ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13583
|
№483804Добавлено: Пт 24 Май 19, 01:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тантра "Шести Пространств" (Самантабхадры, наверное, т.к. дзогченовская):
"Поскольку у чистого первоначального сознания три аспекта,
Основа объясняется отличающимися словами".
Это нам говорит о том, что 1) названия отличаются от называемого 2) у слов есть смысл 3) он - истинен, т.к. соответствует действительным х-м явлений, которых много 4) у ума будды есть объект 5) он использует речь
Если бы все слова врали, то различать явления не было бы смысла, как и говорить разные слова.
Из тантры "Измерения и преображения звука"
"Речь Учителя учит собрание,
высший превосходный Объединитель - господин учения"
"Общая последовательность (нидана) объясняется
Для зарождения доверия среди собрания Объединителя,
Укротитель возникает из сферы тех, кого следует укротить,
Чтобы Учение продолжалось".
Вималамитра:
Если спрашивается, какое собрание учат, то дхармакайя учит собрание дэват самовозникшего чистого изначального сознания мудрости, непостижимые сто мирных и гневных семейств. Самбхогакайя учит посредством символов окружение, возникшее ради блага скитающихся существ, - пять отцов с природой метода - Акшобхья и т.д.; пять матерей с природой мудрости - Акашадхатешвари и т.д.; бодхисаттв, Кшитагрбха и т.д.; женских бодхисаттв - Ласья и т.д.
Нирманакайя учит посредством слов неисчислимое надмирское собрание будд, бодхисаттв и махашраваков вместе с неисчислимым мирским собранием восьми великих дэв, защитников направлений, планет, созвездий, дэв, нагов, асуров и гандхарвов - так объясняется в тантре "Нить жемчуга".
Если спрашивается, какой совершенной Дхарме учат такое окружение, то дхармакайя учит неописуемому смыслу. Самбхогакайя учит шести самовозникшим слогам, а нирманакайя учит непостижимым сутрам и тантам.
Если все слова врут, то учить не надо, очевидно, и в буддах необходимости нет. Но тут даже будда учит будд (специальная дзогченовская фишка) на разных уровнях. Если учат, то передают какой-то смысл. Он так огромен и хорош, что используются метафоры "неописуемый" и т.д. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|