То, что всё - анатма, слабо относится к "личности" из психологии
Смотря что понимать под личностью.
Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Личность
Личность в первом смысле - субъект, атма.
Личность во втором смысле - система качеств (набор качеств, "колесница" качеств). Такая личность есть на уровне самврити-сатьи, но ее нет на уровне парамартхи-сатьи (потому что такая личность - составная, состоит из отдельных качеств). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
То, что всё - анатма, слабо относится к "личности" из психологии
Смотря что понимать под личностью.
Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Личность
Личность в первом смысле - атма. Насколько я понимаю, атмы в буддизме нет не только на уровне парамартхи-сатьи, но и на уровне самврити-сатьи.
Личность во втором смысле - система качеств (набор качеств, "колесница" качеств). Такая личность есть на уровне самврити-сатьи, но ее нет на уровне парамартхи-сатьи (потому что такая личность - составная, состоит из отдельных качеств).
Сто раз уже писал, но напишу еще раз. Будда Шакьямуни не был индивидуальностью, субъектом соц. отношений, у него не было значимых черт, устойчивой системы черт? Это же всё крайне неосторожное словоупотребление из серии называния клеш "эмоциями". Оно годами разъедает мозг всяким безличностным и прочим искателям. Вот устойчивая система качеств - это дхармакайя, как раз. Можно её и так назвать, т.к. в высшей степени устойчива и качества взаимосвязаны.
Римпоче уровня Речунгпы вылечился от проказы без западных врачей. Так что римпоче римпоче рознь. Современная тантра в девяносто процентах случаев - не тантра, а симуляция. Существуют случаи излечения от тяжёлых болезней с использованием самадхи. Но самадхи в 90% cлучаев на самадхи, а эрзац. Доказательства и демонстрация сил йоги конечно возможны при нормальном ценностном подходе к знанию. Но ценности и знания в современном мире на 90% туфта, порожняк и фуфел.
Оспади, наберется не одна сотня человек, которые чудесно от чего-то излечились, причем без всякого буддизма и медицины. Если бы док-ва сил йоги были возможны, то в ВС служили бы боевые маги, а лечили бы наложением рук. Это не миллиарды тонн нефти и штат ученых с промышленными комплексами. Но никаких док-в даже "работы мантры" вы не приведете, т.к. это в высшей степени опционально, потому что квалиа. Медицина же основана на доказательствах относительно тела. 0.000000001% из общего кол-ва заболевших - это такой, сильный аргумент. Конечно, именно поэтому и тантра сейчас симулякр _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Безличностная индивидуальность...
По сути это единственное место в буддизме, где я вижу пока не разрешимое для себя противоречие.
Я не понимаю, как безличностный безграничный ум может быть индивидуальностью, отделенной от других индивидуальностей.
Да, момент ума - следствие предыдущего момента ума и причина последующего момента ума. И только в этом смысле это один и тот же ум. Слово "индивидуальность" здесь такое же лишнее, как и слово "я". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Безличностная индивидуальность...
По сути это единственное место в буддизме, где я вижу пока не разрешимое для себя противоречие.
Я не понимаю, как безличностный безграничный ум может быть индивидуальностью, отделенной от других индивидуальностей.
Да, момент ума - следствие предыдущего момента ума и причина последующего момента ума. И только в этом смысле это один и тот же ум. Слово "индивидуальность" здесь такое же лишнее, как и слово "я".
Цитата:
ИНДИВИДУА́ЛЬНОСТЬ
Женский род
1.
Особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого.
"Потерять свою и."
2.
Отдельная личность, индивидуум книжн..
Они все - яркие индивидуальности: Арья Тара, Будда Шакьямуни, Канакамуни и т.д. Деления и классификации психологии не применимы. Вы категориями одной науки (хотя научность психологии под вопросом) пытаетесь описать и\или понять другую (буддизм). Потому что при переводах такое терминологическое допущение было сделано. В итоге получилось измерение весами интенсивности света. ННР, кстати, как-то пытался донести про личность и индивидуальность в своей статье, что не надо так думать.
У кого там личности не было или индивидуальности? Этот "ребус" чисто лингвистический и он много мозгов попортил. Всё из-за неаккуратного словоупотребления. Назвали одно другим, изобрели свое определение, сколлапсировали словари в своей голове - ничего необычного. "Мировая практика..." (с) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 20 Дек 18, 04:10), всего редактировалось 1 раз
№462453Добавлено: Чт 20 Дек 18, 04:26 (5 лет тому назад)
AS пишет:
[4] What is the characteristic of non-self (anatma)? It is the
non-existence in the aggregates, elements and spheres of the
characteristics postulated in the theory of self (dtmavdda),
because of the non-existence of the characteristics of self in the
aggregates, elements and spheres. This is called the characteristic
of non-self.
Это 4-й аспект 1-й БИ. Т.е. строго говоря, "не-я", "безличность" и прочее, не подходит из-за определений я, личности, индивидуальности и т.п. И можно даже какой-то аспект атты протащить в ниббану. Например, долговременность-вечность...
Цитата:
«Я-концепция» («Я-образ», «Образ Я», англ. one’s self-concept, а также: self-construction, self-identity или self-perspective) — система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности.
В см. нет представлений о себе? Оно, очевидно, что есть, но оно есть в рассмотрении психологии, средствами психологии, в парадигме психологии (это в лучшем случае). Буддизм рассматривает по-другому. И там в упадана скандхах (т.к. речь про аспект 1-й БИ) нет того, что заявлено у небуддистов, а есть упадана скандхи: сознание, волиции, представления, ощущения-чувствования и качества сопротивления-материи. Т.е. рассматривается система с целью понять, а в "не-я" цель - словить приход от необычности угона... Это всё оч печально, что так получилось с терминами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№462635Добавлено: Чт 20 Дек 18, 22:02 (5 лет тому назад)
"...Доказательства и демонстрация сил йоги конечно возможны при нормальном ценностном подходе к знанию.Но ценности и знания в современном мире на 90% туфта, порожняк и фуфел."
№464692Добавлено: Вс 06 Янв 19, 18:36 (5 лет тому назад)
Я бы тоже кстати не был бы столь категоричен в плане того,что дескать нельзя силой мысли или силой сознания,как вам больше нравиться - изменять генетический код.Вот достаточно вспомнить не такие и далекие исследования,когда было доказано,что медитация способна увеличить длину теломер,не говоря уже про уменьшение общего воспаления в организме.Мы,обычные люди просто не умеем осознанно влиять на генетической код,да что там код, большинство из нас даже температуру рук увеличить осознанно не могут(надеть перчатки не в счет ).А вот те люди,которые например аутогенной тренировкой занимались,им такое под силу.
Дхарма, ТМ, почище будет любых предположений и представлений о ней, особенно рассудочно-интеллектуальных. И не знать этого - это не понимать буддизм.
6-й элемент, помимо 5 махабхут, - это ум. Способ его существования - абстракции. Поэтому в буддизме самый огромный канон. Возражения? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№469064Добавлено: Пн 04 Фев 19, 07:53 (5 лет тому назад)
Плацебо не есть самолечение? _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
№469069Добавлено: Пн 04 Фев 19, 12:39 (5 лет тому назад)
ТМ, разве Будда писал какой-то "канон"? Способы донесения Истины, или пути к ней различны в зависимости от разнообразия умов. Тантрическое деление на шесть махабхут - почему не упайя? Спросите о бхутах у просветлённого мастера Чань прошлого. Каналы, прана и капли - лишь условное описание психофизических эффектов и переживаний в самадхи. В дзен например на это просто не обращается внимания. И тогда нет необходимости в явленности "радужного тела" и прочих сидх.)
В дзен например на это просто не обращается внимания. И тогда нет необходимости в явленности "радужного тела" и прочих сидх.)
В россизме, может быть. Дзенцев просто редко сжигали, т.к. дрова были дорогие. А радуги и кости в цвет махабхут\татхагат и у них были. Не факт, что вы всё знаете и там подобного не было. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы