Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Аксиомные утверждения Будды относительно Атмана (МН 2, «Сабба асава сутта»)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431021СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 10:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar
Учите лучше пали.

увы, это уход от реального обсуждения. И не аргумент. Аргументом будет ваше понимание

То, что Вы  (видимо) называете "оячиванием", в буддийской философии известно, и называется "саккая-диттхи" (взглядами о самости). Саккая-диттхи возникают в результате цепляния (упадана). Но никакого отношения к "асми" это не имеет. Прежде чем спорить об идеях, нужно освоить хотя бы зачатки грамотности.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

431028СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 10:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

То, что Вы  (видимо) называете "оячиванием", в буддийской философии известно, и называется "саккая-диттхи" (взглядами о самости).

Саккая-диттхи не имеет никакого отношения ни к асми, ни к аттхи. Смотрите выше цитаты, где слово аттхи применяется в связи с ниббаной и с не рожденным и не созданным.

Еще есть "саккая анта" (сутта снова-таки совершенно не правильно переведенная). Там говорится о конечной предельной личности. "Анта" - это предел, конец дальше которого нет больше пути. Только вверх

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 23 Июл 18, 11:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

431038СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 11:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

аттхи - это более отвлеченное, когда, как вы можете увидеть выше "я" в ниббане уже не существует. В ниббане нет хотящего "я", но есть непосредственное моё ощущение этого состояния. Ниббана не отделена от меня, это моё ощущение. Но такого "я" как теперь тут, в ниббане такого "я" там нет. Хотящего и постоянно меняющегося. Но есть непосредственное моё ощущение ниббаны. Потому "аттхи" - "оно оячивается" или она, ниббана "оячивается" мной, а не существует сама по себе ... Тогда как "асми" применяется именно в обычных условиях, когда "я есть" - это "я хочу". Фраза, столько раз уже упоминаемая и на этом форуме и на других еще должна быть правильно понята:

"iti imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati;
imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhati

то, как она переведена - это и есть настоящее смысловое и лингвистическое изуверство.
Не могу подобрать другого слова, потому что в этом обвиняют меня. Вынужден сказать.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 23 Июл 18, 11:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431039СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 11:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

То, что Вы  (видимо) называете "оячиванием", в буддийской философии известно, и называется "саккая-диттхи" (взглядами о самости).

Саккая-диттхи не имеет никакого отношения ни к асми, ни к аттхи. Смотрите выше цитаты, где слово аттхи применяется в связи с ниббаной и с не рожденным и не созданным.


Да, не имеет. Потому что асми и аттхи - это первое и третье лицо глагола "быть". В связи с ниббаной глагол аттхи означает "ниббана есть". И тут нет предмета для спора.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

431043СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 11:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Да, не имеет. Потому что асми и аттхи - это первое и третье лицо глагола "быть". В связи с ниббаной глагол аттхи означает "ниббана есть". И тут нет предмета для спора.

А вот следствие взрыва сверхновой, которое расширяется до сих пор и что известно как Крабовидная туманность - оно тоже "есть". И что с того? Много чего "есть", но как оно касается непосредственно меня? Вы выдвигаете те же самые аргументы, не замечая этого простого вопроса. Еще раз: страдание "оячивается" или нет? Можно сказать "аттхи дуккха"?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

431048СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 11:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фридегар не только невежественный, но еще и упорствует в невежестве.

В архаичном русском тоже говорили АЗ ЕСМЬ.

Когда очень ждешь милого друга, так легко принять стук собственного сердца за цокот копыт его коня.

А вообще-то, навязчивый смысл, который везде проглядывает - это шизоидная акцентуация, вполне обычно дело. Многие люди хватаются за идеи-фикс. Вот и Будда учит одному из видов цепляния: цепляние за идеи.

А волнует до воинственности это только невротиков. Все должны быть как все и шизоидов надо бить палками, лечить электричеством и кормить успокоительным Wink

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431049СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


"iti imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati;
imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhati

то, как она переведена - это и есть настоящее смысловое и лингвистическое изуверство.
Не могу подобрать другого слова, потому что в этом обвиняют меня.

Фраза эта означает "когда есть одно, наличествует другое; когда появляется одно, возникает другое; когда одно отсутствует, нет другого; когда одно прекращается, другое исчезает". Так она переведена решительно во всех переводах.  Это объяснение того, в чём заключается связь между условием и обусловленным. А лингвистическим изуверством является то, что Вы пытаетесь выдать за перевод этой фразы. И порождено Ваше изуверство Вашим упорным нежеланием учить грамматику. Вам уже сто раз пытались объяснить, что sati в этой фразе не имеет ничего общего с тем sati, которое "памятование". Это местный падеж причастия sant (существующий).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431051СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 11:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Много чего "есть", но как оно касается непосредственно меня?  
Это не имеет отношения к делу. Быть, существовать может и то, что касается Вас, и то, что Вас (уже, ещё, никогда) не касается.
_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 23 Июл 18, 11:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

431052СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 11:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Фридегар не только невежественный, но еще и упорствует в невежестве.

уик энд был прошел не зря, но и не бесследно? Пора, так сказать, заняться делом)
Тогда прочтите о чем тут идет речь. И не надо сюда впрыгивать с такими приветствиями

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

431053СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 11:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Много чего "есть", но как оно касается непосредственно меня?  
Это не имеет отношения к делу. Быть, существовать может и то, что касается Вас, и то, что Вас (уже, ещё, никогда) не касается.

Правильно. Вот то, что касается меня - оно и "оячивается". А то, что не касается никак - оно вообще не существует.
Никак. Пока не коснется

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

431057СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 11:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
"iti imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati;
imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhati

Фраза эта означает "когда есть одно, наличествует другое; когда появляется одно, возникает другое; когда одно отсутствует, нет другого; когда одно прекращается, другое исчезает".

Это и есть изуверство. Изуверство буддийской великой мысли и философии. И не только это.
Но это ваше дело, в общем. Как это понимать. Воля свободна. Для всего.

... включайте мозги, но настаивать не буду. Итак наговорил уже, себе на голову.
.. что "одно" и что "другое"? Разве вы не видите зависимость между "сати" осознанием и тем, что написано как imasmiṃ, что означает два слова "imaṃ" + "asmi"? И это уже связано с "уппада" и "уппаджати". С проявлением и рождением. В вашем толковании эта великая фраза бессмысленна. Тогда как в истинном она означает великую зависимость. То, вследствие чего вообще проявляется и рождается ВСЁ

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431058СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 11:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Много чего "есть", но как оно касается непосредственно меня?  
Это не имеет отношения к делу. Быть, существовать может и то, что касается Вас, и то, что Вас (уже, ещё, никогда) не касается.

Правильно. Вот то, что касается меня - оно и "оячивается". А то, что не касается никак - оно вообще не существует.
Никак. Пока не коснется

Это уже Ваша философия пошла. А я говорил о лексике и грамматике. Постарайтесь понять, что если в Вашей философской системе "быть" и "оячиваться" - синонимы, это ещё не даёт Вам права в текстах других авторов заменять глагол "быть" глаголом "оячиваться". Делая так, Вы фальсифицируете чужой текст.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

431059СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 11:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Хоти" тут - это краткое от "бхавати" - "существовать" в смысле как следствие "танха-упадана".
Ну и вот, тут написана великая зависимость как что-то приходит в существование или в проявление

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

431061СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 11:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Это уже Ваша философия пошла. А я говорил о лексике и грамматике. Постарайтесь понять, что если в Вашей философской системе "быть" и "оячиваться" - синонимы, это ещё не даёт Вам права в текстах других авторов заменять глагол "быть" глаголом "оячиваться". Делая так, Вы фальсифицируете чужой текст.

это уже начало фанатизма Smile Не слушать аргументов, особенно если они не нравятся. И начинать что-то слепо навязывать

Так что, ниббана - она просто так? Где-то там? отдельно от меня? ... А так и будет. Пока будете придерживаться такой точки зрения. "Что свяжете на земле - то будет связано и на небесах", кто бы это ни сказал. ... Вероятно страдание для вас еще не "оячивается", отсюда трудность понимания таких простых вещей ... Возможно, что сейчас вам это выгодно и приятно. Так думать. Но это дело ваше и карма ваша

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431065СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 12:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
"iti imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati;
imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhati

Фраза эта означает "когда есть одно, наличествует другое; когда появляется одно, возникает другое; когда одно отсутствует, нет другого; когда одно прекращается, другое исчезает".


.. что "одно" и что "другое"? Разве вы не видите зависимость между "сати" осознанием и тем, что написано как imasmiṃ, что означает два слова "imaṃ" + "asmi"?

Что "одно" и что "другое"? - спрашиваете Вы. Я уже ответил: условие и обусловленное. Этой формулой (это именно формула) Будда вводит понятие "обусловленность". А Ваши фантазии насчёт  sati и imasmiṃ лишены каких-либо оснований. Как я уже сказал, sati - это местный падеж, ед.ч., причастия sant (существующий), а imasmiṃ - это местный падеж, ед.ч., местоимения imaṃ (это).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.798) u0.014 s0.003, 18 0.015 [268/0]