Ну то есть Вы вообще не придерживаетесь слова Татхагаты. В Буддизме есть Сансара, возникающая с условием неведения и Нирвана, нерожденное, невозникающее. Неведение - коренная причина всего рожденного, возникающего. Если бы Вы слышали слово Татхагаты с доверием, Вы бы понимали, что у дхарм нет господина и обладателя, они все - анатман. И как бы тогда Вы могли придерживаться слов Шри Ауробиндо?
Нирвана это переживание безличного аспекта Ишвары. У дхарм нет господина в нашем эго, в том что мы считаем своей личностью. В буддизме есть трикайя, есть сиддхи и.т.п. Вы же хотите на основании поверхностного сравнения слов сделать вывод о противоположности учений. Хотя это не так.
Интегральная йога, как я понимаб, потому называется интегральной, что интегрирует в своём дискурсе все, известные Матери религиозные теории: здесь и личный господь, и безличный брахман, и трасцендетальный абсолют, и спасающий мир бодхисаттва, и знающий бога сердцем суфи, и созерцающий космос в своём пупке хатахайогин... Наверняка, там есть место инопланетному разуму и искусственному интеллекту, который придёт на смену человеческому.
Нет, не так. Через переживание. Вы наверное читали историю Рамакришны - как он последовательно достигал реализаций адвайты, христианства, мусульманства, ит.д? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Трансцендентный Творец - это позиция двайты, а не адвайта. Это как раз то, что их различает.
Надо сложить все перечисленные качества Ишвары вместе. А так как на уровне интеллекта логичным образом это не сделать, то и говорят о непостижимости.
Логичным образом нельзя сложить небесных херувимов из полчищ Саваофа с бесформенными богами японских камней не получится. Но если подойти к этому творчески...
Так и я про это пишу, что логикой не сложить, а если сложить получится каша мала или творческая каша мала. Но можно пережить и тогда духовные направления предстанут логичными гранями Единого.
Можно пережить то, что Хатор посчитала переживанием нирваны - отключение левого полушария мозга? _________________ нео-буддист
Ну то есть Вы вообще не придерживаетесь слова Татхагаты. В Буддизме есть Сансара, возникающая с условием неведения и Нирвана, нерожденное, невозникающее. Неведение - коренная причина всего рожденного, возникающего. Если бы Вы слышали слово Татхагаты с доверием, Вы бы понимали, что у дхарм нет господина и обладателя, они все - анатман. И как бы тогда Вы могли придерживаться слов Шри Ауробиндо?
Нирвана это переживание безличного аспекта Ишвары. У дхарм нет господина в нашем эго, в том что мы считаем своей личностью. В буддизме есть трикайя, есть сиддхи и.т.п. Вы же хотите на основании поверхностного сравнения слов сделать вывод о противоположности учений. Хотя это не так.
Интегральная йога, как я понимаб, потому называется интегральной, что интегрирует в своём дискурсе все, известные Матери религиозные теории: здесь и личный господь, и безличный брахман, и трасцендетальный абсолют, и спасающий мир бодхисаттва, и знающий бога сердцем суфи, и созерцающий космос в своём пупке хатахайогин... Наверняка, там есть место инопланетному разуму и искусственному интеллекту, который придёт на смену человеческому.
Нет, не так. Через переживание. Вы наверное читали историю Рамакришны - как он последовательно достигал реализаций адвайты, христианства, мусульманства, ит.д?
Да, читал. Как я это понимаю, он просто ходил по кругу. Несчастный человек, хотя и великий духовный коуч. _________________ нео-буддист
Существа в адах имеют множество дуккхи, но мало осознанности.
Понимание "берётся" из прозрения, сатори, пусть даже минимального. Но этот проблеск понимания и есть прямое знание. Откуда он берётся? Не знаю. Наверно, из правильной практики, правильного направления внимания. А вы как думаете?
Я думаю, что как минимум не из неведения. Так как неведение кроме неведения и его следствий породить ничего хорошего не может. Идея Асанги про то что благие корни, в том числе и возникающее прямое знание 4БИ имеют свой исток в непостижимом (умом мыслителя и даже медитатора) всецело чистом мире кажется мне правдоподобной.
Мне думается, что и вы, и ваш Асанга находитесь в плену субстанционалистского мышления.
С чего бы? Просто на форуме не написать ничего кроме концепций интеллекта. И если у кого-то есть желание понять интеллектуально, то он должен выразить это через концепции. Хотя я думаю, и Вам и мне понятно, что концепция истины и истина это совершенно разные вещи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нет, не так. Через переживание. Вы наверное читали историю Рамакришны - как он последовательно достигал реализаций адвайты, христианства, мусульманства, ит.д?
Да, читал. Как я это понимаю, он просто ходил по кругу. Несчастный человек, хотя и великий духовный коуч.
Понятно. Переживать разные дополняющие друг друга духовные истины наверное Вас не привлекает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Трансцендентный Творец - это позиция двайты, а не адвайта. Это как раз то, что их различает.
Надо сложить все перечисленные качества Ишвары вместе. А так как на уровне интеллекта логичным образом это не сделать, то и говорят о непостижимости.
Логичным образом нельзя сложить небесных херувимов из полчищ Саваофа с бесформенными богами японских камней не получится. Но если подойти к этому творчески...
Так и я про это пишу, что логикой не сложить, а если сложить получится каша мала или творческая каша мала. Но можно пережить и тогда духовные направления предстанут логичными гранями Единого.
Можно пережить то, что Хатор посчитала переживанием нирваны - отключение левого полушария мозга?
Я не переживал еще нирвану, только покой. Так что наверное Вы вперед достигните нирваны. Может потом расскажете как там с полушариями. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не пишите, как Вы понимаете, напишите, как именно Вы это прочитали у Будды.
Непонятная просьба. Что значит как я прочитал? Прочитал в суттах, сутрах, у Асанги, Далай Ламы.
Цитата:
И не надо придумывать что я утверждаю. Мои утверждения вполне ясны и конкретны.
Вы пишите "Все возникающее в буддизме возникает с неведением." Значит из Вашего утверждения следует что и действия Бодхисаттв и Будд тоже возникают с неведением. Поэтому я и задал вопрос Вы постигли действия Будд и Бодхисаттв? Асанга считает их непостижимыми.
Понятная просьба. Просто озвучьте ровно то, что сказал Татхагата, то, с чем Вы согласились, то, что Вы рассмотрели мудростью.
Все вообще возникает с условием неведения. Даже действия Бодхисаттв и Будд возникают с неведением. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Существа в адах имеют множество дуккхи, но мало осознанности.
Понимание "берётся" из прозрения, сатори, пусть даже минимального. Но этот проблеск понимания и есть прямое знание. Откуда он берётся? Не знаю. Наверно, из правильной практики, правильного направления внимания. А вы как думаете?
Я думаю, что как минимум не из неведения. Так как неведение кроме неведения и его следствий породить ничего хорошего не может. Идея Асанги про то что благие корни, в том числе и возникающее прямое знание 4БИ имеют свой исток в непостижимом (умом мыслителя и даже медитатора) всецело чистом мире кажется мне правдоподобной.
да на самом деле, какая-то странная логика - корень страдания в неведении и всё произошло из неведения и сансара безначальна, следовательно неведение, и всё есть сансара.
и как люди на это ведутся?
просишь уточнить, а что есть ведение? получаешь критику неведения.
ведь наоборот, всё должно начинаться с познания ведения, истины в первичном аспекте, и только в сравнении можно утверждать, что нечто есть неведение, нечто безначально, и всё ли сансара или есть ещё много других миров, миров Истины.
№514620Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 22:18 (6 лет тому назад)
Слава, буддийская непостижимость нирваны, таковости и деяний татхагат как-раз и открывает эту непостижимую пространственность совершенной реальности Нерождённого в полной мере её ясности. Вам что-то даёт эта мысль? Ведь вы копаетесь с постижимым и непостижимым, с двойственностью и недвойственностью, с существованием и несуществованием и т.д. Но эти термины условны, зависимы, лишены собственной сущности и не имеют отношения к сути нирваны. Они имеют смысл в концептуальном, учебном, условном аспекте. наверное же если кто-то(буддисты) говорят вам о совершенной чистоте недвойственного Ума, то это какой-то непосредственный опыт, а не теоремы? )
Можно пережить то, что Хатор посчитала переживанием нирваны - отключение левого полушария мозга?
ну так выпейте валерьянки, чего ж так распереживались. я вам предложила, если я не права, обоснуйте. вы этого не делаете, а продолжаете переживать).
если человек в нирване осознаёт сам себя как личность, как поток чистой мысли и силы животворящей, тогда это уже следующее состояние, ведь правополушарная эйфория и слияние всего со всем, инсульт, напоминает состояние людей в Эдеме. это первая ступень. вторая, после вкушения плода - логика, знание добра и зла, критический ум. эйфория заканчивается, но поиск истины начинается.
а вот третья ступень - это познания истины, блага, добра и любви в полных проявлениях, не ограниченных сансарой. это уже засансарное состояние, вне дуальности, но и без потери самосознания. конечно при этом человек совершенно ясно чувствует свою связь, неразрывную связь с трансцендентным.
так какое состояние из перечисленных - Нирвана? или вы не знаете? если нет, так и скажите. чего тогда ходить переживать бестолку?
Даже действия Бодхисаттв и Будд возникают с неведением.
В том смысле, что кроме как из глаз смотрящего, этих действий нет?
В самом прямом буквальном смысле. Ничего не возникает минуя неведение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы