол - надмирское?

Надмирское - парамартха-сат - это рассмотрение дхармами. Не важно, дравья они или праджняпти. Дхармы "стол" нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517399СообщениеДобавлено: Пн 02 Дек 19, 14:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Vadim1Vadim пишет:
Samantabhadra пишет:
Неправильно понимаете. Не противоречит.
Почему?

КИ ответил - меняется только реально существующее, т.е. существующее в бытовом, житейском смысле.

Наоборот - изменчивы дхармы - это надмирское.

Праджняпти-дхармы это надмирское?

Праджняпти - не реальное.

"
реальное
бытовое, действительное, житейское (противоп. — идеальное)
"
(dic.academic)

Допустим, стол - праджняпти. Нет?

Есть пара "мирское-надмирское" - самврити-парамартха.
Есть пара "реальное-идеальное" - дравья-праджняпти.

Любой предмет может быть рассмотрен с любой позиции.

Так дравья это из контекста материалистов. Полагаю, у виджнянавадинов, явленное праджняпти - виджняпти. Т.е. стол, видимый в реальном времени. А стол как идея - праджняпти. Почему эта идея надмирская?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517400СообщениеДобавлено: Пн 02 Дек 19, 14:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Все дхармы - надмирское.

Парамартха надмирское. Где написано, что праджняпти это надмирское? Стол - надмирское?

Надмирское - парамартха-сат - это рассмотрение дхармами. Не важно, дравья они или праджняпти. Дхармы "стол" нет.

Всю жизнь думал, что парамартха-сат это рассмотрение на уровне базовых, неделимых дхарм, а не "рассмотрение дхармами". Что такое стол?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

517405СообщениеДобавлено: Пн 02 Дек 19, 15:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Праджняпти-дхармы это что то условное как сантиметры например?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517406СообщениеДобавлено: Пн 02 Дек 19, 15:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Праджняпти-дхармы это что то условное как сантиметры например?

В моём понимании, это любая концепция, в том числе и сантиметры. С тем учётом, что есть чисто идеальное, а есть проявляющееся идеальное - виджняпти, узнаваемое по ядровому признаку - свалакшане, который тождественнен свалакшане праджняпти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17549
Откуда: Москва

517407СообщениеДобавлено: Пн 02 Дек 19, 15:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Меняется только реально существующее. Общее и абстрактное - вечно. В абстрактном же смысле.
То есть "природы Будды" не существует?

Как чего-то реального - нет, не существует. Есть, как общее (саманялакшана), как истина, как предмет правильного представления, и т.п.
Есть ведь и другое понимание природы Будды, где наоборот считается, что понимание природы Будды как условного смысла это мешающая ложная уверенность.
Уттаратантра:
"403. [Это] учение Победителей врагов  отбрасывают из-за слабого ума, неверия в благое, ложной уверенности (Долпопа: «...в том, что природа Будды представляет собой условный
смысл»
), пренебрежения святой Дхармой, представления об условном смысле как о высшем, жажды обретений, подвластности воззрениям, общения с отрицающими Дхарму, избегания приверженных к Дхарме и слабой веры."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17549
Откуда: Москва

517408СообщениеДобавлено: Пн 02 Дек 19, 15:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Vadim1Vadim пишет:
Samantabhadra пишет:
Неправильно понимаете. Не противоречит.
Почему?

КИ ответил - меняется только реально существующее, т.е. существующее в бытовом, житейском смысле. Тут может быть загогулина в понимании реального, оно может казаться инвертированно.
Природа Будды реально существует и является постоянной.
Отличие от абсолюта небуддийских учений не в постоянстве/ непостоянстве, а в самобытийности - атман/анатман. Но и тут очень тонкое различие, которое вероятно интеллектуально не понять.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, 4eJIOBEK, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517410СообщениеДобавлено: Пн 02 Дек 19, 15:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
Vadim1Vadim пишет:
Samantabhadra пишет:
Неправильно понимаете. Не противоречит.
Почему?

КИ ответил - меняется только реально существующее, т.е. существующее в бытовом, житейском смысле. Тут может быть загогулина в понимании реального, оно может казаться инвертированно.
Природа Будды реально существует и является постоянной.
Отличие от абсолюта небуддийских учений не в постоянстве/ непостоянстве, а в самобытийности - атман/анатман. Но и тут очень тонкое различие, которое вероятно интеллектуально не понять.

"Реальный" означает бытовой. Когда мы рассматриваем с позиции идеализма, то происходит инверсия смыслов и реальный, бытовой становятся условным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

517412СообщениеДобавлено: Пн 02 Дек 19, 15:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
Vadim1Vadim пишет:
Samantabhadra пишет:
Неправильно понимаете. Не противоречит.
Почему?

КИ ответил - меняется только реально существующее, т.е. существующее в бытовом, житейском смысле. Тут может быть загогулина в понимании реального, оно может казаться инвертированно.
Природа Будды реально существует и является постоянной.
Отличие от абсолюта небуддийских учений не в постоянстве/ непостоянстве, а в самобытийности - атман/анатман. Но и тут очень тонкое различие, которое вероятно интеллектуально не понять.
Почему человеку нравится пылающий закат?Почему люди интуитивно отличают красивое от некрасивого?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517413СообщениеДобавлено: Пн 02 Дек 19, 16:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Почему человеку нравится пылающий закат?Почему люди интуитивно отличают красивое от некрасивого?

Потому-что в каждом есть природа Будды.


Ответы на этот пост: СлаваА, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17549
Откуда: Москва

517414СообщениеДобавлено: Пн 02 Дек 19, 16:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
4eJIOBEK пишет:

Почему человеку нравится пылающий закат?Почему люди интуитивно отличают красивое от некрасивого?

Потому-что в каждом есть природа Будды.
Только хотел это написать - прямо "сняли с языка".  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

517415СообщениеДобавлено: Пн 02 Дек 19, 16:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
4eJIOBEK пишет:

Почему человеку нравится пылающий закат?Почему люди интуитивно отличают красивое от некрасивого?

Потому-что в каждом есть природа Будды.

Это побочный эффект механизма выживания связанный с  особенностями работы мозга во время его простоя в решении непосредственных задач.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

517416СообщениеДобавлено: Пн 02 Дек 19, 16:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Samantabhadra пишет:
4eJIOBEK пишет:

Почему человеку нравится пылающий закат?Почему люди интуитивно отличают красивое от некрасивого?

Потому-что в каждом есть природа Будды.

Это побочный эффект механизма выживания связанный с  особенностями работы мозга во время его простоя в решении непосредственных задач.
Пришел Ежик все опошлил,расходимся природы Будды нет. Laughing
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

517417СообщениеДобавлено: Пн 02 Дек 19, 16:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra, все дхармы дравья, все дхармы праджняпти, все дхармы парамартха, и т.п. См. Абхидхармасамучаю Асанги - там написано, почему так.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Vadim1Vadim, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.523) u0.019 s0.000, 18 0.017 [269/0]