№441150Добавлено: Пт 21 Сен 18, 02:51 (6 лет тому назад)Чем являются сомнения и сожаления?
Вот к примеру человек то и делает, что постоянно о чем-то сожалеет. Как бы не начинался разговор, все сходится к сожалениям в конечном итоге. Мне стало интересно, какая камма накопится у этого человека, благая или неблагая?
№441152Добавлено: Пт 21 Сен 18, 04:36 (6 лет тому назад)
Я думаю, что неблагая, ибо сожаление привязывает. Валпола Рахула пишет, что буддисты так не поступают.
«Вы не можете убежать от жизни, как бы вы не пытались. Пока вы живете, будь то в городе или в пещере, вы должны проживать жизнь, встречая ее лицом к лицу. Истинная жизнь ─ это настоящее, а не воспоминания о мертвом и ушедшем прошлом, и не мечты о еще не родившемся будущем. Живущий в нынешнем мгновении живет настоящей жизнью, и он счастливее всех.
Будучи спрошенным, почему его ученики, живущие простой и тихой жизнью, принимающие пищу один раз в день, так лучезарны, Будда ответил: "Они не сожалеют о прошлом и не размышляют о будущем. Они живут в настоящем. Поэтому они лучезарны. Размышляя о будущем и сожалея о прошлом, глупцы иссыхают, как срезанный тростник (на солнце)"».
«Есть две древние буддийские книги, называющиеся Тхерагатха и Тхеригатха, которые полны радостных восклицаний учеников Будды, мужчин и женщин, обретших покой и счастье в жизни посредством его учения. Правитель Косалы однажды сказал Будде, что в отличие от учеников из других религиозных систем, которые выглядели грубо, изможденно, изнуренно, бледно, нерасполагающе, его ученики были "радостными и бодрыми (хаттха-пахаттха), восторженными и ликующими (удаггудагга), наслаждающимися духовной жизнью (аохиратарупа), с удовлетворенными чувствами (пинитиндрия), свободные от беспокойства (арросукка), безмятежными (панналома), мирными (парадавутта) и живущими с "разумом газели" (т.е. с легким сердцем, мигабхутена четаса)". Правитель добавил, что верит в то, что это здоровое расположение духа обязано тому, что "эти почтенные определенно постигли великое и превосходное учение Благословенного".
Буддизм вполне противоположен грустному, печальному, кающемуся и унылому складу ума, который считается препятствием для постижения Истины. Здесь интересно вспомнить, что радость (пити) это одна из семи "Составляющих Просветления", существенных качеств, развиваемых для осуществления Нирваны»
«Постигший Истину, осуществивший Нирвану является самым счастливым в мире существом. Он свободен от всех "комплексов" и наваждений, забот и тревог, которые мучают остальных. Его духовное здоровье совершенно. Он не сожалеет о прошлом и не размышляет о будущем. Он живет целиком в настоящем. Потому он наслаждается вещами и радуется им в чистейшем смысле, без всякого самоотражения. Он радостен, восторжен, наслаждается чистой жизнью, его чувства удовлетворены, он свободен от волнения, мирный и безмятежный».
№441158Добавлено: Пт 21 Сен 18, 07:47 (6 лет тому назад)
'gyod pa, kaukritya – сожаление – связано с поступком, совершенном в прошлом – своим или окружающих. Удерживает ум в напряжении. Если сожалеть о дурном поступке, это сожаление благого характера. Если сожалеть о хорошем, то это сожаление имеет неблагой характер. Может иметь нейтральный характер.
Относится к sems byung gzhan 'gyur bzhi (gzhan gyur), anyathabhavacaitta - четыре изменяющихся психических фактора\процесса из 51.
Само сожаление не является кармой. Разворачивается, проявляется из своего отпечатка и тем самым усиливает его.
Кармой (деянием ума) является направляющая и сопровождающая его мотивация - четана, которая может быть благой, неблагой и нейтральной.
№441159Добавлено: Пт 21 Сен 18, 07:53 (6 лет тому назад)
the tshom, vicikitsa - сомнение - коренная клеша, устанавливаемая как элемент, осуществляющий собственной силой двунаправленность ума к своему объекту (rang yul rang stobs kyis blo rtse gnyis pa byed pa'i cha nas bzhag ba'i rtsa nyon). Йонзин Пуржог: ведание, колеблющееся собственной силой между двумя вариантами (rang stobs kyis mtha' gnyis su dogs pa'i rig pa). Ум, обладающий сходством с сомнением (the tshom dang mtshungs ldan gyi sems), а также ощущение, ставшее спутником в окружении этого [ума] и так далее, являются колеблющимися между двумя вариантами силой сомнения, но не являются колеблющимися собственной силой. Препятствие продвижению по Пути совершенствования - отбрасыванию того, что должно быть отброшено, и принятию того, что должно быть принято, а также видению истинного.
Подразделяется на три: сомнение, близкое к действительности (don 'gyur gyi the tshom); сомнение, отдаленное от действительности (don mi 'gyur gyi the tshom); и сомнение равноудаленное (cha mnyam gyi the tshom).
№441160Добавлено: Пт 21 Сен 18, 07:56 (6 лет тому назад)
sems byung (sems las byung ba'i chos), caitta - вторичный ум (психический элемент, психические элементы) – психическое (сознание-познание), ведающее иное, существующее [в качестве] спутника главного ума (gtso sems), входящего в объект. Йонзин Пуржог: Ведание, воспринимающее-признающее какую бы то ни было особенность собственного объекта и возникшее в окружении (в качестве спутника) какого-либо главного ума как обладающее сходством с ним самим (rang yul gyi khyad par ci rigs 'dzin cing rang dang mtshungs ldan gyi gtso sems gang rung gi 'khor du byung ba'i rig pa).
...
Подразделяется на пятьдесят один психический элемент (общая классификация согласно Абхидхармасамуччае; кроме нее имеются дополнительные подразделения - до 119): пять вездесущих, пять определяющих объект, одиннадцать благих, шесть коренных клеш, двадцать второстепенных клеш, четыре изменяющихся (последние тридцать подлежат устранению)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы