№511294Добавлено: Чт 24 Окт 19, 22:07 (5 лет тому назад)
Уже тут где-то говорил шутил про арахаттагаббху, которая точно так же есть у всех существ. Дхаммовая теория может быть и под этим углом развернута, все могут потенциально прекратить страдания, у всех есть сознание, омрачения и т.д. Но исторически, в таком развороте надобности не было, судя по тому, что нет текстов. А он мог бы быть в каком-нибудь расширенном-вайпулья разделе. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Здесь, в центре оскверненных лотосов с мерзкими стеблями и лепестками, сидят Татхагаты, имеющие драгоценную природу (ратнасвабхава). Почему, обладая сверхобычными силами, ты являешь подобные творения?
...
Сыновья хорошей семьи, это подобно, например, личности, одаренной божественным видением, которая божественным видением взирает на эти мерзкие, гнилые лотосы, в цветении не распустившиеся, и узнает, что в центре цветков лотоса сидят Татхагаты со скрещенными ногами, и, желая взирать на формы Татхагат, обдирает эти отвратительные, гнилые, дурно пахнущие лепестки и выбрасывает прочь, якобы бережно очищая формы Татхагат.
Точно так же, о сыновья хорошей семьи, будда-видением Татхагата постигает, что все живые существа заключают в себе Татхагату (татхагатагарбха), и наставляет в Дхарме, чтобы вырвать напрочь оболочки этих живых существ в виде осквернений, таких как желание, гнев, заблуждения, страстная жажда и неведение. И уже после реализации Татхагаты утверждаются в совершенстве.
Хорошая цитата. Я с ней полностью согласен.
А каков ответ на вопрос "Почему, обладая сверхобычными силами, ты являешь подобные творения?" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№511352Добавлено: Пт 25 Окт 19, 10:50 (5 лет тому назад)
СлаваА
А что значит выражение "ты являешь подобные творения"? Можно предположить, что будде здесь приписывается статус Аллаха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
А что значит выражение "ты являешь подобные творения"? Можно предположить, что будде здесь приписывается статус Аллаха.
В махаяне татхагата может являть нирманакайю. И в этом отрывке вопрос почему обладая сверхспособностями татхагата являет нирманакайю в виде "оскверненных лотосов с мерзкими стеблями и лепестками"? Насколько я понимаю вопрос этот без ответа. Поэтому я и задал этот вопрос ТМ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
А что значит выражение "ты являешь подобные творения"? Можно предположить, что будде здесь приписывается статус Аллаха.
В махаяне татхагата может являть нирманакайю. И в этом отрывке вопрос почему обладая сверхспособностями татхагата являет нирманакайю в виде "оскверненных лотосов с мерзкими стеблями и лепестками"? Насколько я понимаю вопрос этот без ответа. Поэтому я и задал этот вопрос ТМ.
То есть, здесь говорится (намекается?), что будда может являться в мир в совершенно непотребном виде (вроде пьяницы Вирупы), но он всё равно будда. Провозвестие тантризма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№511476Добавлено: Сб 26 Окт 19, 06:11 (5 лет тому назад)
Конечно. Высшая практика - это актуализация совершенства, чистоты и пустотности самсары - как явленной нирваны. Таковость - это предельное слово, которое говорит о том, что не выражаемо словом, образом, относительными понятиями и двойственными ощущениями. Это познаётся только в личном отцеплянии от действия скандх.
№511477Добавлено: Сб 26 Окт 19, 06:15 (5 лет тому назад)
Это и постижение в результате успокоения. То есть шаматха, переходящая в випашьяну. И дальнейшая работа в этом деле всё большего очищения и его стабилизации.
Это и постижение в результате успокоения. То есть шаматха, переходящая в випашьяну. И дальнейшая работа в этом деле всё большего очищения и его стабилизации.
Все большего? Без конца? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это и постижение в результате успокоения. То есть шаматха, переходящая в випашьяну. И дальнейшая работа в этом деле всё большего очищения и его стабилизации.
Все большего? Без конца?
А разве у бесконечного может быть конец? Вас пугает, что возможно бесконечное проявление все новых качеств совершенства? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№511512Добавлено: Сб 26 Окт 19, 13:17 (5 лет тому назад)
Естественность и спонтанность медитации(праджни), то есть в терминологии Махамудры - йога Немедитации, или в терминологии Линьцзы - Хозяин видит Хозяина(нет ни гостя ни хозяина) конечно не предполагает ничего полезного в смыслах понятий конечное, бесконечное, и конечное и бесконечное и как-то иначе.
Но если медитирующее существо уже или пока "видит Хозяина", то есть готово к трансформации, переходу из второй стадии в третью(из четырёх, Хозяин видит Гостя), то конечно дальнейшее совершенство желательно и необходимо. Иначе оно может остановиться на уровне созерцания совершенства, пустоты, Бога и т.д.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы