Ладно, Дрон, я сам расскажу его. Он в двух частях. Но смотри,это опасный анекдот. Бывало,услышав только первую часть, люди сходили с ума от смеха. Те же, кто продержался и выжил до второй части - погибали от смеха тут же. И только единицы не смеялись вообще. Они его не поняли.
1. Ничего нет.
2. Всё есть.
Именно такой иррациональный подход нужен для того, чтобы выйти за рамки обычного логического мышления и сломать привычное конструирование человеческого ума. При должном упорном подходе поиска источника, из которого произрастают любые утверждения и противоречия, можно его однажды обнаружить, распознав в нём средство для переправы через поток сознания.
Ладно, Дрон, я сам расскажу его. Он в двух частях. Но смотри,это опасный анекдот. Бывало,услышав только первую часть, люди сходили с ума от смеха. Те же, кто продержался и выжил до второй части - погибали от смеха тут же. И только единицы не смеялись вообще. Они его не поняли.
1. Ничего нет.
2. Всё есть.
Именно такой иррациональный подход нужен для того, чтобы выйти за рамки обычного логического мышления и сломать привычное конструирование человеческого ума. При должном упорном подходе поиска источника, из которого произрастают любые утверждения и противоречия, можно его однажды обнаружить, распознав в нём средство для переправы через поток сознания.
Источник любых утверждений и противопоставлений - вера в свою свабахаву. В этой вере действительно есть средство пересечения сознания - туда-сюда, сюда и туда, и опять,и опять... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ладно, Дрон, я сам расскажу его. Он в двух частях. Но смотри,это опасный анекдот. Бывало,услышав только первую часть, люди сходили с ума от смеха. Те же, кто продержался и выжил до второй части - погибали от смеха тут же. И только единицы не смеялись вообще. Они его не поняли.
1. Ничего нет.
2. Всё есть.
Именно такой иррациональный подход нужен для того, чтобы выйти за рамки обычного логического мышления и сломать привычное конструирование человеческого ума. При должном упорном подходе поиска источника, из которого произрастают любые утверждения и противоречия, можно его однажды обнаружить, распознав в нём средство для переправы через поток сознания.
Источник любых утверждений и противопоставлений - вера в свою свабахаву. В этой вере действительно есть средство пересечения сознания - туда-сюда, сюда и туда, и опять,и опять...
Используя только одни дефиниции, подойти близко к истине вряд ли удастся. Именно поэтому эффективность дзенских коанов заключается в отсутствии логического смысла, что и приводит к напряжению ума, при достаточном накоплении которого происходит прорыв за рамки логики, который и называется Сатори.
Ладно, Дрон, я сам расскажу его. Он в двух частях. Но смотри,это опасный анекдот. Бывало,услышав только первую часть, люди сходили с ума от смеха. Те же, кто продержался и выжил до второй части - погибали от смеха тут же. И только единицы не смеялись вообще. Они его не поняли.
1. Ничего нет.
2. Всё есть.
Именно такой иррациональный подход нужен для того, чтобы выйти за рамки обычного логического мышления и сломать привычное конструирование человеческого ума. При должном упорном подходе поиска источника, из которого произрастают любые утверждения и противоречия, можно его однажды обнаружить, распознав в нём средство для переправы через поток сознания.
Источник любых утверждений и противопоставлений - вера в свою свабахаву. В этой вере действительно есть средство пересечения сознания - туда-сюда, сюда и туда, и опять,и опять...
Используя только одни дефиниции, подойти близко к истине вряд ли удастся. Именно поэтому эффективность дзенских коанов заключается в отсутствии логического смысла, что и приводит к напряжению ума, при достаточном накоплении которого происходит прорыв за рамки логики, который и называется Сатори.
Во всех коанах есть своя ясная логика, но это логика не формальная, в учебнике формальной логики коанов нет.
Когда логика коана становится ясна, раскрывается его смысл. Это называется Пониманием, сатори по-японски.
Когда логика коана становится ясна, раскрывается его смысл. Это называется Пониманием, сатори по-японски.
Любые определения сатори заведомо ошибочны, так как описывать его, всё равно что пытаться передать тишину с помощью звуков. Сатори – это внезапная вспышка, которая происходит в уме человека и позволяет постичь мир с совершенно новой, неизведанной с помощью логики и аналитики стороны.
миг 37-
Что такое "логика и аналитика" в вашем понимании? Сопоставления и рассуждения?
Если коан подобран правильно и полностью активирован(прилип),
процесс от его работы с ним станет хорошо заметен,
пропускная способность ума возрастает в разы.
Мысли, возникающие в результате повседневной деятельности,
проходят мимо контуров уловителей обычного сансарного ума,
не подвергаясь логической обработке,не образуя идей, выводов и цепляний.
Внутренние аятаны натянуты и настроены, как струны гитары.
Аналитическая работа ума сводится лишь к распознаванию дхарм,
не привязываясь к внешним объектам.
Ум освобождён от рассуждений и выполняет только необходимые
функции по обеспечению тела всем тем, что нужно для завершения реализации.
И не стоит рассматривать коан, например, вот так:"В Цзин Чжоу я купил одежду, весящую семь циней," хорошенько подумать и сказать, что это был секонд хенд. Это и будет рассуждение с применением аналитической информации и соответствующим логическим выводом.
№478857Добавлено: Вт 23 Апр 19, 10:11 (6 лет тому назад)
Учитывая, что цинь = полкило? Или для вашего коана это не важно?
"В Нижнем я купил одежду, весившую четыре кило". Или в килограммах уже не тот коленкор? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Учитывая, что цинь = полкило? Или для вашего коана это не важно?
"В Нижнем я купил одежду, весившую четыре кило". Или в килограммах уже не тот коленкор?
Речь не о том, что и сколько весит, так можно и доспехи средневекового рыцаря взвесить, а о возникающей ассоциации с торговлей одежды на вес: какие вещи поступают в секонд-хенды.
Вещи, собранные добрыми людьми, складывают в огромный непрозрачный мешок. Весит он 80 - 150 кг и стоит 1,5 - 3 евро за кг.
Учитывая, что цинь = полкило? Или для вашего коана это не важно?
"В Нижнем я купил одежду, весившую четыре кило". Или в килограммах уже не тот коленкор?
Речь не о том, что и сколько весит, так можно и доспехи средневекового рыцаря взвесить, а о возникающей ассоциации с торговлей одежды на вес: какие вещи поступают в секонд-хенды.
Вещи, собранные добрыми людьми, складывают в огромный непрозрачный мешок. Весит он 80 - 150 кг и стоит 1,5 - 3 евро за кг.
Верно. Коан ведь не про торговлю одеждой в развес. Однако вес купленной одежды играет в этой сценке ключевую роль, не правда ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Учитывая, что цинь = полкило? Или для вашего коана это не важно?
"В Нижнем я купил одежду, весившую четыре кило". Или в килограммах уже не тот коленкор?
Речь не о том, что и сколько весит, так можно и доспехи средневекового рыцаря взвесить, а о возникающей ассоциации с торговлей одежды на вес: какие вещи поступают в секонд-хенды.
Вещи, собранные добрыми людьми, складывают в огромный непрозрачный мешок. Весит он 80 - 150 кг и стоит 1,5 - 3 евро за кг.
Верно. Коан ведь не про торговлю одеждой в развес. Однако вес купленной одежды играет в этой сценке ключевую роль, не правда ли?
Вес купленной одежды играет в этой сценке ключевую роль только потому, что обычно так люди не говорят, а говорят либо о том, за сколько купил одежду, либо об её качестве, соответствующем цене.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы