Другое дело, когда детей отдают в саманеры родители, а это не их собственное осознанное решение (мало какой ребенок способен принять такое решение).
Вот я как раз о таких обычных детях, которых родители отдают в саманеры. Как они им объясняют, для чего это нужно? Как ребенку объяснить смысл такой практики?
Так же как в России объясняют детям смысл ухода в пионер-лагерь, школу или санаторий.
Другое дело, когда детей отдают в саманеры родители, а это не их собственное осознанное решение (мало какой ребенок способен принять такое решение).
Вот я как раз о таких обычных детях, которых родители отдают в саманеры. Как они им объясняют, для чего это нужно? Как ребенку объяснить смысл такой практики?
Если брать страну, где детское саманерство по-настоящему массово, то это Таиланд. Там сезонный постриг в монастыре это нечто вроде нашего пионерлагеря, за детьми присматривают и одновременно учат, на достаточно регулярной основе. Не только буддизму, но и всяким другим вещам. Если ребёнок проявляет интерес, то он может "застрять" в саманерстве уже надолго, и сделать себе монашескую карьеру. Таких примеров очень много, наиболее близкий нам - Чатри. Ситуации, когда семья избавляется от лишнего едока уже не так актуальна, хотя имеет место.
Уровень знаний детей саманер ооочень разный, на Ланке он меня исключительно удивил, там юные саманеры, как мне показалось, наиболее сильные и подготовленные, но есть и раздолбаи, которых, естественно, большинство.
Уровень знаний детей саманер ооочень разный, на Ланке он меня исключительно удивил, там юные саманеры, как мне показалось, наиболее сильные и подготовленные, но есть и раздолбаи, которых, естественно, большинство.
А уровень (понимания) нравственности?
Спасибо за позитивное фото, бханте. )
Ну он детский, сами понимаете наверное. Ребёнок обычно, находиться под влиянием какого то авторитета, хорошо, если это наставник, а не другой ребёнок, хулиган. Ребёнку говорят: "Это хорошо, делай так", он и делает, ну или не делает и шалит. В общем всё примерно так же как в семье.
У ребёнка есть очень хорошее свойство возраста - он легко обучаем. Таким образом если ему попался толковый учитель, то он впитывает Дхамму крепко и надолго. Ему даже не нужны особо рациональные обоснования. _________________ t.me/raud_ex
В царской России лишних детей тоже нередко отдавали жить в монастыри. У монахов своих детей нет, так за чужими присмотрят. Заодно и грамоте обучат, или профессии какой-нибудь.
Это верно, и пожалуй доверить детей людям, в основу жизни которых положены принципы нравственности и дисциплины, куда безопаснее, чем каким то случайным людям, пионервожатым и воспитателям, которым на детей в общем то наплевать.
Понятно, что в атмосфере целибата отношения с детьми могут внезапно оказаться несколько своеобразными, дурные и похотливые люди есть везде, но буддийский монастырь не детдом, а всё таки весьма отрытое сообщество, где все за всеми следят, и родители миряне постоянно вертятся и контролируют монашью жизнь.
В Таиланде к вату, если конечно он не радикально лесной, обычно примыкает начальная школа и детский сад. Так что и школьников и профессиональных преподавателей хватает. Не заскучаешь.
Кстати у монахов часто дети есть и свои, нажитые до Упасампады. Связи семейные обычно не рвутся, наоборот, близкие часто особенно поддерживают и почитают своего родственника монаха. Это дополнительный для него стимул, так как ему невольно приходиться поддерживать свой добродетельный образ в глазах родни. _________________ t.me/raud_ex
вы не видите, что это "голимый фотошоп", и рука тупо приделана как не пришей к одному месту рукав?
Похоже вы правы, стык руки и чивары грубовато выглядит, и рука в этом месте какая то очень светлая. Думаю фотка - фейк, из числа тех, что массово клепали в период обострения бирманско-мусульманского противостояния. _________________ t.me/raud_ex
Уровень понимания такой что они любят мультфильмы до часу ночи смотреть мешая монахам спать. И дразнить всячески старых монахов за 60.
Да, тибетские дети-монашки (не уверен, что шраманеры, возможно рабджунги) ведут себя также - смотрят мультики и игры на смартфонах. Но в целом они, как кажется, стариков не дразнят. Порят за это, наверное.
У нас, когда по сезону стригли детей и размещали поблизости от моей комнатки - это было натуральное испытание нервов, постоянный шум и гам за дверью (хуже только конец Вассы, пара дней, когда весь день беспрерывно бьют в барабан). Сперва дети стесняются, ведут себя прилично, опасливо, но потом становятся наглыми, норовят как нибудь напакостить, что то стащить, толстый хмурый пхра-фаранг их конечно сильно интересует. Мне либо в окно что-то кидали, либо стучали в дверь и убегали со смехом. Это можно было бы терпеть, но самое отвратительное когда тебе дверь запирают снаружи (у меня там засов был). Хорошо если можно позвонить Ивану или Кхеминде, попросить что б открыли и выпустили, а то сидишь как дурак и не знаешь что делать. Орать и ругаться - только ещё больше смешить шпану. Думаешь: "Вот я человек зрелых лет, с высшим образованием, начитавшийся умных книг, родом из мегаполиса, сижу в комнате где-то в заднице мира, запертый малолетками, которые уже небось и забыли, что меня запрели. Ума не приложу, как выкручиваться из ситуации. В окно не вылезти - решётка. Ладно, что хоть есть вода питьевая и ведёрко, на крайней случай, что б нужду справить." _________________ t.me/raud_ex
вы не видите, что это "голимый фотошоп", и рука тупо приделана как не пришей к одному месту рукав?
Похоже вы правы, стык руки и чивары грубовато выглядит, и рука в этом месте какая то очень светлая. Думаю фотка - фейк, из числа тех, что массово клепали в период обострения бирманско-мусульманского противостояния.
вы не видите, что это "голимый фотошоп", и рука тупо приделана как не пришей к одному месту рукав?
Похоже вы правы, стык руки и чивары грубовато выглядит, и рука в этом месте какая то очень светлая. Думаю фотка - фейк, из числа тех, что массово клепали в период обострения бирманско-мусульманского противостояния.
Действительно. Впрочем это ничего не меняет, запрет трогать оружие я не встречал. Запрещено наносить вред, убивать. Ещё припоминаю запрет тусоваться с солдатами (Пачиттийа 50), больше ничего на ум не приходит. Что касается саманер, так они вовсе не по Винайе живут, а по особой специфической схеме, в которой многое определяет упаџџайа. _________________ t.me/raud_ex
№477193Добавлено: Вс 07 Апр 19, 11:37 (6 лет тому назад)
У детей много нерациональных страхов. Незнакомцев часто боятся и разные дети по-разному справляются с этим страхом.
С теми, кто им нравится, с кем они дружат, кто их не пугает, они ведут себя иначе. Когда дети дорожат добрым отношением, не хотят его потерять, они ведут себя более внимательно и заботливо. Но для этого у них должно быть понимание потери. И взрослые часто манипулируют своим отношением, давая ребенку понять, что хорошее отношение зависит от поведения, тем самым только укрепляя скрытые страхи и обучая ребенка лицемерию.
Пройти через заблуждения детей, да и взрослых, в отношении того, что доброта - это слабость, большой подвиг. Сохранить абсолютную доброжелательность, не впадая в сомнения, в злонамеренность - это очень ясный ум и глубокая решимость. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
вы не видите, что это "голимый фотошоп", и рука тупо приделана как не пришей к одному месту рукав?
Похоже вы правы, стык руки и чивары грубовато выглядит, и рука в этом месте какая то очень светлая. Думаю фотка - фейк, из числа тех, что массово клепали в период обострения бирманско-мусульманского противостояния.
Действительно. Впрочем это ничего не меняет, запрет трогать оружие я не встречал. Запрещено наносить вред, убивать. Ещё припоминаю запрет тусоваться с солдатами (Пачиттийа 50), больше ничего на ум не приходит. Что касается саманер, так они вовсе не по Винайе живут, а по особой специфической схеме, в которой многое определяет упаџџайа.
... и пожалуй доверить детей людям, в основу жизни которых положены принципы нравственности и дисциплины, куда безопаснее, чем каким то случайным людям, пионервожатым и воспитателям, которым на детей в общем то наплевать.
Вот, да, это самое важное.
Цитата:
Кстати у монахов часто дети есть и свои, нажитые до Упасампады. Связи семейные обычно не рвутся, наоборот, близкие часто особенно поддерживают и почитают своего родственника монаха. Это дополнительный для него стимул, так как ему невольно приходиться поддерживать свой добродетельный образ в глазах родни.
Здорово... Да и близкие, наверное, тоже стараются вести добродетельный образ жизни.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы