Да, похоже на то. Мир претов тут как тут. И, пользуясь временным, или не совсем, затишьем на теме, хочу задать Вам, Кондор, пару вопросов с коротким предисловием. Были мы не так давно в Тибете. Рейс Пекин-Лхаса, синее небо с облаками загадочных форм. На завтра с утра мы уже у дворца Потала, прекрасный, прекрасный, и какие лестницы. А горную болезнь никто не отменял. И поднявшись по первому пролету, понимаешь, что воздуха нет, сердце стало огромным бубном, а с дрожью в ногах просто беда. А как же дальше? Решаю отвлечься от всего этого, и следующий пролет шагаю (не так, чтобы очень быстро), мысленно повторяя ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. И скоро уже не надо было останавливаться с бешеной одышкой, и ноги перестали дрожать, а наверху уже полный порядок. Потом я читала, что быстрые движения ускоряют кровоток и кислородный дефицит снижается, и состояние даже без должной адаптации улучшается. Возможно. Но у меня было другое чувство. Про эту мантру я читала то, что дает интернет. Есть разные переводы. И все какие-то неясные, смутные, типа "О, жемчужина в сердце лотоса". Пишут еще, что мантра (шесть слогов) отражает шесть миров сансары, и если, как говорится, идти с ней по жизни, то можно избежать перерождения в этих шести мирах. Мне кажется, она может отгонять асуров, претов, бешеных собак и ворон, а вот насчет привлечения сущностей из мира богов и полубогов точных научных данных пока нет... А что Вы нам скажете. Когда она появилась, кстати? Знаете что-нибудь?
Формула Om maNipadme hum впервые письменно зафиксирована в KAraNDavyUhasUtram (это примерно 4-5 века н.э.) Переводы вроде «жемчужина в сердце лотоса» - измышления невежественных людей. Правильный перевод - «о жемчужно-лотосовая!» (звательный падеж), то есть формула обращена к богине (по всей видимости) по имени MaNipadmA. Один чел, у которого, надо полагать, проблемы с богинями, предлагает перевод: «в (чем-то) жемчужно-лотосовом» - этот перевод также грамматически корректен, но должен быть отвергнут по семантическим соображениям, как явно несуразный.
Кто такая MaNipadmA? В KVS утверждается, что формула обращенная к ней, содержит всю сущность буддийского учения, но кто такая эта богиня не объясняется. Вообще, создается впечатление, что авторы KVS не очень хорошо были знакомы с кругом представлений, связанных с этой формулой. К примеру, в числе всевозможных достоинств, которыми обладает mantras, упоминается и «искоренение перерождений в пяти мирах» (unmUlanaM ca saMsArasya paJcagatikasya - в последнем слове, похоже, ошибка, как нередко бывает в буддийском санскрите; правильно - pAJcagatikasya); из этого видно, что авторы KVS не позаботились привести (как это сделали позднее) число слогов в формуле с числом миров и использовали пятеричную модель, характерную для раннего буддизма - хотя шестеричная модель была известна как минимум за пятьсот лет до этого, по крайней мере, со времен SaddharmapuNDarIkasUtram.
Отметим и следующее: в KVS формула именуется SaDakSarI MahAvidyA - Шестисложное Великое Знание. MahAvidyAs, как я писал выше, - индуистские богини, ипостаси Изначальной Верховной Силы. Если мы предположим, что MaNipadmA - заимствованная буддизмом индуистская богиня, то все станет на свои места. Мы знаем, что MahAvidyA, в частности, - эпитет Лакшми. Эпитет «жемчужно-лотосовая» подошел бы к Лакшми идеально. С другой стороны, MahAvidyA - эпитет Дурги. Поскольку в SaDakSarI явно делается акцент на числе «шесть», мы можем вспомнить такой эпитет Дурги как «Шестая» (SaSThI; о значении числа «шесть» в индуизме скажу потом, пока ограничусь замечанием, что в случае с Дургой это число обозначает ее как Хозяйку Мира).
Если высказанные предположения верны, то Om maNipadme hum является «просто-напросто» обращением к Хозяйке Мира, к Изначальной Верховной Силе. Тогда понятно, почему в этой формуле содержится вся суть буддийского учения, представляющего собой конкретное историческое проявление метаисторической философии Силы.
Что касается «искоренения перерождений в пяти (или шести) мирах» - то это риторический прием, ожидаемый ввиду формально провозглашаемых буддизмом целей. Будет ли Хозяйка Мира способствовать НА ДЕЛЕ такому «искоренению» - мне не известно. Но в достижении благих перерождений она помочь определенно сможет. Равно как и во всем остальном, что имеет отношение к миру. В том числе, как видим, - в подъеме на верхние уровни дворца Potala. Отметим, что Его Святейшество, для которого эта формула является любимой, не делает акцента на «искоренении». По вполне понятным причинам.
Тару в разных ипостасях мы в Тибете встречали. А в Индии побывали в храме Дурги неподалеку от Тривандрума. В храме есть великолепные статуи богини. Когда я показывала фото своим знакомым, они меня удивленно спрашивали: "Ой, а почему она такая страшная, злая и до зубов вооруженная? И девицы из ее свиты крепкие-крепкие и с булавами, будь здоров?" Я на это отвечала, что мать-доходяга не сможет защитить своих детей, а Дурга сможет, вот к ней и приходят толпы (и мы были среди них), и приносят подарочки, и говорят (ну тут мой весьма вольный перевод с малаялам): "Великая Мама, слава тебе, прими наши дары и защити от всякой нечисти", короче: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.
Тару в разных ипостасях мы в Тибете встречали. А в Индии побывали в храме Дурги неподалеку от Тривандрума. В храме есть великолепные статуи богини. Когда я показывала фото своим знакомым, они меня удивленно спрашивали: "Ой, а почему она такая страшная, злая и до зубов вооруженная? И девицы из ее свиты крепкие-крепкие и с булавами, будь здоров?" Я на это отвечала, что мать-доходяга не сможет защитить своих детей, а Дурга сможет, вот к ней и приходят толпы (и мы были среди них), и приносят подарочки, и говорят (ну тут мой весьма вольный перевод с малаялам): "Великая Мама, слава тебе, прими наши дары и защити от всякой нечисти", короче: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.
Ну тут уже у Вас, Трясогузка, синкретизм пошел, поэтому вынужден строго и внушительно погрозить Вам пальцем (с полным пониманием при этом, сколь бесполезны подобные жесты по отношению к трясогузкам). Но с другой стороны, должен заметить, что даже если кто-то будет упираться изо всех сил и игнорировать явные индуистские коннотации формулы Om maNipadme hum, то он все равно будет вынужден признать, что в любом случае эта формула обращена к Таре. А ведь Тара - тоже индуистская богиня, иконографически почти неотличимая от Кали и входящая в число десяти MahAvidyAs.
Тару в разных ипостасях мы в Тибете встречали. А в Индии побывали в храме Дурги неподалеку от Тривандрума. В храме есть великолепные статуи богини. Когда я показывала фото своим знакомым, они меня удивленно спрашивали: "Ой, а почему она такая страшная, злая и до зубов вооруженная? И девицы из ее свиты крепкие-крепкие и с булавами, будь здоров?" Я на это отвечала, что мать-доходяга не сможет защитить своих детей, а Дурга сможет, вот к ней и приходят толпы (и мы были среди них), и приносят подарочки, и говорят (ну тут мой весьма вольный перевод с малаялам): "Великая Мама, слава тебе, прими наши дары и защити от всякой нечисти", короче: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.
Ну тут уже у Вас, Трясогузка, синкретизм пошел, поэтому вынужден строго и внушительно погрозить Вам пальцем (с полным пониманием при этом, сколь бесполезны подобные жесты по отношению к трясогузкам). Но с другой стороны, должен заметить, что даже если кто-то будет упираться изо всех сил и игнорировать явные индуистские коннотации формулы Om maNipadme hum, то он все равно будет вынужден признать, что в любом случае эта формула обращена к Таре. А ведь Тара - тоже индуистская богиня, иконографически почти неотличимая от Кали и входящая в число десяти MahAvidyAs.
Да, да, а к кому же еще. Я еще про силу и вооружение Великой Заступницы хочу вспомнить. Кажется это было так (или почти так), там же никого в то время из людей не было, так что в источниках могут быть небольшие разночтения. Итак, некий нехилый демон Махиша крепко доставал богов, так, что пришлось им уже на земле спасаться, никто его победить не мог. Ну и тогда Индра говорит великим изгнанникам, а давайте позовем Дургу, говорят, она никого не боится. Послали за Дургой. Появляется наша Великая. Смотрят боги на нее - да, опасна-то опасна, а вот не вооружена вовсе, цветок лотоса - это же не оружие. И тогда боги сбросились, кто что смог. Надавали ей разного холодного оружия (серп, топорик, сабля и др.) и предстала она многорукой неустрашимой воительницей. И лев появился, и тигр появился (где как изображают). Ну, и как мы знаем, Махиша не устоял. Так что, если уж все главные божества к Дурге за помощью обратились, людям и подавно к ней за тем же обращаться стоит.
Да, да, а к кому же еще. Я еще про силу и вооружение Великой Заступницы хочу вспомнить. Кажется это было так (или почти так), там же никого в то время из людей не было, так что в источниках могут быть небольшие разночтения. Итак, некий нехилый демон Махиша крепко доставал богов, так, что пришлось им уже на земле спасаться, никто его победить не мог. Ну и тогда Индра говорит великим изгнанникам, а давайте позовем Дургу, говорят, она никого не боится. Послали за Дургой. Появляется наша Великая. Смотрят боги на нее - да, опасна-то опасна, а вот не вооружена вовсе, цветок лотоса - это же не оружие. И тогда боги сбросились, кто что смог. Надавали ей разного холодного оружия (серп, топорик, сабля и др.) и предстала она многорукой неустрашимой воительницей. И лев появился, и тигр появился (где как изображают). Ну, и как мы знаем, Махиша не устоял. Так что, если уж все главные божества к Дурге за помощью обратились, людям и подавно к ней за тем же обращаться стоит.
Да, без Силушки асуры затролят. Кстати, товарищам, вовсю не желающим видеть в буддизме почитание Силы, следует напомнить о такой буддийской богине как KurukullA, которую на Тибете ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ называют Богиня Силы (dbang gi lha mo). ЕСТЕСТВЕННО, она сражается с асурами - сокрушает такого матерого асура как RAhus, который устраивает затмения. (Связь асуров с затмениями весьма любопытная тема, тут есть над чем подумать). Еще примечательна такая особенность Курукуллы - она вооружена луком из цветов:
то есть, фактически тождественна Ratis, индуистской богине сладострастия, которую тоже изображают вооруженной таким луком. Сладострастие как средство познания - вот какой урок преподносит нам Богиня Силы Курукулла.
Часто приходится слышать, что тантристы, мол, просто похабники, прикрывающиеся красивыми словами. Но таких лже-тантристов легко изобличить. Если эротическая составляющая НЕ ПРИВОДИТ их к познанию - то тогда это просто шарлатаны. Если приводит - то это, по сути, просто буддисты, постигающие Учение определенным способом.
Человеку, живущему в Москве не нужно лететь предварительно в Нью-Йорк, чтобы добраться до Дели. Можно полететь на Дели прямым рейсом.
Да, без Силушки асуры затролят. Кстати, товарищам, вовсю не желающим видеть в буддизме почитание Силы, следует напомнить о такой буддийской богине как KurukullA, которую на Тибете ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ называют Богиня Силы (dbang gi lha mo). ЕСТЕСТВЕННО, она сражается с асурами - сокрушает такого матерого асура как RAhus, который устраивает затмения. (Связь асуров с затмениями весьма любопытная тема, тут есть над чем подумать). Еще примечательна такая особенность Курукуллы - она вооружена луком из цветов:
И что? У вас есть посвящение (ванг) в её садхану? У вас есть объяснение (джонанг) её атрибутов? Если нет - то вы опять продуцируете влажные фантазии, характерные для фантазеров. Лук и стрелы это стандартная аллегория метода и мудрости, об этом можно почитать, об этом можно услышать.
И что? У вас есть посвящение (ванг) в её садхану? У вас есть объяснение (джонанг) её атрибутов? Если нет - то вы опять продуцируете влажные фантазии, характерные для фантазеров. Лук и стрелы это стандартная аллегория метода и мудрости, об этом можно почитать, об этом можно услышать.
А ничего. Для Вас - ничего. Это достаточный ответ, но ввиду сострадания, дам дополнительные наводки.
Ванг - это родительный падеж множественного числа от «баба Ванга». Посвящения от баб Ванг у меня нет, и я его не ищу. Я не уверен, что баба Ванга была особо сильной буддисткой.
Второе. Если не воспринимаете слов, то хотя бы воспринимайте картинки. На картинке - лук из цветов. Это не то же самое, что обычный лук.
Третье. У меня есть посвящение - из самого лучшего источника. Преодолейте лень, почитайте тему. Сильно преодолейте лень, постарайтесь понять, о чем она. Поймите главное. ЧУЖОЕ посвящение - для Вас ноль. Я Вам не солгу, другой солжет, но все это не имеет для Вас особого значения. Не ищите посвящений - просто потому, что пока Вы не понимаете значения этого слова. Просто ищите знания. Это - хороший поиск.
И что? У вас есть посвящение (ванг) в её садхану? У вас есть объяснение (джонанг) её атрибутов? Если нет - то вы опять продуцируете влажные фантазии, характерные для фантазеров. Лук и стрелы это стандартная аллегория метода и мудрости, об этом можно почитать, об этом можно услышать.
А ничего. Для Вас - ничего. Это достаточный ответ, но ввиду сострадания, дам дополнительные наводки.
Ванг - это родительный падеж множественного числа от «баба Ванга». Посвящения от баб Ванг у меня нет, и я его не ищу. Я не уверен, что баба Ванга была особо сильной буддисткой.
Второе. Если не воспринимаете слов, то хотя бы воспринимайте картинки. На картинке - лук из цветов. Это не то же самое, что обычный лук.
Третье. У меня есть посвящение - из самого лучшего источника. Преодолейте лень, почитайте тему. Сильно преодолейте лень, постарайтесь понять, о чем она. Поймите главное. ЧУЖОЕ посвящение - для Вас ноль. Я Вам не солгу, другой солжет, но все это не имеет для Вас особого значения. Не ищите посвящений - просто потому, что пока Вы не понимаете значения этого слова. Просто ищите знания. Это - хороший поиск.
Знание, оно как пища. Перемешанная пища, полученная из сомнительных источников, приведет только к несварению желудка.
Да, без Силушки асуры затролят. Кстати, товарищам, вовсю не желающим видеть в буддизме почитание Силы, следует напомнить о такой буддийской богине как KurukullA, которую на Тибете ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ называют Богиня Силы (dbang gi lha mo). ЕСТЕСТВЕННО, она сражается с асурами - сокрушает такого матерого асура как RAhus, который устраивает затмения. (Связь асуров с затмениями весьма любопытная тема, тут есть над чем подумать). Еще примечательна такая особенность Курукуллы - она вооружена луком из цветов:
И что? У вас есть посвящение (ванг) в её садхану? У вас есть объяснение (джонанг) её атрибутов? Если нет - то вы опять продуцируете влажные фантазии, характерные для фантазеров. Лук и стрелы это стандартная аллегория метода и мудрости, об этом можно почитать, об этом можно услышать.
Это бабруец. Ему не надо вангов - он сам всем дает ванги. Цветочные лук и стрела - это атрибуты Камадэвы. Камадэва же обычно у Курукулле под ногами. Типа как она превосходит Камадэву в подчинении. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это бабруец. Ему не надо вангов - он сам всем дает ванги. Цветочные лук и стрела - это атрибуты Камадэвы. Камадэва же обычно у Курукулле под ногами. Типа как она превосходит Камадэву в подчинении.
Гигант Вантус швырнул в нас исполинской скалой своей эрудиции! Цветочный лук - атрибут KAmadevasya! Ну что ж, приятно, что Вантус хоть что-то знает. Потом еще и про Купидона нам расскажет. Вот только... к чему это? Это - полемика? С чем? Я что, утверждал, что у KAmadevas нет цветочного лука?
Нет, я только сказал то, чего Вантус очевидно не знает - что у его (не Вантуса, бога любви) супруги Ratis цветочный лук ТОЖЕ есть!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы