Могу привести. Только прошу Вас учитывать то, что это не будет дословным повторением сутт. Если Вам это интересно, то могу завести отдельную тему.
Да. Я был бы удивлен, если бы увидел всю совокупность 4 Истин Арьев, в небуддийском учении, я такого еще не встречал, и сам Будда говорит, что такого не возможно в принципе. Да и то, что мне известно об ИЙ - противоречит этому (творец, атта). Или это будет, что-то вроде теософского лозунга: "теософия включает в себя истины всех религий"? Тогда не надо.
Цитаты из "Синтез йоги" Шри Ауробиндо.
1 БИ
"Душа вращается в нескончаемом круге соблазнительных и причиняющих страдание противоположностей — успеха и неудачи, счастливой и несчастливой судьбы, добра и зла, греха и добродетели, радости и горя, боли и наслаждения."
2 БИ
"желание, гнев, неровность, жадность, привязанность к внешним огорчениям и удовольствиям, демоны-узурпаторы, являющиеся причиной заблуждений и страданий души"
3,4 БИ
"Состояние знания, сознание, отличное от нынешнего временного, которое мы должны достигнуть, есть Нирвана, исчезновение эго, прекращение всякой ментальной, виталической и физической активности, вообще всякой активности, высшая озаренная неподвижность, чистое блаженство безличного спокойствия, самопогруженного и невыразимого. Средствами являются медитация, сосредоточение, исключающее все остальное, полное растворение ума в своем объекте. Активность допускается только на первых стадиях поиска с тем, чтобы очистить ищущего и подготовить его морально и органически к тому, чтобы он мог стать пригодным сосудом для знания. Даже эта активность должна быть либо ограничена до исполнения обрядов поклонения и предписанных обязанностей жизни, строго установленных Шастрой, либо, в соответствии с Буддийской дисциплиной, должна направляться по восьмеричной тропе для высшей практики работ милосердия, которые ведут к практическому упразднению я во имя блага других. Наконец, в любой строгой и чистой Джнани-Йоге, всякая работа должна быть прекращена для полного покоя. Деятельность может подготовить спасение, но не может дать его. Любая длительная приверженность к деятельности несовместима с высшим прогрессом и может оказаться непреодолимым препятствием к достижению духовной цели. Высшее состояние покоя есть совершенная противоположность деятельности и не может быть достигнуто теми, кто продолжает работать. И даже преданность, любовь, поклонение — это дисциплины для незрелой души, в лучшем случае это лучшие методы Невежества. Ибо они предназначаются для чего-то другого, более высокого и великого, чем мы сами; но не может быть в высшем знании ничего подобного, ибо может быть или только одно Я, или вообще никакого Я, и поэтому либо нет никого, кто бы осуществлял поклонение и выражал любовь и преданность, либо нет того, кто бы принимал все это. Даже мыслительная активность должна исчезнуть в единственном сознании тождества или небытия, и, благодаря своей неподвижности, вызвать неподвижность всей природы. Должно остаться только абсолютное Тождество или, иначе, вечный Нигил."
Переход к Махаяне:
«Кульминация тропы знания не обязательно предусматривает прекращение нашего мирского существования. Ибо Высшее, с которым мы себя ассимилируем, Абсолютное и Трансцендентное, в которое мы вступаем, всегда обладает полным и конечным сознанием, которого мы ищем, и посредством него поддерживает свою игру в мире. Мы также не должны считать, что наше мирское существование кончается, раз в результате познания его цель осуществлена, и потому нам здесь уже больше нечем заняться. Ибо то, что мы сперва обретаем, освобождение и необозримое молчание, и спокойствие — это только вечная самореализация индивидуума в сущности его сознательного бытия; все еще будет оставаться на этой основе, не аннулированное молчанием, в единстве с освобождением и свободой, бесконечно продолжающееся самоосуществление Брахмана, его динамичное божественное проявление в индивидууме и благодаря его присутствию, примеру и воздействию в других и во вселенной в целом,— работа, которую Великие продолжают совершать. Наше динамичное самоосуществление не может быть достигнуто, пока мы сохраняем эгоистическое сознание, пребываем в темноте, освещенной лишь чадящей свечой ума, в путах зависимости.» _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№512241Добавлено: Ср 30 Окт 19, 15:57 (5 лет тому назад)
Нет никаких шансов, потому что слова не те. Любое слово тянет за собой миропонимание, с т.з. которого произведена классификация. Т.е. начав с "душа вращается...", дальше уже можно не продолжать, т.к. очевидный навоз очевиден. То же самое "из-за негативной эмоции..." - дальше уже можно не слушать. Вам кажется, что это одно и то же, как китайцы, только потому, что вы не внимательны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№512258Добавлено: Ср 30 Окт 19, 18:11 (5 лет тому назад)
СлаваА, я не вижу тут Благородных Истин. И напомню, что вы сказали, что в ИЙ есть кхандхи, патиччасамуппада и сатипаттхана с тилакханой. Именно об этом вам нужно приводить цитаты.
Невозможно познать четыре Истины Арьев, направляя внимание на внешние учения. Только Дхамма Будд раскрывает эти Истины. А Арийские Истины - это не только короткая сводка из СН 56.11, а вся совокупность Дхаммы, изложенная Буддой. В каких других учениях вы видели кхандхи, патиччасамуппаду и сатипаттхану, направленную на исследование тилакханы? Это ведь не какие-то отвлеченные схемы - а объяснение реальности и метод для ее прямого познания.
В ий это есть. Но я это просто констатирую как факт, а не для того, чтобы Вы направляли внимание на внешние учения, так как на мой взгляд правильный-искренний (не религиозный-догматический) буддизм это одна из самых прямых дорог к истине завтрашнего дня.
Мне не очень понятно зачем это делать. Кроме того очевидно, что дословно сутты в этих цитатах повторяться не будут и для понимания нужно медитировать и над первым и над вторым.
Я то уверен, что никто кроме Татхагаты или учеников Татхагаты не учит кхандхам, патиччасамуппаде и сатипаттхане. Ауробиндо - не последователь Будды, следовательно этим вещам учит не может. Вряд ли вы можете привести цитаты, где бы он учил именно этому. Просто признайте, что погорячились, и сказали не подумав.
№512312Добавлено: Ср 30 Окт 19, 22:36 (5 лет тому назад)
Единственное, что есть в учении Будды, чего не найти в других даршанах - это антиметафизика и анатмавада. Всё остальное найти можно. _________________ Буддизм чистой воды
Единственное, что есть в учении Будды, чего не найти в других даршанах - это антиметафизика и анатмавада. Всё остальное найти можно.
Взаимозависимое возникновение наверное тоже не найти, потому что как оно может быть при наличии атмана? А три характеристики мира? Ведь если есть атман, то дукха - явление временное, наличествует только до той поры, пока существо с ним не соединится. А где еще есть кхандхи?
Единственное, что есть в учении Будды, чего не найти в других даршанах - это антиметафизика и анатмавада. Всё остальное найти можно.
Взаимозависимое возникновение наверное тоже не найти, потому что как оно может быть при наличии атмана? А три характеристики мира? Ведь если есть атман, то дукха - явление временное, наличествует только до той поры, пока существо с ним не соединится. А где еще есть кхандхи?
Ну так если убрать принцип найратмя, то не останется ни трилакшаны, ни 12ПС, как цельных и логичных предметов. А все прочие их составляющие можно найти много где. _________________ Буддизм чистой воды
Единственное, что есть в учении Будды, чего не найти в других даршанах - это антиметафизика и анатмавада. Всё остальное найти можно.
Антиметафизика есть почти в любой йоге, так как в йоге различают ментальные концепции и духовный опыт и всегда настаивают на переходе от концепций к непосредственному духовному переживанию.
Анатмавада есть в цитате первого сообщения про 3БИ: "Состояние знания, сознание, отличное от нынешнего временного, которое мы должны достигнуть, есть Нирвана, исчезновение эго, прекращение всякой ментальной, виталической и физической активности, вообще всякой активности, высшая озаренная неподвижность, чистое блаженство безличного спокойствия, самопогруженного и невыразимого." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Единственное, что есть в учении Будды, чего не найти в других даршанах - это антиметафизика и анатмавада. Всё остальное найти можно.
Взаимозависимое возникновение наверное тоже не найти, потому что как оно может быть при наличии атмана? А три характеристики мира? Ведь если есть атман, то дукха - явление временное, наличествует только до той поры, пока существо с ним не соединится. А где еще есть кхандхи?
В ИЙ признается и наличие атмана (собственно в махаяне атман тоже не отрицается как опыт других йогинов - не арьев), и наличие трансцендентного за пределами всякого проявления.
Освобождение от чувства эго возможно двумя способами: "Эго должно или исчезнуть в безличности, или влиться в большее Я: оно должно влиться в широкое космическое «Я», которое обнимает все эти меньшие я, или в трансцендентное, по отношению к которому даже это космическое я есть уменьшенный образ."
Это в данном контексте это эго-чувство, то есть то самое тонкое проявление неведения от которого освобождается только арахант в тхераваде.
"если наша цель — поднять человеческое до божественной природы, необходимо гораздо более радикальное освобождение не только от эгоизма, но от эго-идеи и эго-чувства." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Единственное, что есть в учении Будды, чего не найти в других даршанах - это антиметафизика и анатмавада. Всё остальное найти можно.
Антиметафизика есть почти в любой йоге, так как в йоге различают ментальные концепции и духовный опыт и всегда настаивают на переходе от концепций к непосредственному духовному переживанию.
Анатмавада есть в цитате первого сообщения про 3БИ: "Состояние знания, сознание, отличное от нынешнего временного, которое мы должны достигнуть, есть Нирвана, исчезновение эго, прекращение всякой ментальной, виталической и физической активности, вообще всякой активности, высшая озаренная неподвижность, чистое блаженство безличного спокойствия, самопогруженного и невыразимого."
Это же демагогия на базе придумки, что есть плохое эго и есть хороший чистый Атман. Анатмавада - она про всё, а не только про плохое эго. _________________ Буддизм чистой воды
№512355Добавлено: Чт 31 Окт 19, 10:07 (5 лет тому назад)
Каким методом предлагается достичь Высшего Бездействия? В доктрине джайнов есть вполне раскрытый метод. А у вас? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет никаких шансов, потому что слова не те. Любое слово тянет за собой миропонимание, с т.з. которого произведена классификация. Т.е. начав с "душа вращается...", дальше уже можно не продолжать, т.к. очевидный навоз очевиден. То же самое "из-за негативной эмоции..." - дальше уже можно не слушать. Вам кажется, что это одно и то же, как китайцы, только потому, что вы не внимательны.
Я и не обещал тех слов как в суттах. Но смысл очевидно тот же. Замените "души" на "существо" (sattvajanma) Асанги и такая же 1БИ.
И где Вы взяли "из-за негативной эмоции..."? В цитате такого вообще нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы