Ну как Вам обьяснить, что Wiktionary - это тоже Вика? Сходите на Main page, что ли. И обратите внимание на употребление слова «монашенка» - даются примеры из Достоевского и Чехова. Можно привести и из сотен других авторитетных источников. Но думаю, что и этих двоих достаточно.
Засора нет? Тогда отчего вы употребляете слова, увешанные дополнительными смыслами аки вылезшими волосами в трубах вашего ума?
Samanta УЖ ТОЧНО НЕ bhadra, я уже назвал семинар Вантуса, который, судя по всему, отлично Вам подойдет. Спешите-спешите, пока администрация его не прикрыла.
Обратное чему? Будда сказал, что 500 лет продержится Дхарма после его ухода. Что другого Вы знаете?
Видите ли, Won Soeng, в Вашем посте не содержалось утверждения о том, что Будда ПРЕДСКАЗАЛ упадок Учения к дате, приблизительно соответствующей 19 г. н.э. Вы написали, что Учение ПРИШЛО в упадок к дате, приблизительно соответствующей 19 г. н.э. Что, как мы знаем, не просто не соответствует истине, но, можно сказать, диаметрально противоположно ей.
Иными словами, предсказание Будды, если понимать его буквально, следует признать ошибочным. В этом ничего страшного для нас нет - для нас Будда важен как философ, а не как баба Ванга.
Но, думаю, правильнее будет считать цифру 500 символической, как сплошь и рядом бывает с цифрами в индийской традиции. Будда просто хотел сказать, что учение продержится вполовину меньше, чем могло бы из-за совершенной им (Буддой) ошибки. Ибо создание института монашенок несомненно было ошибкой, которую и сам Будда прекрасно осознавал. В этом смысле его предсказание сбылось - пусть и не через 500, а через 1500 лет, и не повсеместно, а только в Индии. Но несомненно, что существование столь отвратного для индийского души института как институт монашенок сыграло немалую роль в том, что Индия в конечном счете отказалась от буддизма.
а что вам так институт монашенок кушать не даёт, Будда особ женского пола не подразумевал как своих последователей? И что там с женщинами по учению Будды? Второй сорт?
Монашенки это кадильных свечи. А монахи женского пола, это монашки. Ужель вы думаете, что Кондор столь неграмотен, что этого не знал (по-крайней мере, второго)? Или думаете, что он столь вульгарен, что специально заменил слова, дабы ассоциировать монашек с кадильными свечами?
Обратное чему? Будда сказал, что 500 лет продержится Дхарма после его ухода. Что другого Вы знаете?
Видите ли, Won Soeng, в Вашем посте не содержалось утверждения о том, что Будда ПРЕДСКАЗАЛ упадок Учения к дате, приблизительно соответствующей 19 г. н.э. Вы написали, что Учение ПРИШЛО в упадок к дате, приблизительно соответствующей 19 г. н.э. Что, как мы знаем, не просто не соответствует истине, но, можно сказать, диаметрально противоположно ей.
Иными словами, предсказание Будды, если понимать его буквально, следует признать ошибочным. В этом ничего страшного для нас нет - для нас Будда важен как философ, а не как баба Ванга.
Но, думаю, правильнее будет считать цифру 500 символической, как сплошь и рядом бывает с цифрами в индийской традиции. Будда просто хотел сказать, что учение продержится вполовину меньше, чем могло бы из-за совершенной им (Буддой) ошибки. Ибо создание института монашенок несомненно было ошибкой, которую и сам Будда прекрасно осознавал. В этом смысле его предсказание сбылось - пусть и не через 500, а через 1500 лет, и не повсеместно, а только в Индии. Но несомненно, что существование столь отвратного для индийского души института как институт монашенок сыграло немалую роль в том, что Индия в конечном счете отказалась от буддизма.
а что вам так институт монашенок кушать не даёт, Будда особ женского пола не подразумевал как своих последователей? И что там с женщинами по учению Будды? Второй сорт?
Это трудно понять, но Будда вовсе не делил людей на сорта. Только объективно - типы личности, на основе анализа Дхамм. Женский ум (не 100% женщин против 100% мужчин, но в своей природе) имеет более глубокие корни жажды. Это не со всеми женщинами так, поэтому Будда согласился на женскую сангху. Но он видел, что это влечет. Женщине не нужно думать, хорошо или плохо, что она женщина и сравнивать себя с мужчинами. Это всегда вопрос познания ума. Мужчины увидев, что справляются с желаниями легче женщин, расслабляются в своей практике, делают себе поблажки. При том, что никакого соревнования нет, но такова природа ума.
все это очень странно. С какими это желаниями мужчины справляются лучше? Ну все равно, у вас прозвучало что женские??? Желания есть какие то особые, и они потелесноти видимо не способны с ними справиться? Значит как ни крути Будда отделял мужчин от женщин? Может и говорил что женщине надо родиться в мужском теле, чтобы иметь возможность освободиться?
а что вам так институт монашенок кушать не даёт, Будда особ женского пола не подразумевал как своих последователей? И что там с женщинами по учению Будды? Второй сорт?
В суттах есть противоречивые мысли по поводу женщин. Есть где и про "второй сорт", а есть где что это не имеет значения и наоборот что мысли про второй сорт это наветы мары.
Какой еще? Будда совершенно ясно выразил свое мнение, что женщине дабы достичь nibbAnam необходимо... перевоплотиться в виде мужчины. Будде выломали руки, и он пошел на компромисс, попутно выразив все, что он о выламывавших руки думает. Да, это была слабость учителя, но все-таки он сказал: "А все-таки она вертится". То есть - 500 лет.
№500206Добавлено: Чт 29 Авг 19, 01:02 (6 лет тому назад)
Вы можете соглашаться или не соглашаться, но реальность такова, что женская эмоциональность глубже укоренена и женщинам труднее распознавать эти корни. Зато у мужчин все обычно более запущено с концепциями, их дерево более развесистое и непроглядное. Спорить тут особенно не с чем, это исследуется и наблюдается. И здесь нет оценок лучше или хуже. Такова реальность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
а что вам так институт монашенок кушать не даёт, Будда особ женского пола не подразумевал как своих последователей? И что там с женщинами по учению Будды? Второй сорт?
Нет. Не второй сорт. Никакой сорт. В плане достижения nibbAnam или иных трансцендентных состояний.
я не поняла, к чему то неспособны по причине женской телесности?
а что вам так институт монашенок кушать не даёт, Будда особ женского пола не подразумевал как своих последователей? И что там с женщинами по учению Будды? Второй сорт?
Нет. Не второй сорт. Никакой сорт. В плане достижения nibbAnam или иных трансцендентных состояний.
я не поняла, к чему то неспособны по причине женской телесности?
Наоборот, способны. Адаптироваться. Из-за этого привыкают к рутинной практике и не задумываются, что рутина - не цель практики, нет цели прожить в условиях похожих на святую жизнь. В историях дзен много хитрых старух. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И вы, Кондор, упрекнули, начали все это, что буддизм замусорился, когда женщины в монахини подались?
Это же каноническая история. Не Кондор ее придумал тут нам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы