Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхарма без буддизма.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

496798СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 19, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я бы предложил сличить наши два понимания.

Сличайте, я выше привел ссылки, мое понимание совпадает с ними. Сличите и расскажите, в чем у вас джханы другие.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

496800СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 19, 20:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
А где гарантия что то,что вы называете медведем именно медведь?Это особенно голословно с вашей стороны,потому что  вы никак не можете знать в каких состояниях был ваш оппонент и что он ощутил.

Первоначальным текстом, определяющим термины буддизма является, как ни крути, а Палийский Канон. Джханы определены там, значит определение оттуда является основным, традиционным. Что ощутил Павел я без понятия, пусть он сам решит, насколько его джханы совпадают с каноническим описанием.

Пока я вижу, что человек не знаком с каноническим описанием, а если и знаком - не готов его принять, а желает выдумать свое описание. Дай бог в принципе, тут почти каждый таким занимается, но когда его описание становится противоречивым внутренне, когда у него джханы достигаются за 5 секунд, но не всегда почему-то и когда там чуть-чуть сосредоточения и чуть-чуть радости, то таких джхан любой человек по 100 раз в день достигает. То, что он описывает - это обычное состояние ума любого обычного человека.
Представьте себе человека которому рассказывают про атомы и электроны,а он такой стоп какие атомы,а как же корпускулы и теплород?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

496802СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 19, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
[Первоначальным текстом, определяющим термины буддизма является, как ни крути, а Палийский Канон. Джханы определены там
Сплю и вижу что там определение "Джана - это психическое состояние, которое имеет ряд определяющих признаков (и по порядку)"
Цитата:
Что ощутил Павел я без понятия
Не разобрались, а обвинили! Хороший ход.
Цитата:
пусть он сам решит, насколько его джханы совпадают с каноническим описанием.
Отлично соответствуют. Т.к. канон он очень неконкретный, ему не сложно соот ветствовать самым разным состояниям. Иначе не было бы уймы разночтений.
Цитата:
Пока я вижу, что человек не знаком с каноническим описанием, а если и знаком - не готов его принять
Не готов принять за неконкретность, а не за неверность. Канон неудобный, а не неверный.
Цитата:
желает выдумать свое описание
Желаю сделать описание живым, ясным и понятным.

Цитата:
когда его описание становится противоречивым внутренне, когда у него джханы достигаются за 5 секунд, но не всегда почему-то и когда там чуть-чуть сосредоточения и чуть-чуть радости, то таких джхан любой человек по 100 раз в день достигает. То, что он описывает - это обычное состояние ума любого обычного человека.
Тут нет ВНУТРЕННЕЙ противоречивости. Джанна - это не сакральное, буквально. Почитайте Вон-сонга, он так именно и писал. И я писал, что джан не замечал, пока не стал пристально смотреть в ум - считал чем-то настолько банальным, что не стоит и гудень про это. Если про рупа-джаны. Также надо учесть мой опыт математики, я сосредотачиваться умею, ездил в НН на всероссийскую олимпиаду будучи студом. Я думаю это зачтётся как жизнь в монастыре, хотя бы 2 года за 1.

Также даже третью джану я достигал разными способами и получалось оба раза в соответствии с каноном - но до ужаса разные состояния. Один раз приятно "как секс", второй - пронзительный кайф пробивающий кишки навылет, даже терпеть такой кайф больше 5 секунд не смог (вот не спрашивайте, как это - кайф который боль).

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

496803СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 19, 20:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Я бы предложил сличить наши два понимания.
Сличайте, я выше привел ссылки, мое понимание совпадает с ними. Сличите и расскажите, в чем у вас джханы другие.
А кто сказал что другие? Пруф! Вы меня сначала на смех подняли, начали умного изображать, что дескать я канон не знаю, а вы академик - а ща слиться? Не пойдёт!
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

496805СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 19, 20:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Я бы предложил сличить наши два понимания.
Сличайте, я выше привел ссылки, мое понимание совпадает с ними. Сличите и расскажите, в чем у вас джханы другие.
А кто сказал что другие? Пруф! Вы меня сначала на смех подняли, начали умного изображать, что дескать я канон не знаю, а вы академик - а ща слиться? Не пойдёт!

Вы серьезно считаете что вот это описание 4 джханы: "я 4 джану всегда достигал за 5..50 секунд, т.к. это состояние где удобно понимать/визуализировать всякие матаны" совпадает с каноническим?

А вот здесь "Также даже третью джану я достигал разными способами и получалось оба раза в соответствии с каноном - но до ужаса разные состояния." вы тоже не видите противоречия с каноническим и не видите внутренней противоречивости вашей фразы?

И вот здесь "Один раз приятно "как секс", второй - пронзительный кайф пробивающий кишки навылет, даже терпеть такой кайф больше 5 секунд не смог" противоречий с каноном тоже нет?

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 08 Авг 19, 20:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

496806СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 19, 20:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давай разберём пример попроще. Вот сидят двое, хотели джан достигнуть, а достигли острого невроза (диагноз). Значит ли это что у них одинаковое психическое состояние и лечение будет одно и то же? Ответ очевиден. Так почему вы считаете что два человека, достигающие 1 джаны - достигают одного и того же?
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

496807СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 19, 20:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Вы серьезно считаете что вот это описание 4 джханы: "я 4 джану всегда достигал за 5..50 секунд, т.к. это состояние где удобно понимать/визуализировать всякие матаны" совпадает с каноническим?
Оставлю сделать оценку вам, но потребую объяснений. Если нет - прошу признать что доводов у вас нет, только риторика. Т.е. вы бьёте меня больше формой (понты - тоже вид формы), но я-то сам вам демонстрировал и искусство формы, и что её надо игнорить.

Цитата:
А вот здесь "Также даже третью джану я достигал разными способами и получалось оба раза в соответствии с каноном - но до ужаса разные состояния." вы тоже не видите противоречия с каноническим и не видите внутренней противоречивости вашей фразы?

И вот здесь "Один раз приятно "как секс", второй - пронзительный кайф пробивающий кишки навылет, даже терпеть такой кайф больше 5 секунд не смог" противоречий с каноном тоже нет?
Не вижу, ей богу никаких противоречий. Хоть убей.

Ты видел яблоню? И я видел яблоню. А что канон скажет, это одно и то же дерево или разные?

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Чт 08 Авг 19, 20:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

496808СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 19, 20:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Crimson пишет:
Вы серьезно считаете что вот это описание 4 джханы: "я 4 джану всегда достигал за 5..50 секунд, т.к. это состояние где удобно понимать/визуализировать всякие матаны" совпадает с каноническим?
Оставлю сделать оценку вам, но потребую объяснений. Если нет - прошу признать что доводов у вас нет, только риторика.

Цитата:
А вот здесь "Также даже третью джану я достигал разными способами и получалось оба раза в соответствии с каноном - но до ужаса разные состояния." вы тоже не видите противоречия с каноническим и не видите внутренней противоречивости вашей фразы?

И вот здесь "Один раз приятно "как секс", второй - пронзительный кайф пробивающий кишки навылет, даже терпеть такой кайф больше 5 секунд не смог" противоречий с каноном тоже нет?
Не вижу, ей богу никаких противоречий. Хоть убей.

Ты видел яблоню? И я видел яблоню. А что канон скажет, это одно и то же дерево или разные?

Понятно.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

496812СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 19, 21:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо. Надеюсь, пришли к настоящему пониманию. Джана, это как "симптомы шизофрении", настолько обширное и неконкретное понятие, что его можно прилепить и к здоровым людям (т.к. симптомы - это ещё не болезнь), и к совсем уж в край нездоровым. Собственно такие неконкретности и мешают, я думаю было бы здорово их обойти стороной. Но проще делать что-то своё, чем возиться с чужими копирайтами, т.е. чем допиливать уже готовый канон.

Также считаю, что современных людей учат внимательности в школе и всю жизнь далее. Мы достигаем сосредоточений гораздо лучше чем во времена Будды, когда жизнь была на природе, бурлили страсти и т.д.

И наконец, к примеру джана Ренаты и мои - я уверен что совершенно разное, от слова "совсем". Ну и не беда.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

496815СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 19, 22:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

 Прочитав эту тему я таки прозрел суть...
Джханы они как женщины....бывают легкодоступные и не очень....тот кто всю жизнь общается с легкогодоступными склонен считать, что других не бывает.......и вряд ли может понять высоту любовных чувств тех кто обрел труднодостижимую.......разве что посмеивается и не верит.....оно и понятно......пока не познаешь любви тебе кажетмя, что ее и не быаает вовсе....а вся эта замшелая лирика из книг пахнет нафталином.....да покажитеж мне хоть один пример?...однако...

Однако у меня созрел один вопрос к PavelPASу.....а навищо вона взагали потрибна эта ваша джхана легкодоступная???? Зачем она вообще нужна? Что она Вам дает окромя легкодоступных малопривлекательных эффектов?????????


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

496816СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 19, 22:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

До меня наконец дошло!!!!!!!!!

Простые вещи доходят долго. Какая блин разница, настоящая джана или нет, если человеку хорошо самому с собой - это и есть "настоящая" джана. Будда не конкретизировал что такое джана т.к. ему дела не было в какой джане кто медитирует -  хочет, в первой, хочет - в какой хочет. Он их всегда пречислял одним списком, типа вот вам на выбор, берите что хотите. Только "сферу где проблемы с восприятием" недолюбливал, возможно потому что там можно "затупить", а возможно ещё по какой причине...

А мы спорим и спорим, как сделать более по-настоящему. Впрочем, научиться ловить кайф от джан - штука полезная, я считаю. Ну и приятная, чего скрывать.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

496817СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 19, 22:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
а навищо вона взагали потрибна эта ваша джхана легкодоступная???? Зачем она вообще нужна? Что она Вам дает окромя легкодоступных малопривлекательных эффектов?????????
А на то что и труднодоступная. Не один ли фиг? Труднодоступная штырит получше, но и так пойдёт.

Будда вообще разве говорил, что надо идти трудным путём? У него просветлялись в 7 дней... он всего лишь советовал не цепляться за мирское, т.к. тлен это и суета. А у кого есть джаны - тому море по колено. Вот мне стало примерно так, стал меньше работать (не ищу доп. заработки, больше отдыхаю на даче). Чего и вам желаю!

Что эффекты малопривлекательные... ну не скажи. Их постепенно можно развивать, они становятся очень даже хороши. Особенно если учесть что бесплатно, да и жертвовать ради них ничем не надо (вот реально - не надо париться, самобичеваться и т.д.).

.... а не пора ли мне в архаты-арханы? Smile А то не страдаю вообще, только фигнёй, и то наслаждаюсь.

Цитата:
кто всю жизнь общается с легкогодоступными склонен считать, что других не бывает.......и вряд ли может понять высоту любовных чувств тех кто обрел труднодостижимую
Какая разница, какая доступность женщины, если весь вопрос в том, любите ли вы её такой как она есть или нет.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Чт 08 Авг 19, 22:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

496818СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 19, 22:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
если человеку хорошо самому с собой - это и есть "настоящая" джана

Вот оно! Вот она - новая Дхарма без Буддизма, незамшелая, настоящая, обновленная: ловить кайф от самого себя, штыриться джханами (в какой хочешь, хочешь в первой, хочешь в восьмой), наслаждаться! Когда станешь меньше работать и больше отдыхать на даче, значит все - архат Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

496819СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 19, 22:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Вот оно! Вот она - новая Дхарма без Буддизма, незамшелая, настоящая, обновленная: ловить кайф от самого себя, штыриться джханами (в какой хочешь, хочешь в первой, хочешь в восьмой), наслаждаться! Когда станешь меньше работать и больше отдыхать на даче, значит все - архат Very Happy
Это ж свобооооооода!!!!!!! Ура!!!!!!!
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

496820СообщениеДобавлено: Чт 08 Авг 19, 22:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Crimson пишет:
Вот оно! Вот она - новая Дхарма без Буддизма, незамшелая, настоящая, обновленная: ловить кайф от самого себя, штыриться джханами (в какой хочешь, хочешь в первой, хочешь в восьмой), наслаждаться! Когда станешь меньше работать и больше отдыхать на даче, значит все - архат Very Happy
Это ж свобооооооода!!!!!!! Ура!!!!!!!

Это какая-то особая Дхарма: шашлыково-дачная. Боюсь полстраны таких архатов уже, куда уж Будде до них.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 15 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.562) u0.019 s0.000, 18 0.028 [263/0]