Да не знаю я никаких арахантов) мне даже слово такое ведомым не было пока Вы не сказали.) Лично мне это слово напоминает что-то относящееся к паукам (арахнус - паук), похоже, мы говорим о спайдерменах.)) Тогда поведайте же нам, о, лучезарный участник виртуальных обсуждений, в чем отличие пробужденных этих спайдер... тьху, арахантов от всех остальных? И как отличить арахантов от спайдерменов?
Таки арахант - это архат) а это уже более знакомое слово.) Но Будда - все же рангом повише архатов разве нет?
Похоже вы сюда троллить пришли. Тонкоты не вышло, через пару дней после регистрации уже жир потек.
№470846Добавлено: Вт 19 Фев 19, 15:03 (5 лет тому назад)
Цитата:
Похоже вы сюда троллить пришли. Тонкоты не вышло, через пару дней после регистрации уже жир потек.
Ахаха) не угадали, а если чувства юмора нет - значит, было за что.)
Цитата:
его слова что его учение ведёт к спасению которое будет - навсегда, на вечно, спасением, это - его враньё. состояние будды - оно не на вечно, не на всегда. а на короткий отрезок времени. (80 тысяч лет или больше).
А как Вы это посчитали? Достигли спасения и через 80 тысяч лет срок годности закончился поэтому Вы пришли на форум поведать нам сию печальную новость?))) Ох уж этот Будда с просроченным спасением.))
Слово "арахант/архат" буквально означает "достойный (всяческого уважения)". То есть, тот, кого вы всемерно и безусловно уважаете, как своего наставника/учителя/просветителя/духовного лидера/вождя - тот и есть ваш архат. (Есть такой человек у вас?) Кстати, "вождь" - один из эпитетов Будды Готамы.
В махаянской традиции слово обрело дополнительный смысл - в некоторых махаянских текстах им обозначают "апостолов" Шакьямуни из числа "первообращённых", т.е. учителей ортодоксального абхидхармического буддизма.
Прекрасное объяснение.
Но как правило под арахантом понимается иное - человек, достигший полного освобождения от клеш и вышедший из «колеса перерождений».. Увидеть такого человека, пообщаться - было бы очень полезно и поучительно. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№470853Добавлено: Вт 19 Фев 19, 15:17 (5 лет тому назад)
Цитата:
Специфическое ч.ю., на уровне детского сада.
Люди без чувства юмора всегда так думают) а что им еще остается?)
Цитата:
И чего только не набрешут лжецы, лишь бы убедить кого-то что учение Будды - не является бесполезным и нахрен не нужным. конечно я им не верю. и другим не советую верить.
Уже одна Ваша склонность к сквернословию и безосновательная агрессивность свидетельствует об обратном.
Извините за прямой вопрос, но Вы часом не кришнаит?)
Приятно кланяться перед ступой. Где Будда учил от этого отказываться? Приятно общаться с людьми и желать им счастья, где Будда учил от этого отказываться? Нигде, да? Что это говорит о поставленной вами проблеме?
Это может быть приятно только тому, кто ещё не знает и не понял что жизнь **вно, то есть что мир - бесконечен. В пространстве и в количестве существ. Для того кто хотя бы предполагает что мир бесконечен, уже ни что не может быть приятно. в определённом смысле. в смысле - отвергает, пофигу, равнодушно. не желает.
Кхм... Неприятные читты у вас только от прошлых неумелых действий. Это как с личностной деформацией. В молодости всё было интересно, приятно и увлекательно, а потом человек из себя сделал такое, сам того не заметив, что всё стало противно. По его убеждениям, виноват в этом, конечно же, "жестокиймир", хотя элемент сознания он сам кастовал многие годы в этом направлении. Это же просто, что ваша реакция зависит от состояния вашего ума. Даже если некто не вкатится в надмирскую беспристрастность, то неумный и негативный пофигизм то есть все шансы исправить. Это атманический косяк нашего общества - неумелый, стихийно сложившийся ум, как неисправляемый факт.
Приятно кланяться перед ступой. Где Будда учил от этого отказываться? Приятно общаться с людьми и желать им счастья, где Будда учил от этого отказываться? Нигде, да? Что это говорит о поставленной вами проблеме?
А мне, например, приятны девы с 4-м размером груди, искусные в горловом минете. Даже более, чем любая ступа.
Если она не отпанчашилена, то это приведет к фрустрации вселенских масштабов, от которой никакой 4-й размер не спасет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Будда сказал об отказе от всех желаний. А сострадание это и есть желание.
Желание помочь другим. Как можно дать учение другим, не имея желания сделать это,
то есть (желания) - дать учение? Даже в тхераваде есть трошки махаяны. Брахма уговорил Будду
дать людям учение. Я будто бы лопатой, уже много дней копаю, подрываю землю на которой
стоит здание буддийского учения. И мои стараниями, оно наверное и рухнет. Подрою
как кабан пятаком. То там рою, то тут. На одном форуме, на другом, на третьем. Работа идёт.
Можно было в начале узнать, что каруна (даже не бодхичитта) - это не тришна, лобха. Не надо считать всех идиотами. Подкопаться можно более успешно со стороны, которую начал Вантус: наивные представления о мире VS в высшей степени проработанный объективный физикалистский вектор позитивных наук. Но это тянет только на фактор сдерживания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Теория суха, мой друг.
Но зеленеет древо жизни...
(с) Фауст (слова Мефистофеля)
Еще один косяк нашего общества, что представления о жизни черпают из худ. лит-ры, актёров и прочих деятелей искусства. Когнитивные способности в таком нокауте, что люди не могут разобраться, кого слушать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№470867Добавлено: Вт 19 Фев 19, 15:59 (5 лет тому назад)
Цитата:
Если она не отпанчашилена
От... что?
Цитата:
Будда сказал об отказе от всех желаний. А сострадание это и есть желание.
В это заблуждение многие впадают, мне тоже довелось побывать в подобном. Вы бы прежде чем критиковать - получше бы учение изучили, а то несуразица получается, уж извините великодушно, но даже мне - новичку в буддизме, заметно, как глупо Вы выглядите.
Слово "арахант/архат" буквально означает "достойный (всяческого уважения)". То есть, тот, кого вы всемерно и безусловно уважаете, как своего наставника/учителя/просветителя/духовного лидера/вождя - тот и есть ваш архат. (Есть такой человек у вас?) Кстати, "вождь" - один из эпитетов Будды Готамы.
В махаянской традиции слово обрело дополнительный смысл - в некоторых махаянских текстах им обозначают "апостолов" Шакьямуни из числа "первообращённых", т.е. учителей ортодоксального абхидхармического буддизма.
Совершенно верно. Тот, кто достиг "полного освобождения от клеш", то есть очищения от мирской грязи и "вышел из сансары", то есть познал себя и принял свою жизнь и свою смерть, тот достоин всемерного уважения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№470893Добавлено: Вт 19 Фев 19, 18:13 (5 лет тому назад)
Деревянный господин очень агрессивен, но ей Богу, он мне кого-то напоминает.)
Корнем желаний являются влечение или отвращение исходящие из неведения (отождествления себя с тем, чем мы не являемся) - это и есть корень всех страданий. Что же до сострадания - то это ЖЕЛАНИЕ не имеет своим корнем влечение или отвращение (если это действительно сострадание, а не жалость - гордыня, стремящаяся самовозвыситься на фоне "низших"). Поэтому сострадание не является желанием в контексте утверждения, что надо избавиться от желаний (что желания - причина страданий). Желание исполнять свой долг - это тоже желание, но корнем его не является влечение или отвращение, так что фактически это и не желание вовсе. Но чтобы все это понимать нужна садана - без нее никак, без нее невозможно понять ни учения, ни тем более писания. И об этом всем говорит не только буддизм но и многие другие учения, в частности в Бхагавад Гите написано то же самое.
Вежливость - это не ложь, это признак мудрости и доброжелательности (милосердия, сострадания) - это аскеза речи и отказ от вербального насилия (ахимса).
Ложь - это стремление казаться лучше, чем есть на самом деле. Из этого стремления и проистекает любая ложь.
№470894Добавлено: Вт 19 Фев 19, 18:16 (5 лет тому назад)
Цитата:
БЕЗ УЧИТЕЛЯ (самостоятельно, только своими силами и только своим умом) за целую уже прошедшую ВЕЧНОСТЬ, не смогли достичь состояния будды, а тут вдруг учитель пришёл, сатипаттхана сутту дал, медитировать научил, и они все достигнут? Ага, а шо тут гарантия 100 % ? и - для всех?
Будда утверждал, что он - не первый Будда, что до него было бесчисленное количество Будд и после него будет бесчисленное количество Будд. Согласно буддийским предсказаниям следующий Будда - Майтрея - Будда любящей доброты, который будет учить именно этой практике (состраданию и любящей доброте), так как в совершенстве овладеет ею.
Цитата:
"всё безлично, я стремлюсь к тому чтобы раз и навсегда прекратить существовать. я практикую правило - никогда не лгать"
Мне не доводилось встречать людей которые хотят прекратить существовать. Вы таких видели? Где? Насколько я понимаю, буддисты хотят не прекращать существование, а продолжать свое служение миру вечно - пока все живые существа не достигнут освобождения. Буддисты стремятся к существованию в котором они освободятся от страданий - а значит, смогут помочь другим живым существам освободиться от страданий. Единственный способ освободить других от страданий - это сначала освободить себя от страданий (невежества). Не понимаю где тут ложь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы