Какой еще? Будда совершенно ясно выразил свое мнение, что женщине дабы достичь nibbAnam необходимо... перевоплотиться в виде мужчины. Будде выломали руки, и он пошел на компромисс, попутно выразив все, что он о выламывавших руки думает. Да, это была слабость учителя, но все-таки он сказал: "А все-таки она вертится". То есть - 500 лет.
"Вот монахиня слышит так: «Монахиня, которую звали так-то и так-то, скончалась. Благословенный объявил о ней: «Она была утверждена в окончательном знании». " http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn68-nalakapana-sutta-sv.htm
окончательное знание это ниббана.
Многие из современных буддийских учителей считают женоненавистнические высказывания в суттах поздними вставками. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
а что вам так институт монашенок кушать не даёт, Будда особ женского пола не подразумевал как своих последователей? И что там с женщинами по учению Будды? Второй сорт?
В суттах есть противоречивые мысли по поводу женщин. Есть где и про "второй сорт", а есть где что это не имеет значения и наоборот что мысли про второй сорт это наветы мары.
вам самому непонятно?
Мне понятно. Но то что женоненавистнические места в суттах есть это факт. Но сомнительно что это Будда говорил. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кондор, много вы берёте на себя - приписывание ошибок Будде, это не благое действие. Дело ваше конечно, в каких трубах вам сидеть.
Во-первых, уйдите, наконец, от этого метафорического ряда - про трубы и так далее. Ваше сознание заиграет новыми смыслами. Во-вторых, заметьте, что я не приписываю ошибок Будде, а как раз объясняю, почему КАЖУЩАЯСЯ ошибка таковой на самом деле не является.
Вы можете соглашаться или не соглашаться, но реальность такова, что женская эмоциональность глубже укоренена и женщинам труднее распознавать эти корни. Зато у мужчин все обычно более запущено с концепциями, их дерево более развесистое и непроглядное. Спорить тут особенно не с чем, это исследуется и наблюдается. И здесь нет оценок лучше или хуже. Такова реальность.
хаха, реальность?... Реальность самое изменчивое из того что мы знаем. А "ха-ха" это поздравление с вашим будущим воплощением в женском теле.
Кондор, много вы берёте на себя - приписывание ошибок Будде, это не благое действие. Дело ваше конечно, в каких трубах вам сидеть.
Во-первых, уйдите, наконец, от этого метафорического ряда - про трубы и так далее. Ваше сознание заиграет новыми смыслами. Во-вторых, заметьте, что я не приписываю ошибок Будде, а как раз объясняю, почему КАЖУЩАЯСЯ ошибка таковой на самом деле не является.
а что вам так институт монашенок кушать не даёт, Будда особ женского пола не подразумевал как своих последователей? И что там с женщинами по учению Будды? Второй сорт?
В суттах есть противоречивые мысли по поводу женщин. Есть где и про "второй сорт", а есть где что это не имеет значения и наоборот что мысли про второй сорт это наветы мары.
вам самому непонятно?
Мне понятно. Но то что женоненавистнические места в суттах есть это факт. Но сомнительно что это Будда говорил.
Не-а. Там как раз говорится, что она - sakRDAgAminI, то есть вернется еще раз (или, как нам, русичам, автоматически должно быть понятно: еще много-много раз). Кто бы ни писал это suttam, конечно, джентльмен (с выкрученными руками), но сути это не меняет.
а что вам так институт монашенок кушать не даёт, Будда особ женского пола не подразумевал как своих последователей? И что там с женщинами по учению Будды? Второй сорт?
В суттах есть противоречивые мысли по поводу женщин. Есть где и про "второй сорт", а есть где что это не имеет значения и наоборот что мысли про второй сорт это наветы мары.
вам самому непонятно?
Мне понятно. Но то что женоненавистнические места в суттах есть это факт. Но сомнительно что это Будда говорил.
может и говорил, он же не был женат?
Женоненавистнические места в суттах, на мой взгляд, противоречат сути буддизма о безличности, поэтому думаю, что не говорил. В загсе Будда не расписывался конечно, но гарем у него был судя по легендам. Но факт женатости/неженатости мне кажется никакой роли не играет в отношении к женщинам в целом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не-а. Там как раз говорится, что она - sakRDAgAminI, то есть вернется еще раз (или, как нам, русичам, автоматически должно быть понятно: еще много-много раз). Кто бы ни писал это suttam, конечно, джентльмен (с выкрученными руками), но сути это не меняет.
Посмотрите в сутте выше аналогично про монахов и даже примечание есть, что утвержден в окончательном знании это "Т.е., он достиг арахантства." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№500228Добавлено: Чт 29 Авг 19, 01:55 (6 лет тому назад)
Вообще-то у Будды была и жена Ясодхара и сын Рахула. Они потом были его учениками.
Все мы уже рождались женщинами и мужчинами. Освобождению это никак не препятствует. Проблема не в индивидуальных качествах, а в способности Сангхи сохранять Дхарму. Только мужская - 1000 лет. Смешанная - 500 лет. Так что маемо то, что маемо.
Спасибо Нагарджуне, добыл Абхидхарму из мира Нагов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Посмотрите в сутте выше аналогично про монахов и даже примечание есть, что утвержден в окончательном знании это "Т.е., он достиг арахантства."
В целом, понятно, что коль скоро институт монахинь был утвержден, для них в теории провозглашались те же возможности, что и для монахов (иначе какой был бы смысл в институте?) Но это в теории. На практике же было правило, что монахиня, посвященная хоть сто лет назад, должна низко кланяться монаху, посвященному хоть день назад. В этом, конечно, нет никакого неуважения к женщинам, а только трезвое признание того факта, о котором я написал выше. Только, каюсь, я допустил ошибку в расчетах. Я написал, что 0,1% женщин способны достичь освобождения, но Устав ясно показывает, что правильное соотношение - 0,0027%. Хотя, возможно, и это преувеличение, вызванное характерной для буддизма учтивостью. А также тем обстоятельством, что бабенки, ни бельмеса не понимавшие в том, что есть монашеская община и каковы ее задачи, но руководимые сугубо истерически-климактерическими соображениями, настолько достали Будду, что он решил швырнуть им эту квазимонашескую пустышку. Только бы отделаться.
А вообще термин arahan - сугубо мужского рода. Женская форма грамматически вполне возможна, но что-то я ее не встречал. Может, кто видел? Есть у нас тут рыцари?
Посмотрите в сутте выше аналогично про монахов и даже примечание есть, что утвержден в окончательном знании это "Т.е., он достиг арахантства."
В целом, понятно, что коль скоро институт монахинь был утвержден, для них в теории провозглашались те же возможности, что и для монахов (иначе какой был бы смысл в институте?) Но это в теории. На практике же было правило, что монахиня, посвященная хоть сто лет назад, должна низко кланяться монаху, посвященному хоть день назад. В этом, конечно, нет никакого неуважения к женщинам, а только трезвое признание того факта, о котором я написал выше. Только, каюсь, я допустил ошибку в расчетах. Я написал, что 0,1% женщин способны достичь освобождения, но Устав ясно показывает, что правильное соотношение - 0,0027%. Хотя, возможно, и это преувеличение, вызванное характерной для буддизма учтивостью. А также тем обстоятельством, что бабенки, ни бельмеса не понимавшие в том, что есть монашеская община и каковы ее задачи, но руководимые сугубо истерически-климактерическими соображениями, настолько достали Будду, что он решил швырнуть им эту квазимонашескую пустышку. Только бы отделаться.
А вообще термин arahan - сугубо мужского рода. Женская форма грамматически вполне возможна, но что-то я ее не встречал. Может, кто видел? Есть у нас тут рыцари?
Так можно хоть чёрта лысого из пальца высосать. Давайте сделаем далеко идущие выводы из того, что природа Будды, женского рода?
№500243Добавлено: Чт 29 Авг 19, 09:01 (6 лет тому назад)
араханти - благородная личность женщина. И такие были.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn44-culavedala-sutta-sv.htm
Это очень важная сутта, и здесь важно то, что монахиня Дхаммадина, отвечающая на вопросы, достигла араханства вскоре после вступления в сангху. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы