Свабхава как паринишпана - это и есть верное воззрение на самосущность дхарм.
Это уже общая сущность-универсалия. Она ничего не порождает, так как полностью лишена паратантрической экзистенциальности и парикальпитной иллюзорности. Порождать может только то, что находится в паратантрической взаимосвязи, т.е. единичные сущности.
Скажите пожалуйста, как изначально чистая самосущность дошла до нынешнего загрязненного состояния. Что могло ее загрязнить, если изначально все было чистое.
Это не чистая природа дошла, это мама ваша дошла. ("Зима в Простоквашино")
Всё так, но вопрос состоит в другом. Как, когда и главное с какой целью появилась авидья?
Где произошла утечка? Ведь количество загрязнённых отростков от ума растёт, пусть даже
иллюзорно.
Авидья - это ведь не наличие кое-чего, а его отсутствие. Как беспокойство есть отсутствие покоя. И тогда вопрос: а куда же делся покой? Но этот вопрос неправильный, ведь покой никуда не девался. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Скажите пожалуйста, как изначально чистая самосущность дошла до нынешнего загрязненного состояния. Что могло ее загрязнить, если изначально все было чистое.
Это не чистая природа дошла, это мама ваша дошла. ("Зима в Простоквашино")
Всё так, но вопрос состоит в другом. Как, когда и главное с какой целью появилась авидья?
Где произошла утечка? Ведь количество загрязнённых отростков от ума растёт, пусть даже
иллюзорно.
Авидья - это ведь не наличие кое-чего, а его отсутствие. Как беспокойство есть отсутствие покоя. И тогда вопрос: а куда же делся покой? Но этот вопрос неправильный, ведь покой никуда не девался.
Был чистый пол. Потом откуда ни возьмись появился мусор.
Вас спрашивают: откуда в изначальной чистоте взялся мусор.
А вы отвечаете: а чистый пол то никуда не делся. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Свабхава как паринишпана - это и есть верное воззрение на самосущность дхарм.
Это уже общая сущность-универсалия. Она ничего не порождает, так как полностью лишена паратантрической экзистенциальности и парикальпитной иллюзорности. Порождать может только то, что находится в паратантрической взаимосвязи, т.е. единичные сущности.
А если перевести?
Идея в том, что только в границах первой природы - паратантра-свабхавы - можно говорить о реальном возникновении, устойчивости (стхити) и уничтожении.
Скажите пожалуйста, как изначально чистая самосущность дошла до нынешнего загрязненного состояния. Что могло ее загрязнить, если изначально все было чистое.
Это не чистая природа дошла, это мама ваша дошла. ("Зима в Простоквашино")
Всё так, но вопрос состоит в другом. Как, когда и главное с какой целью появилась авидья?
Где произошла утечка? Ведь количество загрязнённых отростков от ума растёт, пусть даже
иллюзорно.
Авидья - это ведь не наличие кое-чего, а его отсутствие. Как беспокойство есть отсутствие покоя. И тогда вопрос: а куда же делся покой? Но этот вопрос неправильный, ведь покой никуда не девался.
Был чистый пол. Потом откуда ни возьмись появился мусор.
Вас спрашивают: откуда в изначальной чистоте взялся мусор.
А вы отвечаете: а чистый пол то никуда не делся.
Неверно, мой друг. Следует говорить так: изначально никакого мусора нет - откуда же ему взяться?
По всему выходит, что мусор производим мы сами, так как больше некому его производить.
Из чего же мы производим этот мусор?
Сможете ответить на этот вопрос? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Скажите пожалуйста, как изначально чистая самосущность дошла до нынешнего загрязненного состояния. Что могло ее загрязнить, если изначально все было чистое.
Это не чистая природа дошла, это мама ваша дошла. ("Зима в Простоквашино")
Всё так, но вопрос состоит в другом. Как, когда и главное с какой целью появилась авидья?
Где произошла утечка? Ведь количество загрязнённых отростков от ума растёт, пусть даже
иллюзорно.
Авидья - это ведь не наличие кое-чего, а его отсутствие. Как беспокойство есть отсутствие покоя. И тогда вопрос: а куда же делся покой? Но этот вопрос неправильный, ведь покой никуда не девался.
Был чистый пол. Потом откуда ни возьмись появился мусор.
Вас спрашивают: откуда в изначальной чистоте взялся мусор.
А вы отвечаете: а чистый пол то никуда не делся.
Неверно, мой друг. Следует говорить так: изначально никакого мусора нет - откуда же ему взяться?
По всему выходит, что мусор производим мы сами, так как больше некому его производить.
Из чего же мы производим этот мусор?
Сможете ответить на этот вопрос?
на дхармическом уровне нет никаких «я».
А начинается все с изначальной чистоты.
Именно в такой установке начался этот форумный топик. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Скажите пожалуйста, как изначально чистая самосущность дошла до нынешнего загрязненного состояния. Что могло ее загрязнить, если изначально все было чистое.
Это не чистая природа дошла, это мама ваша дошла. ("Зима в Простоквашино")
Всё так, но вопрос состоит в другом. Как, когда и главное с какой целью появилась авидья?
Где произошла утечка? Ведь количество загрязнённых отростков от ума растёт, пусть даже
иллюзорно.
Авидья - это ведь не наличие кое-чего, а его отсутствие. Как беспокойство есть отсутствие покоя. И тогда вопрос: а куда же делся покой? Но этот вопрос неправильный, ведь покой никуда не девался.
Был чистый пол. Потом откуда ни возьмись появился мусор.
Вас спрашивают: откуда в изначальной чистоте взялся мусор.
А вы отвечаете: а чистый пол то никуда не делся.
Неверно, мой друг. Следует говорить так: изначально никакого мусора нет - откуда же ему взяться?
По всему выходит, что мусор производим мы сами, так как больше некому его производить.
Из чего же мы производим этот мусор?
Сможете ответить на этот вопрос?
на дхармическом уровне нет никаких «я».
А начинается все с изначальной чистоты.
Именно в такой установке начался этот форумный топик.
Да, вроде как бы получается вокруг подавляющее большинство зашоренных авидьёй пассажиров, а на самом деле, нет никакого мусора и если ты этот мусор видишь, у тебя глюки.
Скажите пожалуйста, как изначально чистая самосущность дошла до нынешнего загрязненного состояния. Что могло ее загрязнить, если изначально все было чистое.
Это не чистая природа дошла, это мама ваша дошла. ("Зима в Простоквашино")
Всё так, но вопрос состоит в другом. Как, когда и главное с какой целью появилась авидья?
Где произошла утечка? Ведь количество загрязнённых отростков от ума растёт, пусть даже
иллюзорно.
Авидья - это ведь не наличие кое-чего, а его отсутствие. Как беспокойство есть отсутствие покоя. И тогда вопрос: а куда же делся покой? Но этот вопрос неправильный, ведь покой никуда не девался.
Был чистый пол. Потом откуда ни возьмись появился мусор.
Вас спрашивают: откуда в изначальной чистоте взялся мусор.
А вы отвечаете: а чистый пол то никуда не делся.
Неверно, мой друг. Следует говорить так: изначально никакого мусора нет - откуда же ему взяться?
По всему выходит, что мусор производим мы сами, так как больше некому его производить.
Из чего же мы производим этот мусор?
Сможете ответить на этот вопрос?
До
на дхармическом уровне нет никаких «я».
А начинается все с изначальной чистоты.
Именно в такой установке начался этот форумный топик.
На дхармическом уровне нет и "изначальной чистоты" (есть только то, что есть в данный момент). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если донести смысл до простых людей, не разбирающихся в мадхьямаке, то отсутствие самосущности (свабхавы) - это то, что следует из нахождения в середине, о которой говорит Каччаяна сутта:
Цитата:
«Всё существует» – это одна крайность. «Всё не существует» – это другая крайность. Избегая этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом
Когда пролиферации чатушкоти оставлены, и человек непосредственно наблюдает взаимозависимое возникновение, то он входит в самахиту. Самахита - это то, в чем Будда находится постоянно.
Разбирается у Нагарджуны в "Муламадхьямакакарике", глава 15:
Строфа 4: "Без свабхавы и парабхавы, как может быть существующее?"
Строфа 5: "Когда существующее не установлено, то несуществующее тоже не установлено".
Это к слову о сумасшедших утверждениях в этой теме о том, что свабхава отрицается только в прасангике, которая по датам более поздняя, чем Нагарджуна.
Если донести смысл до простых людей, не разбирающихся в мадхьямаке, то отсутствие самосущности (свабхавы) - это то, что следует из нахождения в середине, о которой говорит Каччаяна сутта:
Цитата:
«Всё существует» – это одна крайность. «Всё не существует» – это другая крайность. Избегая этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом
Когда пролиферации чатушкоти оставлены, и человек непосредственно наблюдает взаимозависимое возникновение, то он входит в самахиту. Самахита - это то, в чем Будда находится постоянно.
Разбирается у Нагарджуны в "Муламадхьямакакарике", глава 15:
Строфа 4: "Без свабхавы и парабхавы, как может быть существующее?"
Строфа 5: "Когда существующее не установлено, то несуществующее тоже не установлено".
Это к слову о сумасшедших утверждениях в этой теме о том, что свабхава отрицается только в прасангике, которая по датам более поздняя, чем Нагарджуна.
Скажите пожалуйста, как изначально чистая самосущность дошла до нынешнего загрязненного состояния. Что могло ее загрязнить, если изначально все было чистое.
Мне здесь пришла такая мысль, что мы забыли Самосущность, забыли как ей пользоваться. Поэтому нужно вспомнить то, что мы когда-то очень хорошо знали и умели. Образно говоря, нужны ключи от машины, которая у нас есть, чтобы ее завести и поехать на ней. Машина у нас есть, нужны ключи к зажиганию. Лучше даже сказать у нас есть космическая ракета, но нет ключа зажигания к ней.
Поэтому Шестой Патриарх в первой строке своей Первой прововеди и говорит: "Как только вы сможете воспользоваться этим сознанием, вы тотчас решите вопрос жизни и смерти и станете Буддами".
Самосущность—自性—это революция в буддизме? Если индийский изначальный буддизм отрицает самосущность чего-либо, китайский буддизм с его сущностной школой Чань призывает увидеть ее, самосущность. Это есть революционное преобразование буддизма.Тем самым буддизм поднялся на новую, невиданную ранее высоту.
Первая строка первой проповеди Шестого Патриарха: «菩提自性本来清净,但用此心直了成佛"
—Самосущность бодхи изначально чиста. Как только Вы воспользуйтесь этим сознанием, вы тотчас все поймете и станете Буддами.
Я бы не сказал что индийский изначальный буддизм отрицает самосущность. Вы наверное говорите об учении пустотности и иллюзорности всего. Что существующее это кажущееся, нечто что проявляется на поверхности реальности, но не является самосущным, а поэтому конечно и иллюзорно. Что равно чему-то что нее существует само по себе. Не обладает собственной самостью.
То что Чань призывает прозреть собственную природу - это как раз и говорит о том, что есть нечто неопределенное, существующее уже внутри нас. И не надо постигать что-то внешнее, искать, выискивать, накапливать. Достаточно успокоить ум и чувства и прозреть свою суть и найти там эту самосущую природу, которая является чем-то "нерожденным". Не определенным. А равно, пустотным.
№513688Добавлено: Ср 06 Ноя 19, 22:37 (5 лет тому назад)
Чандракирти, «Мадхьямакаватара» (пер. А. Донец):
«А также, если некто говорит так: «Выделяется ли Нагарджуной в шастре, признается ли лично Нагарджуной бытие подобного рода?», то [следует сказать:] о чем же говорит Бхагаван [здесь]: «Появились Татхагаты или же не появились, эта дхармата дхарм пребывает»? Дхармата существует. Что же это, именуемое дхарматой? Это – [истинное] бытие этих глаз и т. д. Каково же их бытие? Их [бытием] является [то,] которое не создается и не зависит от другого. [Это] собственная сущность познаваемого разумом, лишенным бельма неведения.
Некоторые говорят так: «Она существует или не существует?» Если ее нет, то зачем бодхисаттвы будут созерцать путь парамиты, раз бодхисаттвы предпринимают сотни таких трудных [деяний] для того, чтобы постичь эту дхармату? Как сказано [в сутре «Драгоценное облако»][391]:
...
Невежество [вместе] с неведением вызывает приписывание [существования] несуществующей собственной сущности вещей, обладает самостностью (свойством) закрывать [как покровом] собственное бытие (природу) [вещей] от видения [его], затемняет всё (kun rdzob)»
И т. д.
Бытие (соб. бытие, природа) - свабхава. Еще переводят «самобытие».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы