В буддизме много что есть, есть пхова выполняемая для других, перенос крюком сострадания. Причем есть высшие виды пховы, рассматриваемые на уровне кай. Есть абхичарука, когда сознание освобождаемого переносят в чистые земли. Про амидаизм читал, что это сутрическая пхова.
Пхова не дает гарантии, что сознание умершего переносится именно в чистые земли, может просто к благим участям. Ведь есть разные кандидаты, иноверцы, животные и пр. Слышал, что сознание умершего как сухой лист на ветру и благожелательные молитвы и садханы ему в помощь.
Что же касается вопроса - как сознание побеждает карму, каким приспособлением... ? то может и в самом деле есть воздействие на прану и бинду.
Можно выбрать и чисто прагматичный подход - мол все эти практики помогают не сколь мертвым, сколь живым. Меньше волнений и кошмарных снов, меньше беспокойства, больше сострадания и равновесия.
КИ
«сила другого» - это громоздкая конструкция на самом деле. И может не противоречить
«нормальному» буддизму. Например если освобождение «своими силами» - это силой своего атмана, которого нет, а «силой другого» - освобождение силой мудрости, в которой нет атманических идей.
Вроде даже по Палийскому Канону одним доверием к Будде можно достичь плода сротапанны. Конечно, это доверие автоматом переходит в соответствующие поступки - в несовершение дурного, в верное воззрение. Невозможно полностью доверять Будде, но поступать и мыслить иначе, чем он учит. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы