№18053Добавлено: Ср 28 Июн 06, 13:10 (18 лет тому назад)Обязательно ли практиковать тантру чтоб мочь о ней говорить
Не раз встречал комичное мнение, что нельзя говорить, делать суждения или иметь мнение о тантре если сам не практикуешь тантру, не имеешь передачи, не имеешь личного учителя. В этом посте я постараюсь затронуть следующие темы - действительно ли нельзя говорить о тантре, почему некоторые навязывают такое мнение, и как стоит говорить о тантре.
Вот пара примеров.
Нандзед Дордже пишет:
* Забавно ваше сомнение о том, что может развитьсся у садхака, поскольку вы явно не занимаетесь подобной практикой и, простите, не можете ввиду этого ничего серьезного про эту практику понять.
...
Опять же прикольно слышать это от человека явно не занятого этими практиками, ха-ха! Чистосердечная радость!!!
...
Все методы, работающие независимо от происхождения чужды лишь теоретическому пониманию. Уверяю вас, что нельзя узнать без практики как таковой, как она действует.
Максим А пишет:
Да, еще, чтобы обсуждать-рассуждать о Тантре неплохо было бы для начала получить тантрическое посвящение, а еще лучше если и наставления-объяснения. Если этого нет, то нужно хотя бы научиться задавать вопросы не в хамской, а в корректной форме. И конечно, делать глупые и провокационные утверждения не самый лучший способ узнать что-то новое о Тантре.
"Нельзя обсуждать тантру если её не практикуешь." Подумайте насколько здраво утверждение, что нельзя говорить, делать суждения или иметь мнение о голодании, если сам не голодаешь? Понятное дело за такими утверждениями не стоит никакой логической базы, тоесть они безосновательны и являются чистой риторикой. Почему же так говорят? Я считаю, что так говорят по банальной причине - заткнуть рот неудобному собеседнику способному думать, но у затыкающих ума хватает только на такой "аргумент". Откуда пошло это утверждение? В данном случае мальчики путают призыв от своих учителей к практике, а не к рассуждению для самих практикующих тантру. ((Еще смешнее наблюдать поучения о Тантре не от тантриков, а от слушающих поучения о Дзогчене, имеющих представление о Тантре примерно такое-же как и о Сутре. Пример одного из таких могапоучений, я лично недавно наблюдал, о том, что нёндро не относится Тантре. Лучшего саморазоблачения и не придумаешь.)) Как же стоит говорить о тантре? О тантре, как и о любой другой области стоит говорить обладая информацией, знаниями, пониманием, а желательно и опытом. Именно по знаниям стоит судить о себеседнике, а не по фиктивным псевдопризнакам. Указывая на заблуждения следует указывать именно на заблуждения, а не на принадлежность к не той колеснице или цвету кожи. Если же обеты запрещают вам общаться с непосвященными, то обеты, это ваша личная практика*, вам следует извиниться перед собеседником и покинуть обсуждение, а не пытаться опустить собеседника ниже плинтуса. Тем более в нашем мире есть люди с высочайшим посвящением во все тайные учения, так называемые академические исследователи.
Ну вот пока кратко так, тороплюсь, потом может раскрою тему подробнее.
____________
* К тому-же получается что эти люди не могут хранить свою личную практику. Не понимающие что такое практика, а следовательно и не компенетнтые в учении (т.е. собственно тантре, но поучать желание имеющие).
Последний раз редактировалось: test (Ср 28 Июн 06, 19:15), всего редактировалось 1 раз
№18054Добавлено: Ср 28 Июн 06, 14:25 (18 лет тому назад)
Мне ещё кажется что зачастую человек имеющий посвящение в Тантру и т.д. на самом деле практикует Сутру. И обратный вариант тоже возможен, когда практикующий Сутру на самом деле может практиковать Тантру.
Я уже не однократно высказывался на эту тему в форуме. Повторюсь ещё. Тантра начинается тогда когда у практика знание как о практике так и вообще начинает открыватся изнутри. И не важно какие практики при этом он выполняет или не выполняет вообще. Всё до этого, что не делай, никакого отношения к Тантре не имеет. Это просто изучение.
В принципе говорить можно о всём что слышал и знаеш. Просто каждый будет говорить с уровня своего понимания.
Лучше уж чесно себе признатся что практикуеш Сутру, чем думать что являешся практиком Тантры.
№18058Добавлено: Ср 28 Июн 06, 15:09 (18 лет тому назад)Re: Обязательно ли практиковать тантру чтоб мочь о ней говор
andykh пишет:
test пишет:
Подумайте насколько логично утверждение, что нельзя говорить, делать суждения или иметь мнение о фашизме, если сам не фашист?
Можно ли говорить о футболе, если сам не играешь? Можно ли рассуждать о компьютерах, если не умеешь им пользоваться?
Есть мнение, что нельзя знать значение слова лунг пока у меня нет этого самого лунга. Тоже самое про идам. Это реальный пример. А по моему для значения слова лунг достаточно взглянуть в словарь. Я и лучше доверю академику разъясняющему значение слова лунг, чем псевдо-тантристу. По сути дела такие горе "тантристы" мистифицируют банальности.
andykh пишет:
Конечно, можно Насколько авторитетно, вот в чем вопрос
Что это за критерий? Почему мы должны принять такой критерий?
А должен ли тренер играть? И насколько авторитетен не играющий тренер?
№18062Добавлено: Ср 28 Июн 06, 17:29 (18 лет тому назад)
Говорить о Тантраяне можно, этого не кто не запрещает. Только у непосвященных все разговоры будут сведены к следующему:
а) обсуждение внешних форм и интерпетация представлений о них в соответствии с кармой.
б) обсуждение практик, наставления по которым никогда не получал и интерпетация представлений о них в соответствии с кармой.
в) обсуждение состояний, опыта которых никогда не имел и интерпетация представлений о них в соответствии с кармой.
Всё.
Меня еще добивают сравнения. Один сравнивает тантру с наркоманией, другой сравнивает с фашизмом. Кто с вами, господа, после этого вообще будет разговаривать?
К слову, test, тебя обманули, лунг [rlung] означает не "передачу", а ветер, прану.
rlung prana, air element, movement, breeze, wind, air, vital energies, motility, breathing rate, motions, energy flows, vibration, moving forces, motor activity.
№18064Добавлено: Ср 28 Июн 06, 17:43 (18 лет тому назад)
Цитата:
Меня еще добивают сравнения. Один сравнивает тантру с наркоманией, другой сравнивает с фашизмом. Кто с вами, господа, после этого вообще будет разговаривать?
Я не считаю тантру фашизмом, хва ерунду пороть.
Цитата:
К слову, test, тебя обманули, лунг [rlung] означает не "передачу", а ветер, прану.
rlung prana, air element, movement, breeze, wind, air, vital energies, motility, breathing rate, motions, energy flows, vibration, moving forces, motor activity.
О это надо срочно записать чтоб ты не стёр свои мегапоучения! Решпект, нендро не тантра, а лунг прана! 5! А ты надуваешься когда это говоришь?
Максим А пишет:
Говорить о Тантраяне можно, этого не кто не запрещает. Только у непосвященных все разговоры будут сведены к следующему:
а) обсуждение внешних форм и интерпетация представлений о них в соответствии с кармой.
б) обсуждение практик, наставления по которым никогда не получал и интерпетация представлений о них в соответствии с кармой.
в) обсуждение состояний, опыта которых никогда не имел и интерпетация представлений о них в соответствии с кармой.
Всё.
а) с чего ты взял что внешних форм, а не внутреннего смысла?
б) с чего ты взял, что без наставлений?
в) посвящение (лунг) неотъемлемая часть состояний?
д) лунг освобождает от кармы?
Руководствуясь твой логикой можно сказать, что и изучать и обсуждать Дхарму не имеет смысла, а то и вредно. Раз мы не просветлены, то не знаем смысла Дхармы, не сможем его обсуждать, стремимся сами не знаем к чему, все будет в соответствии с кармой.
update:
ps. заменил в аналогии "фашизм" на "голодание" для особо нежных. Смысл аналогии был не в том что тантра это фашизм, а в том что не всё обязательно практиковать самому, чтоб быть в праве иметь своё мнение. Вот я приводил в одном треде мнение какого-то эксперта про язык java, он гвоорит мол сразу предупреждаю, что я джаву не знаю, и дальше обсуждает джаву. Почему такое было возможно? Потому что он обсуждает место джавы, людей которые ей пользуются, её применения и т.д. Но даже если изучаил сам язык, то кто-то всё равно может возразить мол надо писать на джаве, или надо писать проекты в 10000 строк, или нада писать проекты в 100000 строк. Но есть исследователи занимающиеся языками, им может быть не обязательно писать на каждом по 100000 строк чтоб понять сущность языка, его историю, связь с другими плюсы и минусы...
Последний раз редактировалось: test (Ср 28 Июн 06, 19:25), всего редактировалось 1 раз
№18066Добавлено: Ср 28 Июн 06, 17:50 (18 лет тому назад)
Пожалуй, имеет смысл закрыть подфорумы по Тантре и Дзогчен как пребывающие в неподобающем месте. Увы, но эксперимент по сотрудничеству представителей разных традиций провалился.
№18067Добавлено: Ср 28 Июн 06, 17:52 (18 лет тому назад)
И вообще сдаётся мне я больший тантрик чем ты. Ваджраянские поучения у меня от Оле Нидала, и из книжек тибетский лам (напрю Нарисованое радугой), я практикую некоторые из этих поучений, а так же некоторые мантры (напр. ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ), у меня есть лунги и т.д. А ты кто такой откуда взялся? Почему ты себя причисляешь к тантре? Почему считаешь себя экспертом по тантре? И тибетскому языку?
№18068Добавлено: Ср 28 Июн 06, 17:55 (18 лет тому назад)
Максим А пишет:
Пожалуй, имеет смысл закрыть подфорумы по Тантре и Дзогчен как пребывающие в неподобающем месте. Увы, но эксперимент по сотрудничеству представителей разных традиций провалился.
Скорее эксперимент по твоему сотрудничеству с остальными людьми.
Правильно ли я понял, что ты официально отказываешся от поста модератора раздела Дзогчен?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы