Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Восстановление полных монашеских обетов для женщин в традиции тибетского буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shus_
Гость





432811СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 12:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Raudex пишет:
http://blog.sina.cn/dpool/blog/s/blog_4e2da6600102w4er.html
Мне прислали статью, где говориться, что в Китае также не соблюдалось "двойное посвящение" в определённые века, таким образом их линии нельзя назвать чистыми. Китайским не владею, было б любопытно узнать подробности.

Интересная статья, читаю. Там сказано, что в 433г. Шри-Ланкийские бхикшуни передали в Китае посвящения в бхикшуни. И это было начало женской Сангхи в Китае. И что в 1952 году махатхера Наравила писал о том, что китайским бхикшуни можно было бы возродить традицию передачи обетов бхикшуни в Шри-Ланке, так как изначально традиция была передана в Китай из Шри-Ланки.


According to the "Biography of the Bhiksunis",in the year 429 A.D. there was a captain of a foreign ship, Nandi by name who brought Bhiksunis from the Simhala-Country (Shih-tzu-kuo) to the Capital of the early Sung Dynasty (420-477 A.D.) at Nanking. They were staying in the Chin Fu Monastery and their purpose in coming to China was to form a Bhiksuni Sangha so that under this Body the higher ordination would be given to the nuns as hitherto they had been ordained by the Bhiksu Sangha.
It seems that the first batch of Sinhalese Bhiksunls was small in number and that a fresh batch of 11 Bhiksunis from Ceylon led by Theri Trisarana (Tiehsara) had to be invited. The new arrivals landed in China in 433 A.D. and consequently over 300 nuns were ordained by them under the able guidance of Sanghavarman, a prominent Indian Sramana who came from India in the same year.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

432812СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 12:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shus_ пишет:
Еше Нинбо пишет:
Raudex пишет:
http://blog.sina.cn/dpool/blog/s/blog_4e2da6600102w4er.html
Мне прислали статью, где говориться, что в Китае также не соблюдалось "двойное посвящение" в определённые века, таким образом их линии нельзя назвать чистыми. Китайским не владею, было б любопытно узнать подробности.

Интересная статья, читаю. Там сказано, что в 433г. Шри-Ланкийские бхикшуни передали в Китае посвящения в бхикшуни. И это было начало женской Сангхи в Китае. И что в 1952 году махатхера Наравила писал о том, что китайским бхикшуни можно было бы возродить традицию передачи обетов бхикшуни в Шри-Ланке, так как изначально традиция была передана в Китай из Шри-Ланки.


According to the "Biography of the Bhiksunis",in the year 429 A.D. there was a captain of a foreign ship, Nandi by name who brought Bhiksunis from the Simhala-Country (Shih-tzu-kuo) to the Capital of the early Sung Dynasty (420-477 A.D.) at Nanking. They were staying in the Chin Fu Monastery and their purpose in coming to China was to form a Bhiksuni Sangha so that under this Body the higher ordination would be given to the nuns as hitherto they had been ordained by the Bhiksu Sangha.
It seems that the first batch of Sinhalese Bhiksunls was small in number and that a fresh batch of 11 Bhiksunis from Ceylon led by Theri Trisarana (Tiehsara) had to be invited. The new arrivals landed in China in 433 A.D. and consequently over 300 nuns were ordained by them under the able guidance of Sanghavarman, a prominent Indian Sramana who came from India in the same year.

Разные источники. В той статье говорится, что те Шри-Ланкийские бхикшуни, которые прибыли в Китай в 429 году, не смогли передать посвящение бхикшуни. И только через 4 года это стало возможным, когда 11 бхикшуни снова прибыли в Китай под руководством 铁萨罗(Тесаро?).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shus_
Гость





432813СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 12:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
http://blog.sina.cn/dpool/blog/s/blog_4e2da6600102w4er.html
Мне прислали статью, где говориться, что в Китае также не соблюдалось "двойное посвящение" в определённые века, таким образом их линии нельзя назвать чистыми. Китайским не владею, было б любопытно узнать подробности.
Бханте, хотел бы задать деликатный вопрос. А как при пострижении происходит осмотр на предмет соблюдения "половых" требований Винаи?

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

432814СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 13:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shus_ пишет:
Raudex пишет:
http://blog.sina.cn/dpool/blog/s/blog_4e2da6600102w4er.html
Мне прислали статью, где говориться, что в Китае также не соблюдалось "двойное посвящение" в определённые века, таким образом их линии нельзя назвать чистыми. Китайским не владею, было б любопытно узнать подробности.
Бханте, хотел бы задать деликатный вопрос. А как при пострижении происходит осмотр на предмет соблюдения "половых" требований Винаи?
Никак, на слово верят, как и во многих других случаях.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

432815СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 13:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не совсем в тему, но на тему половых требований... В церемонии принятия сана Папы Римского, насколько я помню, есть момент, когда претенденту на сан щупают соответствующие места для проверки и осматривают их. Процедура была введена после того, как однажды Папой стала женщина.
_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

432816СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учитель Серафима Саровского старец Досифей тоже оказался женщиной. Он благословил его в Саровскую обитель.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 496

432984СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 03:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shus_ пишет:
Цитата:
У тибетцев дхармагуптака? Или у китайцев муласарвастивада?
В школах ньингма, сакья, джонанг, кагью и гелуг используется виная линии сарвастивады.
_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

433007СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 14:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

  Почему такие проблемы с женщинами?
В христианских монастырях вопрос давно решен, по крайней мере теоретически (практически там во все века родят).

  Насчет различий в Винае могу добавить, что даже в пределах одной и той же традиции количество правил, ограничений разнится: "женские" правила жестче, суровей и несколько больше числом (против "мужских").

  Самое вопиющее, дискриминационное даже различие в том, что монахиня никогда, даже на одну секунду не имеет права оставаться одной.

  Если пап щупать требуется, куды ж простой монахине деваться

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

433147СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 08:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
  Почему такие проблемы с женщинами?
В христианских монастырях вопрос давно решен, по крайней мере теоретически (практически там во все века родят).

  Насчет различий в Винае могу добавить, что даже в пределах одной и той же традиции количество правил, ограничений разнится: "женские" правила жестче, суровей и несколько больше числом (против "мужских").

  Самое вопиющее, дискриминационное даже различие в том, что монахиня никогда, даже на одну секунду не имеет права оставаться одной.

  Если пап щупать требуется, куды ж простой монахине деваться

Не может оставаться одной с мужчиной. А просто одной можно, они в ретрит тоже уходят и в одиночных кельях живут. В туалет, извините, тоже вдвоем ходить что ли)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

433301СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 15:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо, согласен - ретрит есть ретрит.
Насчет одиночных келий - слышал, что она не может оставаться одна ни на секунду.
Всегда присутствуют или старшая бхикшуня или несколько "сестер".
Подумал, что речь о её жизни внутри монастыря (что по улицам одной гулять нельзя - вроде даже не обсуждается).
)) Насчет "естественных надобностей" - точно не знаю, "разрешить" готов, не возражаю

  Пжлст, если не затруднит, прокомментируйте мне нестыковочку, выскажите свои мысли о следующем противоречии: за женщинами признается возможность достигать стадии "вступления в поток" (значит - и всех плодов, до архатства) и в то же время утверждается, что допущение женщин в Сангху вдвое сокращает срок процветания Дхармы.
В Никаях есть сутта, где Будда раскрывает эти детали Ананде.
  ("ни одна из сангх неспособна долго просуществовать, если в нее допустить женщин. Они поразят орден, как роса поражает посевы риса").

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

433343СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 16:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это поздние вставки мужчин-монахов в канон. Женщины и мужчины абсолютно равны.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433346СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 16:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Это поздние вставки мужчин-монахов в канон. Женщины и мужчины абсолютно равны.

Вообще-то многим отличаются, о чем много сутт есть. Да и как-бы отличия очевидны.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

433374СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 18:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

  Долма это (равенство) демонстрирует.

  Равны - перед Высшим, но на причинно-следственном уровне в то же время различия в карме доктринально узаконены.
Не станете возражать тому, что рождения в мужском теле заслуживали праведные героини различных авадан...
Если женщина улучшила карму, она, как минимум, переродится мужчиной.

 Предложу еще раз взглянуть и на монастырский режим - поскольку в буддийских монастырях "не родят", в отличие от православных/католических, постольку очевидно, что разница в режимах имеется: буддийский более "ужесточен", чем известные нам распорядки христианских монастырей. Не национализмом же оправдывать разницу (в монастырской рождаемости).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

433772СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 06:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Еше Нинбо пишет:
Это поздние вставки мужчин-монахов в канон. Женщины и мужчины абсолютно равны.

Вообще-то многим отличаются, о чем много сутт есть. Да и как-бы отличия очевидны.

Отличия вторичны. Природа Будды одинакова, изначально чиста.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

433773СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 06:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
 
Не станете возражать тому, что рождения в мужском теле заслуживали праведные героини различных авадан...
Если женщина улучшила карму, она, как минимум, переродится мужчиной.

.

Это поздние вставки, написанные омраченными мужчинами.
Если мужчина физически сильнее, это не значит, что он в чем то лучше, чем женщина.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.856) u0.015 s0.000, 18 0.021 [263/0]