№440991Добавлено: Чт 20 Сен 18, 12:27 (6 лет тому назад)
empiriocritic_1900
У вас ментальный поток не зависит от ген. Как бы богу - богово, а кесарю кесарево. Преты или дэвы вообще обходятся без ген. Таким образом вы постулируете дух. Существует дух, и точка. "Дух мятежный носился над водой и дал бог солнце..."
Жизнь на Земле существует миллионы лет. Когда еще и людей не было, как же тогда перерождались и эволюционировали живые организмы? Как вдруг бактерии стали зайцами? И с какой стати им, бактериям становиться зайцами? Кроме того не понятен процесс рождения на другой планете, а потом опять на Земле - как при этом меняется генетика, которая была первоначально заточена и сформирована под условия Земли?
В буддизме заложена ответная реакция - мучитель меняется со своей жертвой. Об этом часто говорят учителя на лекциях. Как это согласовывается и увязывается с эволюцией? Волки меняются с зайцами в следующей жизни?
В буддизме перерождения относятся к камма-нияма, а наследственность, законы природы, физические-химические процессы и прочие теории - это биджа и уту-нияма. Разные законы. У вас же все в куче.
empiriocritic_1900
У вас ментальный поток не зависит от ген. Как бы богу - богово, а кесарю кесарево. Преты или дэвы вообще обходятся без ген. Таким образом вы постулируете дух. Существует дух, и точка. "Дух мятежный носился над водой и дал бог солнце..."
Гены - это концепция, а взаимозависимые нама и рупа - это параматтха дхаммы, вы смешиваете две действительности.
empiriocritic_1900
Получается что Стивенсон исследовал случаи перерождения. Но именно Кармапы и Далай Ламы его не интересовали? Почему? Ведь это первое что напрашивается в голову по вопросу проверки перерождений. А ему неинтересно. Был уверен что это лажа?
Я не знаю, что думают или думали о тибетских тулку Стивенсон, Такер, Кейл, Харальдссон, и их сотрудники. Стивенсона уже не спросить, а Такеру и др. можно написать и спросить. Если Вас это интересует, сделайте это.
Стивенсон зашел не с того конца. Он начал проверку конкретных случаев. Которые могут быть мошенничеством или.и заблуждением, совпадениями.
А нужно было бы с теоретического обоснования - зачем бы природе нужно чтобы передача качеств происходила не через обычную смену поколений, а как то иначе. Или почему это необходимо в природе. Что дают эти перерождения для эволюции, как влияют, что именно перерождается.
А он начал с разоблачения или подтверждения случаев не вдаваясь в теорию и согласование с известными научными знаниями.
Ну да, ну да - если наблюдаемые факты противоречат общепринятой теории, тем хуже для фактов. Вы не понимаете, что и "эволюция", и "природа" - это лишь модели, которые мы, люди, придумываем, чтобы с их помощью классифицировать, объяснять и прогнозировать наблюдаемые феномены. А если какие-то феномены за рамки наших моделей выходят, нужно не заметать их под ковёр, а думать, как скорректировать модели.
А насчёт того, что случаи могут быть мошенничеством или заблуждением - разумеется, могут. Возьмите базу данных Стивенсона со товарищи, да и докажите, что собранные там случаи - это мошенничество или заблуждение. А насчёт совпадений - многовато их что-то, для совпадений. Но, разумеется, Вы, как и любой другой, вольны верить во что угодно. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Чт 20 Сен 18, 12:42), всего редактировалось 1 раз
Upas
А у вас богу - богово кесарю - кесарево. И они не пересекаются. Как будто речь идет не об одном и том же физическом объекте - живом организме.
По одним параметрам человек произошел от обезъяны (гоминида) а по другим он от духа святого, и речь об одном и том же человеке.
А у вас ус отклеился.
Изучите сначала основы буддизма, что такое саммути и параматтха сача, а то вы все в кучу свалили и сами своим же выводам удивляетесь.
empiriocritic_1900
У вас ментальный поток не зависит от ген. Как бы богу - богово, а кесарю кесарево. Преты или дэвы вообще обходятся без ген. Таким образом вы постулируете дух. Существует дух, и точка. "Дух мятежный носился над водой и дал бог солнце..."
Почему же не зависит? Зависит. Ментальные процессы людей и животных (здесь обсуждается именно они), разумеется, не функционируют без тела. Но зависимость зависимости рознь (только в Абхидхамме двадцать четыре типа зависимости выделяются). Одно дело - зависеть от наличия тела в своём функционировании, другое дело - быть эпифеноменом тела. _________________ Границы мира - это границы языка
Надеюсь вы не забыли что вы на планете Земля и среди людей?
Нет, я помню об этих концепциях, а вот вы явно не в курсе буддийской Дхаммы и пытаетесь что-то здесь доказать, смешивая два уровня действительности ) Это при том, что Будда не спорил с миром, это мир спорил с ним, Дхамма Будды ведет к прекращению дуккха.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы