Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10798 Откуда: Москва
№446852Добавлено: Пт 19 Окт 18, 23:58 (6 лет тому назад)
Цитата:
Мирская мораль - это внешние предписания.
Умеренность - это внутренняя способность остановить влечение, пресечь его в этот самый момент, знание об этой способности и умение ее применять.
А мне кажется, что если человек продвигается к освобождению, то употреблять алкоголь он не будет.
А пьющие, курящие и ругающиеся матом гуру — сами далеки от освобождения. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№446859Добавлено: Сб 20 Окт 18, 05:44 (6 лет тому назад)
Люди выдумывают себе освобождения и высчитывают далекость от этой своей выдумки. Поэтому иногда людям нужны пьяные и скабрезные мастера. Иначе целые поколения тонут в дебрях ложных воззрений. Но что страшнее - топят всех вокруг в этой надменной и воинствуюей глупости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10798 Откуда: Москва
№446863Добавлено: Сб 20 Окт 18, 08:02 (6 лет тому назад)
Цитата:
Поэтому иногда людям нужны пьяные и скабрезные мастера.
А, понятно, значит пьющие гуру пьют нашего ради спасения. То есть может быть сами они пить не хотят, но чего не сделаешь ради человечества. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№446864Добавлено: Сб 20 Окт 18, 08:10 (6 лет тому назад)
Кира
Да, верно.
Было такое объяснение, что бодхисаттва принимает форму человека в следующем рождении, чтобы спасать людей, принимая все соответствующие этой форме недостатки, и в том числе питие алкоголя. И так он входит в круг людей.
Поэтому иногда людям нужны пьяные и скабрезные мастера.
А, понятно, значит пьющие гуру пьют нашего ради спасения. То есть может быть сами они пить не хотят, но чего не сделаешь ради человечества.
Он должен уметь трансформировать яд в амриту (например, как Шива), а иначе он обычный оправдывающийся духовностью пьяница. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Точность скучна. Пусть будет "Адмирал-вампир глобус пропил".
Географ глобус пропил сильнее, так как указание на то, что пьяница пропьет в итоге даже то, что ему нужно для работы/жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Мирская мораль - это внешние предписания.
Умеренность - это внутренняя способность остановить влечение, пресечь его в этот самый момент, знание об этой способности и умение ее применять.
А мне кажется, что если человек продвигается к освобождению, то употреблять алкоголь он не будет.
А пьющие, курящие и ругающиеся матом гуру — сами далеки от освобождения.
Это верно. Опытный йог умеет глубоко расслабляться и без интоксикантов, и даже без спаривания/мастурбации.
№446898Добавлено: Сб 20 Окт 18, 12:37 (6 лет тому назад)
Цитата:
Подношения воспринимаются в том ключе, что они впитали сиддхи практики и поэтому практикующему следует их съесть. По этой причине в ануттара-йоге мы встречаем практику пиршества, или цога, которой нет в низших тантрах... Подношения мяса и спиртного, которые должны быть использованы в практике пиршества и могут быть также использованы в других контекстах, называются "подношения субстанций самайи". Они называются "субстанциями самайи", потому что как практикующий ануттара-йогу вы связаны самайей и обетом подносить и употреблять данные субстанции... И здесь начинаются проблемы, потому что вы можете быть связаны обетами пратимокши не употреблять спиртное, и, вдобавок к этому, вы могли решить стать вегетарианцем. До тех пор, пока вы воспринимаете мясо, спиртное или любые другие субстанции подношения пиршества как обыденную еду и напитки, вы попадете в одно из двух отклонений. Единственный способ предотвратить данные два отклонения это полностью трансформировать восприятие подношений из обыденного в восприятие их как амриты мудрости. Если вам это не удастся, не важно как вы будете к ним относится, вы попадаете в ловушку. Первая ловушка случается тогда, когда вы поднесли данные субстанции пиршества, но вы все еще воспринимаете их как обыденные, как хорошее мясо, хорошую пищу и восхитительное спиртное. И потому что обычно у вас либо не бывает их вообще, либо совершенно определенно не в огромных объемах, вы буквально начинаете пиршествовать, вы съедаете много мяса и пьете много спиртного. Ваши действия мотивированы тем, что вам нравится вкус пищи или, возможно, вам нравится ощущение опьянения. Если вы вкушаете мясо и спиртное как практикующий высших тантр и при этом вы все еще воспринимаете эти субстанции как мясо и спиртное, вы переродитесь разновидностью преты, голодного духа, называемого "связанное рыло", являющегося одним из множества отвратительных видов прет, которыми вы можете переродиться. Вы можете подумать, что для того, чтобы избежать данного падения, вам следует полностью избегать данных субстанций. Вы все еще воспринимаете их как мясо и спиртное, ваши обеты пратимокши не позволяют вам употреблять спиртное ни при каких обстоятельствах, и если вы монах, то вы давали обет не есть вечером. Поэтому, когда субстанции пиршества распространяются среди практикующих, вы не трогаете их и даже не приближаетесь к ним. Такое поведение является полной противоположностью предыдущего отклонения. Вместо того, чтобы обжираться подношениями, вы полностью их избегаете. Данная разновидность поведения происходит из той же проблемы, заключающейся в том, что вы не смогли изменить свое восприятие данных субстанций. Если вы будете воздерживаться от субстанций пиршества с мотивацией сохранения своих обетов пратимокши, вы переродитесь в холодном аду под названием "ад волдырей". Когда вы избегаете данных подношений, вы не нарушаете обеты пратимокши, но вы нарушаете самайи, потому что вкушение данных субстанций обязательно вследствие самайи. Причина этого кроется в правиле касательно трех видов обетов - пратимокши, бодхисаттвы и самайи - где обет более высокого порядка превосходит обет более низкого порядка, но таким образом, что он не противоречит сущности обета низкого порядка. В контексте пиршества цог самайя ваджраяны, которая обязывает вас вкусить, по крайней мере, символический объем данных субстанций, но отчетливо запрещает опьянение, превосходит обет пратимокши, который запрещает не только опьянение, но также и употребление даже капли спиртного и употребление твердой пищи после полудня. Поэтому правильный способ предотвращения попадания в две крайности это, первое, трансформировать восприятие данных субстанций в амброзию мудрости и, второе, это вкусить символический объем, который не приведет к опьянению, и делать это с мотивацией накопления заслуг.
Кхенпо Картар Ринпоче - Комментарий на "Горную Дхарму" Кармы Чакме - Том 3
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы