Ну меня постоянно критикуют дескать вместо того чтобы практиковать "правильно" - я делаю всё по-своему. А тут нате, правильно - нет такого (я знал!я знал!).
Вопрос только в том у кого Вы учились и еще больший вопрос чего достигли))))))))) Имхо, основная причина недоверия т с к вашим словам это неверие в то, что Вы достигли чего то стоящего......... неужели Вы это не понимаете?))))))
Настоящий дзадзен - сидячая медитация школы дзен Сото. Есть ещё школа Риндзай, которая практикует дзадзен, но не ставит его превыше всего, как Сото.
Мнения теоретиков от тибетской тантры можно отбросить как нерелевантные. У них своя медитация (ближе к индийским йогическим практикам, что вам может больше понравиться), в то время как дзадзен (букв. "дхьяна сидя", как вы знаете) является прямым аналогом анапана-сати - букв. "внимание к дыханию" .
Методы медитации (тибетских) махамудры и дзогчена гораздо ближе к медитации дзэн, чем методы тхеравады.
А не надо советовать. Я хочу разобраться в том, что есть настоящий дзазден. Если конечно настоящий дзадзен есть. Конечно не стоит упускать вариант, что вся эта чехарда разных практики и есть дзадзен.
Вы же читали книги аутентичных донельзя японских дзэнцев-авторов. Что ещё вам нужно? Аутентичнее некуда!
Почитав дзазден, понял что не очень понял. Как всегда, было бы одно мнение, было бы просто, но мнений много. В одних источниках говорится что надо дышать животом (т.е. колебания совершаются пузом, а не грудью), в других - что живот надо держать расслабленным и всё время свободно отвисающим, а ещё есть мнение что надо с усилием втягивать в себя живот и двигать диафрагмой. Вот диафрагму я в глаза ни разу не видел, не знаю как это делается. Также где-то попадалось утверждение что дыхание в дзадзен "полное" (я так понял что глубокое, большая амплитуда вдоха и выдоха), хотя расслабленное дыхание я себе понимаю как раз поверхностным, с малой амплитудой. Короч, есть вопросы - как разрешить все эти противоречия и где тут правда.
Также вопрос в том, в чем именно отличие от анапанасати.
Надо - не думать о животе. _________________ пока веришь уму...
Почитав дзазден, понял что не очень понял. Как всегда, было бы одно мнение, было бы просто, но мнений много. В одних источниках говорится что надо дышать животом (т.е. колебания совершаются пузом, а не грудью), в других - что живот надо держать расслабленным и всё время свободно отвисающим, а ещё есть мнение что надо с усилием втягивать в себя живот и двигать диафрагмой. Вот диафрагму я в глаза ни разу не видел, не знаю как это делается. Также где-то попадалось утверждение что дыхание в дзадзен "полное" (я так понял что глубокое, большая амплитуда вдоха и выдоха), хотя расслабленное дыхание я себе понимаю как раз поверхностным, с малой амплитудой. Короч, есть вопросы - как разрешить все эти противоречия и где тут правда.
Также вопрос в том, в чем именно отличие от анапанасати.
Надо - не думать о животе.
Нет,нужно короче,без всяких животов.Просто надо не думать.Или без надопростоне думать,или можно не,даже так ............ _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Почитав дзазден, понял что не очень понял. Как всегда, было бы одно мнение, было бы просто, но мнений много. В одних источниках говорится что надо дышать животом (т.е. колебания совершаются пузом, а не грудью), в других - что живот надо держать расслабленным и всё время свободно отвисающим, а ещё есть мнение что надо с усилием втягивать в себя живот и двигать диафрагмой. Вот диафрагму я в глаза ни разу не видел, не знаю как это делается. Также где-то попадалось утверждение что дыхание в дзадзен "полное" (я так понял что глубокое, большая амплитуда вдоха и выдоха), хотя расслабленное дыхание я себе понимаю как раз поверхностным, с малой амплитудой. Короч, есть вопросы - как разрешить все эти противоречия и где тут правда.
Также вопрос в том, в чем именно отличие от анапанасати.
Дзадзен это форма в которой тело устойчиво и ум устойчив. Это тренировка устойчивого внимания, которое описывается как "тигр готовый к прыжку" или "кошка сторожит мышку".
По своей сути это охрана ворот чувственных сфер.
Ничего нового к шила, праджня и самадхи дзадзен не добавлят. Это всего лишь практика общая для всех школ и традиций, со своим названием, со своей историей, с особенностями методики преподавания и освоения.
Ваш ум не бывает в одном и том же состоянии. Для разных состояний могут быть разные наставления о том, как это состояние успокоить, оставить, отбросить.
Когда Вы хотите что-то понять, Вы по привычке начинаете коллекционировать мнения.
Но достаточно просто сесть и Вы столкнетесь прямо со своим умом. И коллекция мнений делает Ваш ум беспокойным. Вы впадаете в сомнения. Поэтому Вы нерешительны. Вы можете делать что-то одно, ожидая какого-то эффекта, не получая его Вы думаете: ладно, попробуй что-то другое, еще же так много идей.
И вместо того, чтобы наблюдать все эти движения ума в умиротворенности и невозмутимости, оставив все эти мнения и воззрения, Вы оставляете умиротворенность и невозмутимость и тревожитесь каждой приходящей на ум идеей.
Дзадзен - это не какая-то особая практика. Это все та же традиционная для всех школ и направлений буддизма практика, просто со своим определенным названием.
Приезжайте на ретрит с учителем и задайте ему свои вопросы. За один раз Ваши вопросы не исчерпаются, но несколько лет помогут Вам остановить терзание разными вопросами и обрести устойчивость в сердце ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
коллекция мнений делает Ваш ум беспокойным. Вы впадаете в сомнения. Поэтому Вы нерешительны
Всем не угодить. Персонально меня чаще критикуют за стиль писания сообщений где правда "рубится" без каких-либо сомнений и за игнорирование мнений по сторонам. По мне так всё должно быть как-то посередине: есть время гнуть свою линию, есть время собирать мнения.
Тем более у меня есть некая тяга к проповедничеству, а это требует чуть большего арсенала практик, чем нужно одному человеку.
Чой: благодарю _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
коллекция мнений делает Ваш ум беспокойным. Вы впадаете в сомнения. Поэтому Вы нерешительны
Всем не угодить. Персонально меня чаще критикуют за стиль писания сообщений где правда "рубится" без каких-либо сомнений и за игнорирование мнений по сторонам. По мне так всё должно быть как-то посередине: есть время гнуть свою линию, есть время собирать мнения.
Тем более у меня есть некая тяга к проповедничеству, а это требует чуть большего арсенала практик, чем нужно одному человеку.
Чой: благодарю
А зачем кому-то угождать? Пусть себе критикуют. Ваш темперамент говорит о значительной внутренней силе, внутренней опоре. И то, что Вы склоняетесь к середине - это тоже хорошая склонность. Со временем взгляды исправятся и середина будет совсем ясна и очевидна и нечему будет к середине склоняться. И тогда без сомнений мнения по сторонам уже не придется игнорировать, нечего будет гнуть и ни к чему что либо собирать.
Проповедничество - это эффект от внутренних самоубеждений, производная неуверенности, проекция невежества. Если обратите внимание внутрь собственных тенденций, побуждений и склонностей, найдете там то, что не нуждается в проповеди, но то, что стоит внимания и к чему стоит привлекать внимание других. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Со временем взгляды исправятся и середина будет совсем ясна и очевидна и нечему будет к середине склоняться.
Это вера во время, один из многих культов, чудовищно тупых и беспощадных.
Вам тоже необходимо время, чтобы обратиться за наставлением и усердно практиковать. Сейчас Вы подвержены чудовищно тупому и беспощадному культу отрицания (нигилизма). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы