№447031Добавлено: Вс 21 Окт 18, 10:54 (6 лет тому назад)Сукхавати - где логика?
Как известно, буддизм декларирует себя как "религия знания", но не веры. Как тогда с позиции логики можно объяснить возможность перерождения в Дэвачене (Сукхавати) посредством практики на Будду- Опаме (Амитабху) или посредством прохождения практики Пховы? Если мыслить логически, мы можем собрать только те плоды, чьи семена сами посеяли, иначе бы Будды и Бодхисаттвы тут же бы трансформировали наш ум в силу своего безграничного Сострадания и безграничных возможностей. Но, если, буддизм придерживается закона "причины-следствие" перерождение в "Чистой стране" создаёт противоречие в Учении. Будда безграничного Света, значит, посеял, взрастил, а мы хоп, такие и в "Западном Рае". Кроме того, Большая и Малая Сукхавати сутра разнятся в условиях для "входа" в Будда-кшетра Амитабхи. Я уже не говорю, о возможности перерождения там животных усилиями других. Ведь в Большой сутре сказано, что там нет животных. Ну и по мелочи, то говориться, что существа перерождаются там не имея пола, то, вдруг только мужчинами. Интересна так же логика "рождения в закрытом лотосе". Вернее, не вижу никакой логике, как это проводящие там столетия существа изживают свои омрачения и потом рождаются. Хотя я читал ещё другой вариант о городе на окраине Сукхавати, где существа рождаются сразу из лотоса (не спят в нём), но не могут видеть Амитабху, не могут покинут этот город в течении 500 лет. И прочее.
Если мы рассматриваем истинность традиции Чистых Земель, то не переводим ли мы Буддизм с рельс Знания на рельсы Веры (причём не логичной).
Растолкуйте, пожалуйста!
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
№447052Добавлено: Вс 21 Окт 18, 12:49 (6 лет тому назад)
Определённо, данный культ несёт следы Палийской ирадиции, где некоторые классы Арийа приходят к Ниббане через верхние миры. Тут ИМХО надо исходить из того, что личности, достигшие таких высот в практике, и, имея заслуги и подготовленный ум, неизбежно находят способы окончательного освобождения. Влияют ли на этот процесс другие обитатели данных миров, бодхисатты, или другие арийа, не так уже важно. Так что "сила другого", тут, скорее, вспомогательный фактор. _________________ t.me/raud_ex
№447054Добавлено: Вс 21 Окт 18, 13:02 (6 лет тому назад)
некто, так это религия, где сансара, боги, будды и буддакшетры, бодхисаттвы, являются неотъемлемой религиозной составляющей. Если психопрактики, какие-то феноменологические наблюдения, еще непосредственно поддаются объективности и даже могут секулярно применяться, то остальное, рассматривается религиозно. Даже о высоких состояниях практики, мы тут пишем с позиции теоретиков, не имеющих данного опыта.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 21 Окт 18, 13:30), всего редактировалось 3 раз(а)
№447055Добавлено: Вс 21 Окт 18, 13:07 (6 лет тому назад)
У каждого существа есть все необходимые заслуги, но существо ограничено этим рождением. Выйдя за пределы рождения существо может быть направлено к плодам этих заслуг. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№447061Добавлено: Вс 21 Окт 18, 14:06 (6 лет тому назад)
А вы хотите после своей смерти родиться в Стране Счастья, где сможете наконец понять всё-всё-всё о буддизме, его целях и задачах? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А вы хотите после своей смерти родиться в Стране Счастья, где сможете наконец понять всё-всё-всё о буддизме, его целях и задачах?
Да, я хотел бы переродиться в Сукхавати. А ещё больше, я не хотел бы блуждать в Бардо смерти. Препятствия: 1) в большой Сукхавате сутре одно из "условий на вход"- воздержаться от убийства живых существ. Я не вегетарианец. 2) Сомнения- я вообще не уверен, что Будда Шакьямуни был. И уж тем более сомневаюсь в существовании Сукхавати. Одно знаю точно- первые две Благородные истины - истинны. Вторую и четвёртую беру в качестве рабочей гипотезы.
У каждого существа есть все необходимые заслуги, но существо ограничено этим рождением. Выйдя за пределы рождения существо может быть направлено к плодам этих заслуг.
Это уже интересно. Спасибо. То есть, происходит, как бы, направление заслуги. Но, всё равно, мне кажется, заслуга в виде практики Амитабхи (визуализация, памятование имени) даже в течении десятилетий крайне мала для перерождения в верхнем уровне сферы Нирманакая (Калу Ринпоче "Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений", стр. 95, глава 12). Хотя, я практикую медитацию на Амитабху (как формальную, так и в течении дня).
Если мыслить логически, мы можем собрать только те плоды, чьи семена сами посеяли, иначе бы Будды и Бодхисаттвы тут же бы трансформировали наш ум в силу своего безграничного Сострадания и безграничных возможностей.
Совершенно верно. Причем, семена взрастают только те, что были посеяны посредством усилий. А не обронены просто так. Усилие в данном случае синоним сосредоточения. Приложение силы посредством сосредоточения на чем-либо. Но не пассивное состояние ума и воли порождает следствие
Но, если, буддизм придерживается закона "причины-следствие" перерождение в "Чистой стране" создаёт противоречие в Учении. Будда безграничного Света, значит, посеял, взрастил, а мы хоп, такие и в "Западном Рае".
В Дэвакхане или в Суккхавати пожинаются:
1. плоды возмещения за несправедливые страдания и обиды на Земле.
2. За бесплодные усилия на Земле (которые как бы были совершены впустую). То, что не было оценено другими и порождало одиночество и страдание. То, о чем несбыточно мечталось. Там возмещение и полное осуществление всех мечтаний, за которые тут было заплачено страданием. Что порождает карму нового рождения.
Потому, это не "рай" и пребывают там в состоянии абсолютной иллюзии не ангелы, но просто бывшие люди. Только приятной иллюзии (само название "суккха" об этом говорит). Это противоположность тутошнему страдательному иллюзорному состоянию и кармическое восстановление равновесия земных событий, которые преимущественно страдательны. _________________ живите больше
№447101Добавлено: Вс 21 Окт 18, 20:37 (6 лет тому назад)
... но есть ады. Туда попадают чтобы восстановить кармическое равновесие вследствие получения эгоистического удовольствия посредством причинения вреда другим живым существам. ... Есть общее относительно нейтральное состояние "голодного духа" или прета (на пали "пета"). В нем находятся обычные среднехорошие-среднеплохие люди после выходя из тела. Голодные потому, что пытаются как на земле продолжать иллюзорно есть, пить, курить... но вследствие отсутсивия тела не могут удовлетворить эти желания. Потому есть желание, но нет удовлетворения. Или есть танха, но нету упаданы. Когда эта карма оканчивается они идут дальше по колесу сансары - в сферу дэвакхана, где исчерпывают карму бескорыстия и страдания на земле, о чем речь выше. И дальше к новому рождению в новом теле. И так как белка в колесе ... пока не станут (вернее, не станем) просветленными... _________________ живите больше
А вы хотите после своей смерти родиться в Стране Счастья, где сможете наконец понять всё-всё-всё о буддизме, его целях и задачах?
Да, я хотел бы переродиться в Сукхавати.
Это состояние общий удел почти всех. Как говорят. Исключения составляют только те, кто сознательно и своекорыстно причинял другим страдание и получал от этого удовольствие. ... Только надо понимать, что там нет анализирующего рассудка, который позволяет смотреть на мир посредством создания понятий и представлений. Следовательно и "я" там другое. Совершенно не такое как тут
... я пересказываю чужой опыт. С очень незначительным своим пониманием этого всего. И, конечно полной невозможностью непосредственно это все теперь наблюдать. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы