Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отстутсвие желаний- это ли цель буддизма?

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
djamali



Зарегистрирован: 01.12.2014
Суждений: 225

500109СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 21:33 (5 лет тому назад)    Отстутсвие желаний- это ли цель буддизма? Ответ с цитатой

Так сказать краиткая основа буддизма.

Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТаЛиодношение
Гость


Откуда: Chelyabinsk


500112СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 21:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Привет, нет, наверное. Скорее всего, больше подходит отсутствие привязанностей?
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

500114СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 21:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цель буддизма: устранение dukkha, через уничтожение taṇhā и достижения nibbāna, используя метод aṭṭhaṅgika-magga
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 28 Авг 19, 21:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: djamali
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

500115СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 21:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращение страданий - вот цель изучения и практики Дхармы.

Если же говорить о желаниях, то их следует видеть как цепи и желать от них освободиться. Пока желания радуют и исполняются - их трудно увидеть обузой. Но когда они не исполняются, их тягостность очевидна.

Однако освободиться от желаний не так-то просто, как может подумать человек легкомысленный, полагающий, что он успешен и легко достигает своих желаний, так чего же их остерегаться.

Всякий человек умеряет свои желания, если не хочет мучаться от того, что они не сбываются.

Уметь сознательно умерять желания - это практика Шила - первая часть благородного пути.

Каждый успешный человек неплохо оценивает, какие желания достижимы, а какие нет. Так же успешный человек знает, на какие условия может повлиять, а на какие - нет. Сознательно наблюдать за условиями того, что можно достичь - это практика Праджня - вторая часть благородного пути.

Так же успешный человек умеет успокаиваться, если желания не реализовались, понимая, что несмотря на старания, условия не сложились. Сознательно успокаивать ум - это практика Самадхи - третья часть благородного пути.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
djamali



Зарегистрирован: 01.12.2014
Суждений: 225

500117СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 21:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Цель буддизма: устранение dukkha, через уничтожение taṇhā и достижения nibbāna, используя метод aṭṭhaṅgika-magga
Tanha как переводится и athangika-maga ,хотя бы примерно?

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

500119СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 22:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Танха - это мышление с концепциями я\моё.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

500120СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 22:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

djamali пишет:
Raudex пишет:
Цель буддизма: устранение dukkha, через уничтожение taṇhā и достижения nibbāna, используя метод aṭṭhaṅgika-magga
Tanha как переводится и athangika-maga ,хотя бы примерно?

taṇhā: (lit. 'thirst'): 'craving', is the chief root of suffering, and of the ever-continuing cycle of rebirths. "What, o monks, is the origin of suffering? It is that craving which gives rise to ever-fresh rebirth and, bound up with pleasure and lust, now here, now there, finds ever fresh delight. It is the sensual craving (kāma-taṇhā), the craving for existence (bhava-taṇhā), the craving for non-existence (vibhava-taṇhā)'' (D. 22). T. is the 8th link in the formula of the dependent origination (paṭiccasamuppāda, q.v.). Cf. sacca.

Corresponding to the 6 sense-objects, there are 6 kinds of craving craving for visible objects, for sounds, odours, tastes, bodily impressions, mental impressions (rūpa-, sadda-, gandha-, rasa-, phoṭṭhabba-, dhamma-taṇhā). (M. 9; D. 15)

Corresponding to the 3-fold existence, there are 3 kinds: craving for sensual existence (kāma-taṇhā), for fine-material existence (rūpa-taṇhā), for immaterial existence (arūpa-taṇhā). (D. 33)

There are 18 'thought-channels of craving' (taṇhā-vicarita) induced internally, and 18 induced externally; and as occurring in past, present and future, they total 108; see A. IV, 199; Vibh., Ch. 17 (Khuddakavatthu-vibhaṅga).

According to the dependent origination, craving is conditioned by feeling; on this see D. 22 (section on the 2nd Truth).

Of craving for existence (bhava-taṇhā ) it is said (A. X, 62): "No first beginning of the craving for existence can be perceived, o monks, before which it was not and after which it came to be. But it can he perceived that craving for existence has its specific condition. I say, o monks, that also craving for existence has its condition that feeds it (sāhāraṃ) and is not without it. And what is it? 'Ignorance', one has to reply." - Craving for existence and ignorance are called "the outstanding causes that lead to happy and unhappy destinies (courses of existence)" (s. Vis.M. XVII, 36-42).


Ну а Магга, собственно, Благородный Восьмеричный Путь.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

500121СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 22:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если примерно, то танха это страстное желание (иначе - жажда). КИ приводит очень глубокое и точное определение, которое редкий человек может прозреть интуитивно, без объяснений и примеров.

Аттхангика - восьмеричный. Магга - путь.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Ср 28 Авг 19, 22:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

500122СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 22:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Танха - это мышление с концепциями я\моё.

Можно ли асмиману отнести к танхе?


Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

500125СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 22:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Танха - это мышление с концепциями я\моё.

Можно ли асмиману отнести к танхе?

асмичанха относится к танхе. Асмимана как и другие заблуждения о я коренятся спарша/пхасса

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

500131СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 22:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Танха - это мышление с концепциями я\моё.

Можно ли асмиману отнести к танхе?

асмичанха относится к танхе. Асмимана как и другие заблуждения о я коренятся спарша/пхасса

Где есть описание асмичанхи? Второе предложение не понял, разъясните.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

500133СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 22:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Простите, опечатка. Асмичханда.

Все заблуждения о "я" коренятся в звене "контакт", потому что контакт возникает с условие шести опор.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

500141СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 22:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Все заблуждения о "я" коренятся в звене "контакт", потому что контакт возникает с условие шести опор.

Это отдельная тема. И это не ответ на вопрос.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

500142СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 22:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Простите, опечатка. Асмичханда.

Где об этом можно прочитать, дайте ссылку пожалуйста.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

500166СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 23:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Простите, опечатка. Асмичханда.

Где об этом можно прочитать, дайте ссылку пожалуйста.

По этой теме у меня нет ссылок, поищите в поисковиках.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.761) u0.013 s0.003, 18 0.014 [268/0]