То есть Вы хотите сказать, что не можете различить эмоцию от незаинтересованного размышления о каком-либо предмете? В буддизме как раз все это прекрасно различают, просто система классификации другая - четасики классифицируются на благоприятные и неблагоприятные с точки зрения освобождения и не так важно ум это или витал.
Четасики, четасики,
Какие вы мордасики!
Когда уже мы, русичи, перестанем безбожно коверкать санскритские термины, которые, невзирая на родство языков, выглядят курьезно в русской передаче и начнем поступать как мудрые тибетцы, переводившие на свой язык все, даже географические названия!
А по сути Вы признали, что буддизм не знает разделения на витальное и ментальное. Чтобы понять Учение, требуются некоторые интеллектуальные усилия, а дальше практика, нацеленная на освобождение, практически сводится к чисто эмоциональным состояниям - таким, как безразличие, спокойствие и т.п. Строгий Рене Генон назвал бы, пожалуй, этот подход «сентиментальным».
То есть Вы хотите сказать, что не можете различить эмоцию от незаинтересованного размышления о каком-либо предмете? В буддизме как раз все это прекрасно различают, просто система классификации другая - четасики классифицируются на благоприятные и неблагоприятные с точки зрения освобождения и не так важно ум это или витал.
Четасики, четасики,
Какие вы мордасики!
Когда уже мы, русичи, перестанем безбожно коверкать санскритские термины, которые, невзирая на родство языков, выглядят курьезно в русской передаче и начнем поступать как мудрые тибетцы, переводившие на свой язык все, даже географические названия!
А по сути Вы признали, что буддизм не знает разделения на витальное и ментальное. Чтобы понять Учение, требуются некоторые интеллектуальные усилия, а дальше практика, нацеленная на освобождение, практически сводится к чисто эмоциональным состояниям - таким, как безразличие, спокойствие и т.п. Строгий Рене Генон назвал бы, пожалуй, этот подход «сентиментальным».
Часть четасик можно отнести к чисто ментальному, например, мудрость. Сосредоточенность и внимание в зависимости от того с чем связаны тоже могут быть преимущественно ментальными и т.д. Но в целом действительно основные проблемы связанные с освобождением имеют причину в витале, поэтому кажется что четасики связанные с виталом преобладают. В общем то это для большинства духовных путей так. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
То есть Вы хотите сказать, что не можете различить эмоцию от незаинтересованного размышления о каком-либо предмете? В буддизме как раз все это прекрасно различают, просто система классификации другая - четасики классифицируются на благоприятные и неблагоприятные с точки зрения освобождения и не так важно ум это или витал.
Четасики, четасики,
Какие вы мордасики!
Когда уже мы, русичи, перестанем безбожно коверкать санскритские термины, которые, невзирая на родство языков, выглядят курьезно в русской передаче и начнем поступать как мудрые тибетцы, переводившие на свой язык все, даже географические названия!
А по сути Вы признали, что буддизм не знает разделения на витальное и ментальное. Чтобы понять Учение, требуются некоторые интеллектуальные усилия, а дальше практика, нацеленная на освобождение, практически сводится к чисто эмоциональным состояниям - таким, как безразличие, спокойствие и т.п. Строгий Рене Генон назвал бы, пожалуй, этот подход «сентиментальным».
Часть четасик можно отнести к чисто ментальному, например, мудрость. Сосредоточенность и внимание в зависимости от того с чем связаны тоже могут быть преимущественно ментальными и т.д. Но в целом действительно основные проблемы связанные с освобождением имеют причину в витале, поэтому кажется что четасики связанные с виталом преобладают. В общем то это для большинства духовных путей так.
Ментал вошёл в сентиментал.
Сентиментал в ментале.
И молча входит интеллект,
Когда его не ждали.
№504323Добавлено: Чт 19 Сен 19, 00:09 (6 лет тому назад)
Господи, никогда бы не подумала, что на столько часто будут обращаться как "Тали". Возможно как-то заходить с других ников? И вотчтобы местоположение было неизвестно, иначе моё меня нервирует иногда
Ментал вошёл в сентиментал.
Сентиментал в ментале.
И молча входит интеллект,
Когда его не ждали.
Кто автор этих дивных строк?
Ах, неужели Тали?
Не та ли? А может и Тали.
Каких не бывает чудес?
Узнаете нас Вы едва ли
Что в белом, что в чёрном, что без...
.
Мне в шлюпке уютно и сыро,
И ветер, властитель сторон,
Веслом управляя игриво,
Жужжит как запущенный дрон...
Ну, все понятно. Очередная порция гимнов Дрону. Тали, я, конечно, понимаю - романтика, забаненный революционер, которого с середины очередного вальса уводят жандармы с оголенными шашками...
Но революционеры - люди ненадежные, ветреные... Между тем, здесь на форуме есть солидные мужчины, способные Вас оценить...
№504330Добавлено: Чт 19 Сен 19, 00:39 (6 лет тому назад)
Это просто невозможно оставить без внимания. Это просто какое-то недоразумение. Буду придерживаться своего образа: более всего мне понравилось "без", ну и дрон, конечно же
Это просто невозможно оставить без внимания. Это просто какое-то недоразумение. Буду придерживаться своего образа: более всего мне понравилось "без", ну и дрон, конечно же
Да, мне тоже больше всего понравилось «без»... Но забудьте, забудьте, наконец, этого Дрона!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы