Практикую в качестве основной практики, достижима ли цель? Что вообще говорил будда о пути добродетели.
Добром за зло это как ?
Я извиняюсь чисто из корыстных побуждений интересуюсь , это если я вас оскорблю вы перечислите мне 100р на телефон ?
Или квартиру на меня перепишите ? Или просто скажите что я хороший ?
Или оскорбите меня в ответ но скажите что это мне во благо ?
№506773Добавлено: Вс 29 Сен 19, 21:32 (5 лет тому назад)
Есть прямой путь, есть подходы к прямому пути, есть обходные пути.
Прямой путь - четыре основы памятования.
Подходы к прямому пути - устранение грубых заблуждений и омрачений.
Обходные пути - использование и трансформация грубых заблуждений и омрачений.
Прямой путь возможен тогда, когда нет препятствий к нему. Например, если Вы охвачены гневом, страстью или фиксированной идеей, Вы не сможете практиковать основы памятования. Поэтому необходимо найти способ обуздать гнев, страсть или заблуждение.
Если нет способа обуздать гнев, страсть или заблуждение, то учитель может использовать их, умело трансформируя ум.
Прямой путь выполняется учеником непосредственно. Ученик активен, сам обращается к учителю, задает вопросы, получает пояснения и уточнения.
Подходы к прямому пути указываются учителем ученику в конкретной ситуации. Это сотрудничество. Учитель наблюдает за учеников и указывает на возникающие препятствия, помогая ученику их распознать.
Трансформацию ума учитель выполняет воздействуя на ум ученика своим умением, сознание ученика не знает, что происходит, процесс происходит для ученика бессознательно.
Эти три способа называются узким путем, широким путем и магическим путём.
В первом случае ученик опирается на имеющееся видение истины.
Во втором случае ученик опирается на понятное ему руководство учителя.
В третьем случае ученик опирается на доверие умению учителя трансформировать умы учеников без их понимания и сознательного участия.
Практика добродетели имеет разные формы в трех этих путях.
В первом случае, Вы ясно видите препятствие недоброжелательности и отстраняетесь от него.
Во втором случае, Вы следуете обетам и предписаниям, которые помогают не распознавая неблагие состояния ума воздерживаться от них по их последствиям.
В третьем случае, Вы следуете прямым заданиям учителя, не зная, что именно они делают с Вашим умом и не зная, какой и когда будет результат.
Когда Вы говорите о воздаянии добром за зло, это является третьим случаем. У Вас есть восприятие зла и у Вас есть указание не отвечать на зло, злом. Такая тренировка трансформирует ум в зависимости от того, насколько много зла Вы воспринимаете в своем отношении. Если Вы воспринимаете его много, каждый день, буквально воспринимаете себя в аду, где в Вашу сторону наблюдаете много несправедливости, насилия, обид и унижений, тогда практика воздержания от ответного зла и практика добрых ответных поступков будет трансформировать ум очень быстро.
Если воспринимаете зло в отношении себя лишь время от времени, такая практика не будет трансформировать ум, не будет работать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть прямой путь, есть подходы к прямому пути, есть обходные пути.
Прямой путь - четыре основы памятования.
Подходы к прямому пути - устранение грубых заблуждений и омрачений.
Обходные пути - использование и трансформация грубых заблуждений и омрачений.
Прямой путь возможен тогда, когда нет препятствий к нему. Например, если Вы охвачены гневом, страстью или фиксированной идеей, Вы не сможете практиковать основы памятования. Поэтому необходимо найти способ обуздать гнев, страсть или заблуждение.
Если нет способа обуздать гнев, страсть или заблуждение, то учитель может использовать их, умело трансформируя ум.
Прямой путь выполняется учеником непосредственно. Ученик активен, сам обращается к учителю, задает вопросы, получает пояснения и уточнения.
Подходы к прямому пути указываются учителем ученику в конкретной ситуации. Это сотрудничество. Учитель наблюдает за учеников и указывает на возникающие препятствия, помогая ученику их распознать.
Трансформацию ума учитель выполняет воздействуя на ум ученика своим умением, сознание ученика не знает, что происходит, процесс происходит для ученика бессознательно.
Эти три способа называются узким путем, широким путем и магическим путём.
В первом случае ученик опирается на имеющееся видение истины.
Во втором случае ученик опирается на понятное ему руководство учителя.
В третьем случае ученик опирается на доверие умению учителя трансформировать умы учеников без их понимания и сознательного участия.
Практика добродетели имеет разные формы в трех этих путях.
В первом случае, Вы ясно видите препятствие недоброжелательности и отстраняетесь от него.
Во втором случае, Вы следуете обетам и предписаниям, которые помогают не распознавая неблагие состояния ума воздерживаться от них по их последствиям.
В третьем случае, Вы следуете прямым заданиям учителя, не зная, что именно они делают с Вашим умом и не зная, какой и когда будет результат.
Когда Вы говорите о воздаянии добром за зло, это является третьим случаем. У Вас есть восприятие зла и у Вас есть указание не отвечать на зло, злом. Такая тренировка трансформирует ум в зависимости от того, насколько много зла Вы воспринимаете в своем отношении. Если Вы воспринимаете его много, каждый день, буквально воспринимаете себя в аду, где в Вашу сторону наблюдаете много несправедливости, насилия, обид и унижений, тогда практика воздержания от ответного зла и практика добрых ответных поступков будет трансформировать ум очень быстро.
Если воспринимаете зло в отношении себя лишь время от времени, такая практика не будет трансформировать ум, не будет работать.
спасибо за развернутый ответ. собственно поразмыслив пришел к выводу что состояние ума человека есть результат воздействия окружающих людей. люди как бы строят нащу психику- счастье. То есть если бы человек жил один на планете то скорее всего он не страдал бы как в соцууме. страдания - от социума. мне так кажется.так вот если воздействие людей будет положительным, а это возможно лишь в случае когда нас любят, то человек скорее всего будет счастлив. и это положиткльное воздействие нужно заслужить... отвечая добром за зло.
извиняюсь если сумбурно))
№506778Добавлено: Вс 29 Сен 19, 21:51 (5 лет тому назад)
Страдания возникают в результате ожиданий, предположений. Когда Ваши ожидания совпадают с тем, что происходит - страдания не возникает. Даже в очень тяжелых условиях человек может жить счастливо. Поэтому ошибочные воззрения на то, что к чему ведет, чего ожидать, настраивают ум неправильно и в результате то, что действительно случается сопровождается страданием. Тогда и в очень простых и комфортных условиях человек может быть угнетенным, страдающим. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№506780Добавлено: Вс 29 Сен 19, 22:07 (5 лет тому назад)
Всё правильно,djamali. Это парамиты, типа кшанти, даны и шилы, которые при их кождомгновенном , непрерывном практиковании обязательно приведут к праджня-парамите. Асанга догнался именно этим способом. Так что, не останавливаясь на сомнениях, продвигайтесь дальше - и обязательно узрите Майтрею.
все чаще мне кажется что страдания из за сознания. уничтожить сознание... вот цель?
Что же это такое, что могло бы уничтожить сознание? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№506814Добавлено: Пн 30 Сен 19, 04:06 (5 лет тому назад)
Будды реагируют знанием (своей мудростью) на глупость, а не добром на зло. Поэтому их сравнивают с исполняющей желания драгоценностью и самоиграющей лютне в мире богов (неживые штуки). Если вокруг ракшасы и прочая нечисть, то включается Манджушри-Ямантака и ваджрный гнев, т.к. им это полезнее. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Будды реагируют знанием (своей мудростью) на глупость, а не добром на зло. Поэтому их сравнивают с исполняющей желания драгоценностью и самоиграющей лютне в мире богов (неживые штуки). Если вокруг ракшасы и прочая нечисть, то включается Манджушри-Ямантака и ваджрный гнев, т.к. им это полезнее.
Так он же не Будда .
Он спросил " если я буду потакать своим желанием и идеям я станну Буддой ?"(сугубо мое восприятие его вопроса )
Будды реагируют знанием (своей мудростью) на глупость, а не добром на зло. Поэтому их сравнивают с исполняющей желания драгоценностью и самоиграющей лютне в мире богов (неживые штуки). Если вокруг ракшасы и прочая нечисть, то включается Манджушри-Ямантака и ваджрный гнев, т.к. им это полезнее.
Так он же не Будда .
Он спросил " если я буду потакать своим желанием и идеям я станну Буддой ?"(сугубо мое восприятие его вопроса )
Манджушри, как и Авалокитешвара и прочие из мандалы, будды уже много кальп назад. Последний бхуми и буддство взаимозаменяемы по обстоятельствам. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы