Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Идея субъекта сознания и Санскары. Неведение и Причинность.


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

455703СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 12:33 (5 лет тому назад)    Идея субъекта сознания и Санскары. Неведение и Причинность. Ответ с цитатой

Санскарами обусловлено то, что неведающий считает, что сознание есть сознание сознающего (как неведение, —  неведение неведающего).
Иными словами, естественный порядок вещей, поскольку он не познан как таковой,
сам себя автоматически воспроизводит как неведение, необходимой центральной идеей которого является  «идея» o субъекте сознания.
В случае Будды, однако, неведение уже давно не могло возникать и санскары были как бы силами продления той его жизни, которая следовала  (тоже санскарически) из его прежних существований, но уже ничего не обусловливала в его сознании.
Позиция причинности то есть рассмотрение нидан в отношении факторов их возникновения
(из возникновения других нидан), есть позиция санскар.
В то время как неведение  (то есть неведение причинности), предполагает  — через возникновение санскар — сознание, которое может (через знание причинности)
быть несанскаричным и, таким образом, беспричинным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

467396СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 17:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание Будды существует созависимо этому телу, как камме, сформированной в прошлом, и зависимо возникает до момента прекращения жизнедеятельности, но в отличии от зарядного человека, Татхагата отрезал причину дальнейшего становления, и для него все то что возникает прямо здесь и угаснет
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

467400СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 17:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И причинность постигается не сознанием, а мудростью, пання, праджна, различение. Сознание же всегда возникает и прекращается обусловленно, не бывает такого сознания, которое не имеет причины. В конечном счёте постижение причинности, это рассмотрение опыта в аспектах и деталях, сознание все время возникает, поток всегда поддерживается- знания нет. Ниббана, как предел исканий, тоже постигается мудростью, при том что в ниббане всякое сознание не имеет места, но знание возникает, тонка эта мудрость, благородная, освобождающая
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

467465СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 23:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не может.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

467466СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 19, 23:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пять скандх взимосвязаны. По какой причине виджняна может оторваться от остальных скандх? Либо же вы называете "сознанием" манас - и входите в область субстанциональных представлений, то есть из сферы чистога разума (абстрактного мышления) падаете в материальный мир (наглядно-предметное мышление).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

467490СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 07:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет неведающего, с условием неведения возникают побуждения. Запомните это хорошенько и в будущем сразу сами останавливайте свои рассуждения о субъекте памятованием взаимообусловленности. Это хорошая тренировка пресечения разрастания заблуждений.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

467491СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 07:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Пять скандх взимосвязаны. По какой причине виджняна может оторваться от остальных скандх? Либо же вы называете "сознанием" манас - и входите в область субстанциональных представлений, то есть из сферы чистога разума (абстрактного мышления) падаете в материальный мир (наглядно-предметное мышление).

Скандхи это уже ограниченное рождением, обособленное цеплянием.

С условием побуждений возникают сознания. С условием сознания возникают сознаваемое (имя-форма)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

467492СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 19, 07:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Татхагата это преодоление границ рождения и смерти. Нет больше обусловленности неведением, жаждой и цеплянием. Иногда в потоке моментов ума любого существа проскакивают моменты обусловленные другими рождениями. Они непривычны и оттого не пускают корней. Но они есть.  тренируясь, можно склонить ум к выходящему за пределы рождения.

Ом, гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!

За пределы смерти, за пределы рождения, за пределы существования, за пределы неведения, жажды и цепляния, к пробуждению, в вечность!

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.473) u0.009 s0.002, 18 0.013 [250/0]