№468159Добавлено: Вт 29 Янв 19, 17:18 (6 лет тому назад)
Нирвана - предел рассуждения
Состояние прекращения всех изменений. Следовательно нельзя говорить о "ком-то", кто в этом состоянии пребывает
"Кто-то" всегда тут, в нашем состоянии, кто распознает "себя" по контрасту между разными состояниями.
... именно потому с такой точки зрения нельзя спрашивать и "что дальше", что подразумевает некое будущее состояние.
... причем, прекращение всех изменений в состоянии не-страдания. Прекращение страдания, как состояния _________________ живите больше
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, говорил ли что-нибудь Будда о своём дальнейшем пути?
Если нет то возможно вы знаете из других писаний что ждёт того кто станет Буддой.
Татхагату нельзя указать. Поэтому "о своем" - это не о Будде. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№468232Добавлено: Вт 29 Янв 19, 22:07 (6 лет тому назад)
В махаяне существуют мнения, что совершенствование вечно. По крайней мире предполагается,что ступеней развития татхагат больше тридцати,а Будда Шакьямуни где-то посредине, на шестнадцатой что ли. Но это просто мнения.
Бывают шраваки, архаты, бодхисаттвы и будды. Есть ли в любых буддийских текстах упоминания о дальнейшем пути?
Ну давайте порассуждаем. Как вы представляете себе этот "дальнейший путь". Для кого или для чего?
представьте, что вы отбросили не только тело и обычные чувства, связанные с телом и забыли об их существовании, не только отбросили способность творить представления о внешнем мире - таким каким мы его видим теперь с помощью глаз, но и перестали хотеть вообще что бы то ни было. Стать кем-бы то ни было, попасть куда бы то ни было. Полностью прекратили хотеть всяких изменений. И это произошло потому, что страдание было полностью прекращено и нечего больше хотеть получить, и не от чего больше хотеть избавиться. Что останется тогда? _________________ живите больше
В махаяне существуют мнения, что совершенствование вечно. По крайней мире предполагается,что ступеней развития татхагат больше тридцати,а Будда Шакьямуни где-то посредине, на шестнадцатой что ли. Но это просто мнения.
Если у Вас есть возможность, приведите пожалуйста цитату об этом или название сутры.
Бывают шраваки, архаты, бодхисаттвы и будды. Есть ли в любых буддийских текстах упоминания о дальнейшем пути?
Ну давайте порассуждаем. Как вы представляете себе этот "дальнейший путь". Для кого или для чего?
представьте, что вы отбросили не только тело и обычные чувства, связанные с телом и забыли об их существовании, не только отбросили способность творить представления о внешнем мире - таким каким мы его видим теперь с помощью глаз, но и перестали хотеть вообще что бы то ни было. Стать кем-бы то ни было, попасть куда бы то ни было. Полностью прекратили хотеть всяких изменений. И это произошло потому, что страдание было полностью прекращено и нечего больше хотеть получить, и не от чего больше хотеть избавиться. Что останется тогда?
Ланкаватара-сутра. Глава V. Чувствующие умы:
Цитата:
Проявления, восприятие, влечение, удерживание, деяние, привыкание, противодействие постоянно взаимообусловливают друг друга, и потому действующие чувствующие умы, различающий ум и Ум Всеобщий оказываются неразрывно связаны друг с другом. Таким образом, в силу различения того, что по сути своей подобно Майе, и в связи с наличием оторванных от реальности ложного воображения и ошибочного рассуждения порождается действие, а также накапливаются несознаваемые влечения, омрачающие чистый лик Всеобщего Ума, вследствие чего приводятся в действие чувствующие умы и обретает существование физическое тело.
Из-за несознаваемых влечений, накопленных с безначальных времён и из-за того что различающий ум и Ум Всеобщий оказываются неразрывно связаны друг с другом, продолжение будет.
Лично Вы знакомы с одними роликами, Вам осталось изучить их подробно (можно и читая) и там Вы узнаете что продолжение есть.
Из-за несознаваемых влечений, накопленных с безначальных времён и из-за того что различающий ум и Ум Всеобщий оказываются неразрывно связаны друг с другом, продолжение будет.
Подумайте, у чистого всеобщего Ума появились же неосознанные влечения.
"Чистый всеобщий ум", сам по себе? И еще имеющий некие влечения. Ум есть у существ, и влечения тоже.
"Махат" наиболее близкий восточный термин "всеобщего ума", как источник всякого обычного человеческого манаса - это просто коллективный разум высших существ. Всех тех, кто выше человека. И кто не разделен друг с другом так как человек с человеком. Их разум можно считать "коллективным", так как у них нет иллюзорного разделения, рожденного нашими отдельными физическими телами. Что вот "я" - это только тот, кто в этом конкретном теле.
я и тут их "приводил", только тут они ушли на подвал. Преждевременно, вероятно. Смотреть на это всё с точки зрения конкретного опыта. И такого "учебного пособия", что я и предлагал сделать. ... Но слишком много негативного в связи с этим сейчас. Обман, мошенничество, просто безумие _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы