№489877Добавлено: Пн 17 Июн 19, 18:53 (5 лет тому назад)
Для того, кто понял, что нарака, прет и дэва - это состояния, доступные и человеческому уму, некие аспекты ума, вопрос, есть ли такие существа в реальности как самостоятельные живые существа, теряет свою актуальность.
То же самое с раем и адом.
Солдат по имени Нобусиге пришёл к Хакуину и спросил: "Правда ли, что есть рай и ад?".
"Кто ты?" - спросил Хакуин.
"Я - самурай" - ответил воин.
"Ты - солдат! - воскликнул Хакуин. - Что за начальник держит тебя в своём войске? У тебя лицо, как у нищего".
Нобусиге так рассвирепел, что начал вытаскивать свой меч, но Хакуин продолжал: "У тебя есть меч! Но, наверное, он слишком туп, чтобы снести мне голову".
Когда Нобусиге вытащил меч, Хакуин заметил: "Тут открываются двери в ад".
При этих словах самурай, почувствовавший себя учеником мастера, вложил меч в ножны и поклонился.
"Здесь открываются врата рая" - сказал Хакуин.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Что касается дарвинизма - он хорош для описания небольших и достаточно плавных изменений (лучше всего - внутривидовых), а вот для скачкообразных изменений (которые происходили за относительно небольшое время) подходит плохо.
То есть это одна из закономерностей, которым подчинена динамика изменений видов живых существ.
Сам Дарвин, будучи, видимо, честным человеком, осознавал это и страдал от этого. Что, конечно же, не умаляет вклада Дарвина в науку.
На самом деле, дарвинизм не объясняет появление новых признаков даже внутри вида. Отбор как причина эволюции, а не одно из её следствий — глупость, которую многие заглотили в силу малограмотности и неприязни к старому, христианскому миру.
Для того, кто понял, что нарака, прет и дэва - это состояния, доступные и человеческому уму, некие аспекты ума, вопрос, есть ли такие существа в реальности как самостоятельные живые существа, теряет свою актуальность.
То же самое с раем и адом.
Солдат по имени Нобусиге пришёл к Хакуину и спросил: "Правда ли, что есть рай и ад?".
"Кто ты?" - спросил Хакуин.
"Я - самурай" - ответил воин.
"Ты - солдат! - воскликнул Хакуин. - Что за начальник держит тебя в своём войске? У тебя лицо, как у нищего".
Нобусиге так рассвирепел, что начал вытаскивать свой меч, но Хакуин продолжал: "У тебя есть меч! Но, наверное, он слишком туп, чтобы снести мне голову".
Когда Нобусиге вытащил меч, Хакуин заметил: "Тут открываются двери в ад".
При этих словах самурай, почувствовавший себя учеником мастера, вложил меч в ножны и поклонился.
"Здесь открываются врата рая" - сказал Хакуин.
Вы считаете что рай и ад, и соответственно дэвы и преты - это психические состояния человека?
№489880Добавлено: Пн 17 Июн 19, 19:12 (5 лет тому назад)
Собственно, не понятно, что именно эволюционирует. Первичная форма-то какая? Сингулярность с абсолютными характеристиками физиков? А чем она от божества отличается? Парамашивы кашмирского шиваизма, например?
№489881Добавлено: Пн 17 Июн 19, 19:14 (5 лет тому назад)
Йог
Сейчас актуален не дарвинизм а СТЭ - синтетическая теория эволюции.
Раздел критики СТЭ в вики начинается так:
Цитата:
"Синтетическая теория эволюции не вызывает сомнений у большинства биологов: считается, что процесс эволюции в целом удовлетворительно объясняется этой теорией. "
Собственно, не понятно, что именно эволюционирует. Первичная форма-то какая? Сингулярность с абсолютными характеристиками физиков? А чем она от божества отличается? Парамашивы кашмирского шиваизма, например?
Глас вопрошающего в пустыне. Биологам некогда слушать - они пилят гранты!!! Да и не слышали они про кашмирский шиваизм.
Вы дхармы с материалистическими атомами и молекулами перепутали.
Вряд ли перепутал. В кружках нидаловцев именно так дхармы объясняют, насколько я помню - как мельчайшие частицы. Хот если я ошибаюсь, то пусть Ёжик меня поправит. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№489885Добавлено: Пн 17 Июн 19, 19:21 (5 лет тому назад)
Ёжик
В предыдущем сообщении я выразила свою мысль четко и ясно.
Если вы что-то не поняли, перечитайте его еще раз _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вы дхармы с материалистическими атомами и молекулами перепутали.
Вряд ли перепутал. В кружках нидаловцев именно так дхармы объясняют, насколько я помню - как мельчайшие частицы.
Так объясняют или нет - не имеет значения. Ведь сегодня доступны разнообразные тексты по буддизму - заинтересованный в познании человек может узнать о разных точках зрения.
А если человек решает на 100% доверять одному источнику информации - это его свободный выбор. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вы дхармы с материалистическими атомами и молекулами перепутали.
Вряд ли перепутал. В кружках нидаловцев именно так дхармы объясняют, насколько я помню - как мельчайшие частицы. Хот если я ошибаюсь, то пусть Ёжик меня поправит.
Книжка Нидала со словарем в конце где то на даче, сейчас не могу посмотреть как там.
Но я так понимаю что поскольку все происходящее происходит прежде всего в уме (это не значит что помимо ума ничего не происходит, акцент на прежде)
то дхармы - это психические элементы восприятий, есть телесные дхармы, дхармы сознания, дхармы кармы, благие, неблагие, нейтральные.
Трамвай как восприятие также состоит из дхарм - феноменальных единиц или частиц составляющих понятие "трамвай".
Может я что то путаю нужно будет посмотреть как у Нидала точно.
Вы дхармы с материалистическими атомами и молекулами перепутали.
Вряд ли перепутал. В кружках нидаловцев именно так дхармы объясняют, насколько я помню - как мельчайшие частицы.
Так объясняют или нет - не имеет значения. Ведь сегодня доступны разнообразные тексты по буддизму - заинтересованный в познании человек может узнать о разных точках зрения.
А если человек решает на 100% доверять одному источнику информации - это его свободный выбор.
Информация по дхармам крайне запутанная. У разных школ по разному.
Если сложить всю информацию то она взаимоаннигилирует друг друга, а не дополнит.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 17 Июн 19, 19:31), всего редактировалось 1 раз
Камень падает именно потому что гравитация. Это основная непосредственная причина падения. А не то что его бросили, или могли бросить, или когда то то давно был Большой Взрыв, или в сельпо завезли много водки.
Если всегда есть основная причина падения, значит камень падает всегда? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 17 Июн 19, 19:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, Ёжик
№489890Добавлено: Пн 17 Июн 19, 19:31 (5 лет тому назад)
У меня больше года ушло на то, чтобы я начала понимать, что такое дхарма _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Камень падает именно потому что гравитация. Это основная непосредственная причина падения. А не то что его бросили, или могли бросить, или когда то то давно был Большой Взрыв, или в сельпо завезли много водки.
Если всегда есть основная причина падения, значит камень падает всегда?
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы