А где гарантия что то,что вы называете медведем именно медведь?Это особенно голословно с вашей стороны,потому что вы никак не можете знать в каких состояниях был ваш оппонент и что он ощутил.
Первоначальным текстом, определяющим термины буддизма является, как ни крути, а Палийский Канон. Джханы определены там, значит определение оттуда является основным, традиционным. Что ощутил Павел я без понятия, пусть он сам решит, насколько его джханы совпадают с каноническим описанием.
Пока я вижу, что человек не знаком с каноническим описанием, а если и знаком - не готов его принять, а желает выдумать свое описание. Дай бог в принципе, тут почти каждый таким занимается, но когда его описание становится противоречивым внутренне, когда у него джханы достигаются за 5 секунд, но не всегда почему-то и когда там чуть-чуть сосредоточения и чуть-чуть радости, то таких джхан любой человек по 100 раз в день достигает. То, что он описывает - это обычное состояние ума любого обычного человека.
Представьте себе человека которому рассказывают про атомы и электроны,а он такой стоп какие атомы,а как же корпускулы и теплород? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
[Первоначальным текстом, определяющим термины буддизма является, как ни крути, а Палийский Канон. Джханы определены там
Сплю и вижу что там определение "Джана - это психическое состояние, которое имеет ряд определяющих признаков (и по порядку)"
Цитата:
Что ощутил Павел я без понятия
Не разобрались, а обвинили! Хороший ход.
Цитата:
пусть он сам решит, насколько его джханы совпадают с каноническим описанием.
Отлично соответствуют. Т.к. канон он очень неконкретный, ему не сложно соот ветствовать самым разным состояниям. Иначе не было бы уймы разночтений.
Цитата:
Пока я вижу, что человек не знаком с каноническим описанием, а если и знаком - не готов его принять
Не готов принять за неконкретность, а не за неверность. Канон неудобный, а не неверный.
Цитата:
желает выдумать свое описание
Желаю сделать описание живым, ясным и понятным.
Цитата:
когда его описание становится противоречивым внутренне, когда у него джханы достигаются за 5 секунд, но не всегда почему-то и когда там чуть-чуть сосредоточения и чуть-чуть радости, то таких джхан любой человек по 100 раз в день достигает. То, что он описывает - это обычное состояние ума любого обычного человека.
Тут нет ВНУТРЕННЕЙ противоречивости. Джанна - это не сакральное, буквально. Почитайте Вон-сонга, он так именно и писал. И я писал, что джан не замечал, пока не стал пристально смотреть в ум - считал чем-то настолько банальным, что не стоит и гудень про это. Если про рупа-джаны. Также надо учесть мой опыт математики, я сосредотачиваться умею, ездил в НН на всероссийскую олимпиаду будучи студом. Я думаю это зачтётся как жизнь в монастыре, хотя бы 2 года за 1.
Также даже третью джану я достигал разными способами и получалось оба раза в соответствии с каноном - но до ужаса разные состояния. Один раз приятно "как секс", второй - пронзительный кайф пробивающий кишки навылет, даже терпеть такой кайф больше 5 секунд не смог (вот не спрашивайте, как это - кайф который боль). _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Сличайте, я выше привел ссылки, мое понимание совпадает с ними. Сличите и расскажите, в чем у вас джханы другие.
А кто сказал что другие? Пруф! Вы меня сначала на смех подняли, начали умного изображать, что дескать я канон не знаю, а вы академик - а ща слиться? Не пойдёт! _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Сличайте, я выше привел ссылки, мое понимание совпадает с ними. Сличите и расскажите, в чем у вас джханы другие.
А кто сказал что другие? Пруф! Вы меня сначала на смех подняли, начали умного изображать, что дескать я канон не знаю, а вы академик - а ща слиться? Не пойдёт!
Вы серьезно считаете что вот это описание 4 джханы: "я 4 джану всегда достигал за 5..50 секунд, т.к. это состояние где удобно понимать/визуализировать всякие матаны" совпадает с каноническим?
А вот здесь "Также даже третью джану я достигал разными способами и получалось оба раза в соответствии с каноном - но до ужаса разные состояния." вы тоже не видите противоречия с каноническим и не видите внутренней противоречивости вашей фразы?
И вот здесь "Один раз приятно "как секс", второй - пронзительный кайф пробивающий кишки навылет, даже терпеть такой кайф больше 5 секунд не смог" противоречий с каноном тоже нет? _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 08 Авг 19, 20:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: PavelPAS
№496806Добавлено: Чт 08 Авг 19, 20:34 (5 лет тому назад)
Давай разберём пример попроще. Вот сидят двое, хотели джан достигнуть, а достигли острого невроза (диагноз). Значит ли это что у них одинаковое психическое состояние и лечение будет одно и то же? Ответ очевиден. Так почему вы считаете что два человека, достигающие 1 джаны - достигают одного и того же? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вы серьезно считаете что вот это описание 4 джханы: "я 4 джану всегда достигал за 5..50 секунд, т.к. это состояние где удобно понимать/визуализировать всякие матаны" совпадает с каноническим?
Оставлю сделать оценку вам, но потребую объяснений. Если нет - прошу признать что доводов у вас нет, только риторика. Т.е. вы бьёте меня больше формой (понты - тоже вид формы), но я-то сам вам демонстрировал и искусство формы, и что её надо игнорить.
Цитата:
А вот здесь "Также даже третью джану я достигал разными способами и получалось оба раза в соответствии с каноном - но до ужаса разные состояния." вы тоже не видите противоречия с каноническим и не видите внутренней противоречивости вашей фразы?
И вот здесь "Один раз приятно "как секс", второй - пронзительный кайф пробивающий кишки навылет, даже терпеть такой кайф больше 5 секунд не смог" противоречий с каноном тоже нет?
Не вижу, ей богу никаких противоречий. Хоть убей.
Ты видел яблоню? И я видел яблоню. А что канон скажет, это одно и то же дерево или разные? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Чт 08 Авг 19, 20:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Crimson
Вы серьезно считаете что вот это описание 4 джханы: "я 4 джану всегда достигал за 5..50 секунд, т.к. это состояние где удобно понимать/визуализировать всякие матаны" совпадает с каноническим?
Оставлю сделать оценку вам, но потребую объяснений. Если нет - прошу признать что доводов у вас нет, только риторика.
Цитата:
А вот здесь "Также даже третью джану я достигал разными способами и получалось оба раза в соответствии с каноном - но до ужаса разные состояния." вы тоже не видите противоречия с каноническим и не видите внутренней противоречивости вашей фразы?
И вот здесь "Один раз приятно "как секс", второй - пронзительный кайф пробивающий кишки навылет, даже терпеть такой кайф больше 5 секунд не смог" противоречий с каноном тоже нет?
Не вижу, ей богу никаких противоречий. Хоть убей.
Ты видел яблоню? И я видел яблоню. А что канон скажет, это одно и то же дерево или разные?
№496812Добавлено: Чт 08 Авг 19, 21:17 (5 лет тому назад)
Хорошо. Надеюсь, пришли к настоящему пониманию. Джана, это как "симптомы шизофрении", настолько обширное и неконкретное понятие, что его можно прилепить и к здоровым людям (т.к. симптомы - это ещё не болезнь), и к совсем уж в край нездоровым. Собственно такие неконкретности и мешают, я думаю было бы здорово их обойти стороной. Но проще делать что-то своё, чем возиться с чужими копирайтами, т.е. чем допиливать уже готовый канон.
Также считаю, что современных людей учат внимательности в школе и всю жизнь далее. Мы достигаем сосредоточений гораздо лучше чем во времена Будды, когда жизнь была на природе, бурлили страсти и т.д.
И наконец, к примеру джана Ренаты и мои - я уверен что совершенно разное, от слова "совсем". Ну и не беда. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№496815Добавлено: Чт 08 Авг 19, 22:34 (5 лет тому назад)
Прочитав эту тему я таки прозрел суть...
Джханы они как женщины....бывают легкодоступные и не очень....тот кто всю жизнь общается с легкогодоступными склонен считать, что других не бывает.......и вряд ли может понять высоту любовных чувств тех кто обрел труднодостижимую.......разве что посмеивается и не верит.....оно и понятно......пока не познаешь любви тебе кажетмя, что ее и не быаает вовсе....а вся эта замшелая лирика из книг пахнет нафталином.....да покажитеж мне хоть один пример?...однако...
Однако у меня созрел один вопрос к PavelPASу.....а навищо вона взагали потрибна эта ваша джхана легкодоступная???? Зачем она вообще нужна? Что она Вам дает окромя легкодоступных малопривлекательных эффектов?????????
№496816Добавлено: Чт 08 Авг 19, 22:39 (5 лет тому назад)
До меня наконец дошло!!!!!!!!!
Простые вещи доходят долго. Какая блин разница, настоящая джана или нет, если человеку хорошо самому с собой - это и есть "настоящая" джана. Будда не конкретизировал что такое джана т.к. ему дела не было в какой джане кто медитирует - хочет, в первой, хочет - в какой хочет. Он их всегда пречислял одним списком, типа вот вам на выбор, берите что хотите. Только "сферу где проблемы с восприятием" недолюбливал, возможно потому что там можно "затупить", а возможно ещё по какой причине...
А мы спорим и спорим, как сделать более по-настоящему. Впрочем, научиться ловить кайф от джан - штука полезная, я считаю. Ну и приятная, чего скрывать. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
а навищо вона взагали потрибна эта ваша джхана легкодоступная???? Зачем она вообще нужна? Что она Вам дает окромя легкодоступных малопривлекательных эффектов?????????
А на то что и труднодоступная. Не один ли фиг? Труднодоступная штырит получше, но и так пойдёт.
Будда вообще разве говорил, что надо идти трудным путём? У него просветлялись в 7 дней... он всего лишь советовал не цепляться за мирское, т.к. тлен это и суета. А у кого есть джаны - тому море по колено. Вот мне стало примерно так, стал меньше работать (не ищу доп. заработки, больше отдыхаю на даче). Чего и вам желаю!
Что эффекты малопривлекательные... ну не скажи. Их постепенно можно развивать, они становятся очень даже хороши. Особенно если учесть что бесплатно, да и жертвовать ради них ничем не надо (вот реально - не надо париться, самобичеваться и т.д.).
.... а не пора ли мне в архаты-арханы? А то не страдаю вообще, только фигнёй, и то наслаждаюсь.
Цитата:
кто всю жизнь общается с легкогодоступными склонен считать, что других не бывает.......и вряд ли может понять высоту любовных чувств тех кто обрел труднодостижимую
Какая разница, какая доступность женщины, если весь вопрос в том, любите ли вы её такой как она есть или нет. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Чт 08 Авг 19, 22:51), всего редактировалось 1 раз
№496818Добавлено: Чт 08 Авг 19, 22:48 (5 лет тому назад)
Цитата:
если человеку хорошо самому с собой - это и есть "настоящая" джана
Вот оно! Вот она - новая Дхарма без Буддизма, незамшелая, настоящая, обновленная: ловить кайф от самого себя, штыриться джханами (в какой хочешь, хочешь в первой, хочешь в восьмой), наслаждаться! Когда станешь меньше работать и больше отдыхать на даче, значит все - архат _________________ Так я слышал
Вот оно! Вот она - новая Дхарма без Буддизма, незамшелая, настоящая, обновленная: ловить кайф от самого себя, штыриться джханами (в какой хочешь, хочешь в первой, хочешь в восьмой), наслаждаться! Когда станешь меньше работать и больше отдыхать на даче, значит все - архат
Это ж свобооооооода!!!!!!! Ура!!!!!!! _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вот оно! Вот она - новая Дхарма без Буддизма, незамшелая, настоящая, обновленная: ловить кайф от самого себя, штыриться джханами (в какой хочешь, хочешь в первой, хочешь в восьмой), наслаждаться! Когда станешь меньше работать и больше отдыхать на даче, значит все - архат
Это ж свобооооооода!!!!!!! Ура!!!!!!!
Это какая-то особая Дхарма: шашлыково-дачная. Боюсь полстраны таких архатов уже, куда уж Будде до них. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы