№438847Добавлено: Ср 29 Авг 18, 19:21 (6 лет тому назад)Привязанности
Если два человека человека были сильно привязаны друг к другу при жизни, и один внезапно умирает, то другой чувствует сильную боль. Что могут буддисты сказать по этому поводу?
Если два человека человека были сильно привязаны друг к другу при жизни, и один внезапно умирает, то другой чувствует сильную боль. Что могут буддисты сказать по этому поводу?
В каком смысле? Вы спрашиваете, почему так происходит? Или хорошо ли испытывать привязанности? Или хорошо ли испытывать боль?
Неблагим деянием, нравственно неприемлемым деянием привязанность к другому человеку, любовь к другому человеку, разумеется, не является. Среди многих наставлений Будды есть и рекомендация супругам, не желавшим разлучаться и после смерти, каким образом им остаться вместе в следующем существовании:
https://suttacentral.net/an4.55/ru/sv Ясно, что Будда не стал бы ничего подобного советовать, если бы взаимная привязанность людей друг к другу была неприемлемой и дурной.
Но верно и то, что привязанность делает нас уязвимыми. Если мы кого-то любим, болезнь, страдание, смерть любимого доставляют нам боль, делаются причиной несчастья и горя. Такова наша природа, что мы смертны. Боль при расставании, при потере - это та плата, которую нам приходится платить за привязанность - иначе быть не может. Об этом нельзя забывать - и Будда об этом неоднократно напоминал ( https://suttacentral.net/mn87/ru/sv ) _________________ Границы мира - это границы языка
№438849Добавлено: Ср 29 Авг 18, 19:51 (6 лет тому назад)
Такая боль, что кажется что сердце разрывается на куски. Что делать не знаю.
Знаю, что время лечит, но боль все равно останется, притупится, но останется. И от мысли, что я буду жить с этой болью мне еще хуже. Мне больно от того, что близкий человек, который так хотел жить умер. Мне больно от этого.
Такая боль, что кажется что сердце разрывается на куски. Что делать не знаю.
Знаю, что время лечит, но боль все равно останется, притупится, но останется. И от мысли, что я буду жить с этой болью мне еще хуже. Мне больно от того, что близкий человек, который так хотел жить умер. Мне больно от этого.
А что с этим сделаешь? Ничего. Если бы у Вас были наработанные навыки управления своими мыслями и эмоциями, тогда бы их можно было применять. Но на нет и суда нет. А просто пытаться гонять мысли - толку мало. В любом случае, для умершего боль (если была) закончилась. Остаётся надеяться, что его новое рождение - в благоприятных условиях. А вот Ваша боль не закончилась, а продолжается, потому что Вы лишились того, кто для Вас важен. Как если часть тела отрезать, будет рана. Даже самый мужественный и стойкий человек, получив рану, будет чувствовать боль - это просто реакция организма. Но и психика реагирует таким же образом. Не пытайтесь прогнать Вашу боль, но каждый раз, как она снова возникает, вспоминайте и напоминайте себе, что это нормально - нормальная реакция души и тела на то, что произошло. Вы же живая. Потом она пройдёт - и это тоже будет нормально. Но не сейчас. _________________ Границы мира - это границы языка
№438852Добавлено: Ср 29 Авг 18, 21:19 (6 лет тому назад)
Разлука с тем что мило - болезненна. Нельзя отменить смерть, но можно отказаться от впадения в болезненность. Сначала такая мысль оскорбительна, затем печальна, потом возможна и, наконец, спасительна. Ум может двигаться в разных направлениях, но склонности сковывают ум привычным.
Сейчас Вы можете видеть свою потерю остро и всепоглощающе. Но так же Вы можете считать, что именно остро и всепоглощающе и нужно переживать такую потерю и винить себя в том, чувства притупляются и рассеиваются. Такие убеждения часто связаны с неосознаваемыми предубеждениями и страхами. Думая опоаседневных делах, о том, чтобы не оставлять без заботы других существ, Вы можете изменить силу тягостных убеждений, отстранится от них. Быть легким или тяжелым - подвластно сознательному выбору. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Такая боль, что кажется что сердце разрывается на куски. Что делать не знаю.
Знаю, что время лечит, но боль все равно останется, притупится, но останется. И от мысли, что я буду жить с этой болью мне еще хуже. Мне больно от того, что близкий человек, который так хотел жить умер. Мне больно от этого.
У нас тут вокзал, перекресток и прочие места, в которых не задерживаются. Делайте ему пхову, или шитро или любую другую садхану. Это лучшее, что можно сделать. Если боль откастовать, то избавиться от нее труднее, а пользы от нее никакой, только вред. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если два человека человека были сильно привязаны друг к другу при жизни, и один внезапно умирает, то другой чувствует сильную боль. Что могут буддисты сказать по этому поводу?
https://suttacentral.net/an4.55/ru/sv Ясно, что Будда не стал бы ничего подобного советовать, если бы взаимная привязанность людей друг к другу была неприемлемой и дурной.
Я вот прочитал ту сутру.
Цитата:
«Домохозяева, если и муж и жена желают видеть друг друга не только в этой самой жизни, но также и в будущих жизнях, то они должны обладать (1) одинаковой верой, (2) одинаковой нравственностью, (3) одинаковой щедростью, (4) и одинаковой мудростью. Тогда они увидят друг друга не только в этой самой жизни, но также и в будущих жизнях».
Смысл в ней — это ведь одинаковые привязанности, ведущие в одинаковые уделы.
Однако, как мне кажется, люди с одинаковыми привязанностями крайне редки.
Тем более мужчина и женщина. Домохозяину нравятся кони и колесницы, а домохозяйке — стоять у плиты и ухаживать за коровой. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если два человека человека были сильно привязаны друг к другу при жизни, и один внезапно умирает, то другой чувствует сильную боль. Что могут буддисты сказать по этому поводу?
Вы для себя, на собственном опыте, познали первую благородную истину - о дуккхе.
Сутта запуска колеса Дхаммы:
"А в чем состоит благородная истина о страдании (дуккха)?
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.
Короче говоря, пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание."
Такая боль, что кажется что сердце разрывается на куски. Что делать не знаю.
Знаю, что время лечит, но боль все равно останется, притупится, но останется. И от мысли, что я буду жить с этой болью мне еще хуже. Мне больно от того, что близкий человек, который так хотел жить умер. Мне больно от этого.
Можно получить "буддийскую реализацию.."- т.е. мысли о прошлом- о "вместе" доставляют боль и не выносимы... мысли о будущем- "вместе никогда"- не выносимы... и остаётся "здесь и сейчас.."- где я тыкаю пальцем в клавишки... и в этой "здесь и сейчас"- вдруг хочется есть.. почесаться.. закинуть вещи в стиралку.. (это и есть реализация ухода из "больного- "чего нет" (будущего и прошлого)- в более комфортное "здесь и сейчас"..))
Такая боль, что кажется что сердце разрывается на куски. Что делать не знаю.
Знаю, что время лечит, но боль все равно останется, притупится, но останется. И от мысли, что я буду жить с этой болью мне еще хуже. Мне больно от того, что близкий человек, который так хотел жить умер. Мне больно от этого.
У нас тут вокзал, перекресток и прочие места, в которых не задерживаются. Делайте ему пхову, или шитро или любую другую садхану. Это лучшее, что можно сделать. Если боль откастовать, то избавиться от нее труднее, а пользы от нее никакой, только вред.
Напишите краткую методичку с базовой садханой, т.е. предел возможностей для людей не имеющих инициаций. На основе общих практик невоцерковленных мирян по тибетским школам. Думаю, что она будет востребована. Странно, что этого еще не сделали, вот куда Герман мог бы направить свои усилия, за столько лет...
«Домохозяева, если и муж и жена желают видеть друг друга не только в этой самой жизни, но также и в будущих жизнях, то они должны обладать (1) одинаковой верой, (2) одинаковой нравственностью, (3) одинаковой щедростью, (4) и одинаковой мудростью. Тогда они увидят друг друга не только в этой самой жизни, но также и в будущих жизнях».
Смысл в ней — это ведь одинаковые привязанности, ведущие в одинаковые уделы.
Однако, как мне кажется, люди с одинаковыми привязанностями крайне редки.
Тем более мужчина и женщина. Домохозяину нравятся кони и колесницы, а домохозяйке — стоять у плиты и ухаживать за коровой.
Не просто крайне редки, а скорее вообще невозможно представить людей с одинаковыми привязанностями на хоть сколько-нибудь продолжительный срок.
«Домохозяева, если и муж и жена желают видеть друг друга не только в этой самой жизни, но также и в будущих жизнях, то они должны обладать (1) одинаковой верой, (2) одинаковой нравственностью, (3) одинаковой щедростью, (4) и одинаковой мудростью. Тогда они увидят друг друга не только в этой самой жизни, но также и в будущих жизнях».
Смысл в ней — это ведь одинаковые привязанности, ведущие в одинаковые уделы.
Однако, как мне кажется, люди с одинаковыми привязанностями крайне редки.
Тем более мужчина и женщина. Домохозяину нравятся кони и колесницы, а домохозяйке — стоять у плиты и ухаживать за коровой.
В сутте речь все же не об одинаковых привязанностях. А, если сильно упрощать, об одинаковости некоторых склонностей характера. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
«Домохозяева, если и муж и жена желают видеть друг друга не только в этой самой жизни, но также и в будущих жизнях, то они должны обладать (1) одинаковой верой, (2) одинаковой нравственностью, (3) одинаковой щедростью, (4) и одинаковой мудростью. Тогда они увидят друг друга не только в этой самой жизни, но также и в будущих жизнях».
Смысл в ней — это ведь одинаковые привязанности, ведущие в одинаковые уделы.
Однако, как мне кажется, люди с одинаковыми привязанностями крайне редки.
Тем более мужчина и женщина. Домохозяину нравятся кони и колесницы, а домохозяйке — стоять у плиты и ухаживать за коровой.
В сутте речь все же не об одинаковых привязанностях. А, если сильно упрощать, об одинаковости некоторых склонностей характера.
В данном случае, соглашусь именно с Вами. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы