СлаваА
Можно ли "стать бодхисаттвой первого бхуми", не будучи буддистом? Не принимая доктрины Будды? Ведь само понятие "бодхисаттва первого бхуми" является частью этой доктрины.
Думаю, можно. Просто это можно назвать по другому, но главное же суть, а не название. Есть такая присказка "вам шашечки или поехали?" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Можно ли "стать бодхисаттвой первого бхуми", не будучи буддистом? Не принимая доктрины Будды? Ведь само понятие "бодхисаттва первого бхуми" является частью этой доктрины.
Думаю, можно. Просто это можно назвать по другому, но главное же суть, а не название. Есть такая присказка "вам шашечки или поехали?"
Значит, можно достигать и знания брахмана, не будучи брахманистом, и знания Атмана, не будучи атмавадином. Так ведь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Значит, можно достигать и знания брахмана, не будучи брахманистом, и знания Атмана, не будучи атмавадином. Так ведь?
Конечно. Есть реальность, а есть концепции и слова о реальности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Значит, можно достигать и знания брахмана, не будучи брахманистом, и знания Атмана, не будучи атмавадином. Так ведь?
Конечно. Есть реальность, а есть концепции и слова о реальности.
И значит, не обязательно "быть мужиком", чтобы постичь свою истинную природу, ведь "быть мужиком" - это всего лишь концепция. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Значит, можно достигать и знания брахмана, не будучи брахманистом, и знания Атмана, не будучи атмавадином. Так ведь?
Конечно. Есть реальность, а есть концепции и слова о реальности.
И значит, не обязательно "быть мужиком", чтобы постичь свою истинную природу, ведь "быть мужиком" - это всего лишь концепция.
Есть концепции которые описывают реальность. А не просто концепции. Давайте лучше вернемся к изначальному вопросу. В махапаринирване Будда говорит о чем, на Ваш взгляд, что человек становится мужчиной после постижения природы Будды? Это просто поэтический образ на Ваш взгляд, аналогичный Вашему "стань мужиком"? Или это отражает некую реальность? Какую, например, это может отражать реальность, я пояснил на примере санкхьи, про мужское (пуруша) и женское (практрити) начала. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№437808Добавлено: Вт 21 Авг 18, 16:07 (6 лет тому назад)
СлаваА
Очень вряд ли авторы Махапаринирваны заигрывали с теориями санкхьяиков. Сутра написана в другом месте и адресована совсем другим людям. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Очень вряд ли авторы Махапаринирваны заигрывали с теориями санкхьяиков. Сутра написана в другом месте и адресована совсем другим людям.
Возможно, но я просто другого объяснения пока не вижу. Ну или как Вы говорите для красного словца он так сказал. Но это мне еще более сомнительным кажется. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Очень вряд ли авторы Махапаринирваны заигрывали с теориями санкхьяиков. Сутра написана в другом месте и адресована совсем другим людям.
Возможно, но я просто другого объяснения пока не вижу. Ну или как Вы говорите для красного словца он так сказал. Но это мне еще более сомнительным кажется.
Если вам удобно понимать так, как вы это понимаете - что до тех пор, пока человек не прозрел своей "истинной природы", он остаётся пассивным исполнителем кармы, и лишь прозрев, обретает способность к освобождению, к правильной деятельности (правильной - то есть, в согласии с Дхармой), то я не вижу причин, почему бы вам не понимать это так, как вам удобно.
Единственное замечание: насколько я знаю, в Йогасутре пуруша как раз пассивен, а пракрити деятельна. Так же и в тантре "женская сила" - шакти, есть сила действия, творения, в то время как "мужское начало" пребывает в бездвижности, "безучастности". Но ту я оставляю интерпретации этого за вами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если вам удобно понимать так, как вы это понимаете - что до тех пор, пока человек не прозрел своей "истинной природы", он остаётся пассивным исполнителем кармы, и лишь прозрев, обретает способность к освобождению, к правильной деятельности (правильной - то есть, в согласии с Дхармой), то я не вижу причин, почему бы вам не понимать это так, как вам удобно.
Единственное замечание: насколько я знаю, в Йогасутре пуруша как раз пассивен, а пракрити деятельна. Так же и в тантре "женская сила" - шакти, есть сила действия, творения, в то время как "мужское начало" пребывает в бездвижности, "безучастности". Но ту я оставляю интерпретации этого за вами.
Все верно. Первый необходимый шаг это отделение пассивного "мужского" пуруши от активной женской пракрити. К этому приводят разнообразные практики когда говорят пракрити Не-я, успокоение шаматха пракрити и.тп.. И следующий уже шаг, когда низшая пракрити замещается действием высшей Шакти, пуруша же тогда понимается как Ишвара - управляющей Шакти. И последний это когда осознается полное единство Ишвары и его Шакти. Концепция развития бодхисатвы, когда в нем от первой бхуми начинается действие высшей природы и до финала когда он уже Будда примерно об этом же, на мой взгляд. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы