Полагаю, что слово "пандит" ближе всего нашему слову "учёный". Впрочем, словарь даёт значение " a wise man", а пандитака - a pedant.
Dur-anubodhaa - труднопонимаемое.
Atakka-avacaraa: takka - мысли, размышление; avacara - подход, привычное обращение; то есть, нечто, вне обычного хода мыслей. Перевод "недоступное мысли" несколько преувеличивает недоступность, на мой взгляд.
Там дальше еще "ye tathāgato sayaṃ abhiññā sacchikatvā pavedeti" как можно перевести?
На английском "which the Tathāgata, having realized for himself with direct knowledge, propounds to others;"
На русском " которые возглашает сам Татхагата, познав их и, увидев собственными глазами"
Интересует про "direct knowledge" и собственные глаза. Если перевод корректен, то и "недоступное мысли" тоже не будет преувеличением.
Эти слова - саям абхиннья саччхикатваа - означают "познав/постигнув самостоятельно". Можно перевести как " непосредственно", direct в смысле "без посредников, без чьей-то указки".
Причина жажды заложена в природе живого существа изначально (по рождению). Как потребность центральной нервной системы в переживаниях.
Можно еще тысячу страниц посвятить обсуждениям, но это ничего не изменит...
Как же не изменит? И вы все правильно говорите, что по рождению. И нужно просто на-просто перестать рождаться, и жажда прекратится. В этом и есть цель и смысл. Ну или типа можно по инерции несколько лет двигать ластами, изживая остатки жажды.
Да вот так вот и не изменит. Пока существует "локальный" мир - или производная Пустоты, чей-то сон, или Сансара, то выбора ни кого нет. Задан вектор - вот и возникай раз за разом.
И нирвана, достижение её - не дает ни какого утешения, что бы кто мне не говорил. Про Будду, и его преодоление колеса, или кто угодно. Полное освобождение возможно только в одном случае, и случай этот - возвращение в исток, без привычной перезагрузки. А что есть исток? Это Пустота, бесконечное непознаваемое (умом) пространство, с необъяснимыми (с кочки зрения ума) свойствами...
И при этом, прошу заметить, что ни один буддисткий принцип (термин) при этом не пострадал...
И нужно просто на-просто перестать рождаться, и жажда прекратится. В этом и есть цель и смысл. Ну или типа можно по инерции несколько лет двигать ластами, изживая остатки жажды.
Вы всё опять перепутали. В буддизме сначала надо прекратить жажду, потом перестать рождаться, а не наоборот. Ибо, не имеющий жажды ум, не нуждается более в рождении.
Что же является причиной этой жажды? Что является причиной омраченности ума человека? Как можно уничтожить жажду и омрачение если неизвестны причины этих явлений.
1 - 3 БИ констатируют факт наличия омраченности, жажды, вожделении страстей. И так же говорится о пресечении страданий. Но ничего не сказано о причине самого омрачения. А ведь было справедливо замечено, что если не известна причина болезни, её лечение будет всего лишь симптоматическим.
Если на приборной панели авто загорелся Чек, то отключить этот индикатор или заклеить его изолентой, что бы не раздражал, это будет симптоматическим лечением. А причина Чека может быть в чем угодно. Нельзя отмахиваться от причин. Зная причину можно найти правильное лечение.
У Вас есть желание полного исчезновения? Если да, то правильно ли это? Нет. Ведь тогда в Вас говорит страх. Это жизнь и нужно жить.
Мастер чань. 750 рублей. пишет
Цитата:
простейшей математической логикой, мы получаем логический вывод но не знание, что Будда, бесконечное количество раз в без начальном прошлом - УЖЕ обрёл состояние Будды и бесконечное количество раз - УЖЕ утратил состояние Будды, РОДИВШИСЬ после паранирваны в виде сансарного страдальца. (разумеется тоже в прошлом). вывод настолько прост, что я даже не буду объяснять. неужели сами не поймёте? итак страдание сансары - вечно. избавиться от него раз и НАВСЕГДА - не возможно ни для кого. что же остаётся делать? познать мир, и обсуждать. конечен мир или бесконечен? (не во времени а в пространстве.)
И нужно просто на-просто перестать рождаться, и жажда прекратится. В этом и есть цель и смысл. Ну или типа можно по инерции несколько лет двигать ластами, изживая остатки жажды.
Вы всё опять перепутали. В буддизме сначала надо прекратить жажду, потом перестать рождаться, а не наоборот. Ибо, не имеющий жажды ум, не нуждается более в рождении.
Зачем же переставать рождаться если жажда прекращена? Живи себе спокойненько сколько хочешь, ведь жажды и связанного с ней неведения и страдания - нет.
с необъяснимыми (с кочки зрения ума) свойствами...
Кочка зрения вашего ума не очень интересна и здесь объяснимо неуместна.
Вы забыли употребить слово - мне. То есть получается, что вам не интересна эта точка (кочка) зрения, ибо она не отвечает вашим ожиданиям )))
А каковы ваши ожидания? Могу предположить, что они многообещающие, фантазийные, и возможно даже романтические ))))
Зачем же переставать рождаться если жажда прекращена? Живи себе спокойненько сколько хочешь, ведь жажды и связанного с ней неведения и страдания - нет.
И нужно просто на-просто перестать рождаться, и жажда прекратится. В этом и есть цель и смысл. Ну или типа можно по инерции несколько лет двигать ластами, изживая остатки жажды.
Вы всё опять перепутали. В буддизме сначала надо прекратить жажду, потом перестать рождаться, а не наоборот.
Ёжик даже такое элементарно не может усвоить? _________________ Буддизм чистой воды
И нужно просто на-просто перестать рождаться, и жажда прекратится. В этом и есть цель и смысл. Ну или типа можно по инерции несколько лет двигать ластами, изживая остатки жажды.
Вы всё опять перепутали. В буддизме сначала надо прекратить жажду, потом перестать рождаться, а не наоборот.
Здесь уместно лишь только то, что пишет Рената, и еще выборочно (ею) несколько участников.
Выше г-н Зло пишет: "И нирвана, достижение ее - не дает никакого утешения, что бы кто мне не говорил. Про Будду или его преодоление колеса, или кто угодно". Написано не очень складно, но смысл вроде бы понятен - г-ну Зло Учение Будды не интересно, кто бы что ему про это самое Учение ни говорил. Это буддийский форум. Уместны ли на буддийском форумы участники, которых не интересует буддийское Учение?
Здесь уместно лишь только то, что пишет Рената, и еще выборочно (ею) несколько участников.
Выше г-н Зло пишет: "И нирвана, достижение ее - не дает никакого утешения, что бы кто мне не говорил. Про Будду или его преодоление колеса, или кто угодно". Написано не очень складно, но смысл вроде бы понятен - г-ну Зло Учение Будды не интересно, кто бы что ему про это самое Учение ни говорил. Это буддийский форум. Уместны ли на буддийском форумы участники, которых не интересует буддийское Учение?
Не уместны любые мысли выходящие за рамки, если буддизм это - секта. И ровно наоборот.
Не делай из еды (буддизма) культа (с), и не заужай свое сознание до сомнительных доктрин, с кочки зрения эрудита ))))
Рассудок - это условный агрегат суждений. Рассуждая, мы используем как имеющиеся уже идеи и концепции, так и формируем новые.
Знание прошлых жизней и видение каммы существ (2 знания из 3 в день просветления) это тоже Будде сформировал его рассудок? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы