№500115Добавлено: Ср 28 Авг 19, 21:42 (5 лет тому назад)
Прекращение страданий - вот цель изучения и практики Дхармы.
Если же говорить о желаниях, то их следует видеть как цепи и желать от них освободиться. Пока желания радуют и исполняются - их трудно увидеть обузой. Но когда они не исполняются, их тягостность очевидна.
Однако освободиться от желаний не так-то просто, как может подумать человек легкомысленный, полагающий, что он успешен и легко достигает своих желаний, так чего же их остерегаться.
Всякий человек умеряет свои желания, если не хочет мучаться от того, что они не сбываются.
Уметь сознательно умерять желания - это практика Шила - первая часть благородного пути.
Каждый успешный человек неплохо оценивает, какие желания достижимы, а какие нет. Так же успешный человек знает, на какие условия может повлиять, а на какие - нет. Сознательно наблюдать за условиями того, что можно достичь - это практика Праджня - вторая часть благородного пути.
Так же успешный человек умеет успокаиваться, если желания не реализовались, понимая, что несмотря на старания, условия не сложились. Сознательно успокаивать ум - это практика Самадхи - третья часть благородного пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Цель буддизма: устранение dukkha, через уничтожение taṇhā и достижения nibbāna, используя метод aṭṭhaṅgika-magga
Tanha как переводится и athangika-maga ,хотя бы примерно?
taṇhā: (lit. 'thirst'): 'craving', is the chief root of suffering, and of the ever-continuing cycle of rebirths. "What, o monks, is the origin of suffering? It is that craving which gives rise to ever-fresh rebirth and, bound up with pleasure and lust, now here, now there, finds ever fresh delight. It is the sensual craving (kāma-taṇhā), the craving for existence (bhava-taṇhā), the craving for non-existence (vibhava-taṇhā)'' (D. 22). T. is the 8th link in the formula of the dependent origination (paṭiccasamuppāda, q.v.). Cf. sacca.
Corresponding to the 6 sense-objects, there are 6 kinds of craving craving for visible objects, for sounds, odours, tastes, bodily impressions, mental impressions (rūpa-, sadda-, gandha-, rasa-, phoṭṭhabba-, dhamma-taṇhā). (M. 9; D. 15)
Corresponding to the 3-fold existence, there are 3 kinds: craving for sensual existence (kāma-taṇhā), for fine-material existence (rūpa-taṇhā), for immaterial existence (arūpa-taṇhā). (D. 33)
There are 18 'thought-channels of craving' (taṇhā-vicarita) induced internally, and 18 induced externally; and as occurring in past, present and future, they total 108; see A. IV, 199; Vibh., Ch. 17 (Khuddakavatthu-vibhaṅga).
According to the dependent origination, craving is conditioned by feeling; on this see D. 22 (section on the 2nd Truth).
Of craving for existence (bhava-taṇhā ) it is said (A. X, 62): "No first beginning of the craving for existence can be perceived, o monks, before which it was not and after which it came to be. But it can he perceived that craving for existence has its specific condition. I say, o monks, that also craving for existence has its condition that feeds it (sāhāraṃ) and is not without it. And what is it? 'Ignorance', one has to reply." - Craving for existence and ignorance are called "the outstanding causes that lead to happy and unhappy destinies (courses of existence)" (s. Vis.M. XVII, 36-42).
Ну а Магга, собственно, Благородный Восьмеричный Путь. _________________ t.me/raud_ex
№500121Добавлено: Ср 28 Авг 19, 22:05 (5 лет тому назад)
Если примерно, то танха это страстное желание (иначе - жажда). КИ приводит очень глубокое и точное определение, которое редкий человек может прозреть интуитивно, без объяснений и примеров.
Аттхангика - восьмеричный. Магга - путь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Ср 28 Авг 19, 22:07), всего редактировалось 1 раз
асмичанха относится к танхе. Асмимана как и другие заблуждения о я коренятся спарша/пхасса _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№500133Добавлено: Ср 28 Авг 19, 22:21 (5 лет тому назад)
Простите, опечатка. Асмичханда.
Все заблуждения о "я" коренятся в звене "контакт", потому что контакт возникает с условие шести опор. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Где об этом можно прочитать, дайте ссылку пожалуйста.
По этой теме у меня нет ссылок, поищите в поисковиках. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы