№429666Добавлено: Вт 17 Июл 18, 15:07 (7 лет тому назад)
Raudex, благодарю. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Например, жестокие люди мучили ночью кота, а девушка это слышала. Был порыв выйти и сказать , чтоб прекратили это делать, но было очень страшно самой выходить и разбираться с хулиганами. Однако чувство вины ее мучило и до сих пор мучает, ведь она очень сочувствующий человек. Плохого поступка с ее стороны не было. Иди все же, это как-то отразится на карме?
У Вас постоянно то бедные коты, то голуби. Пока делайте то добро, которое не страшно делать, и всё будет хорошо.
Имеете в виду, что не было осмысленного действия, значит не было каммы? Но ведь поступки совершаются телом, речью и умом (kāyena, vācāya, manasā). Понятно, что эффект поступка, совершённого лишь умственно, скорее всего, будет не велик, но всё таки будет.
Помоему это то же самое как обеты помочь всем существам они не исполнимы.
Дети в африке голодают ,получаю ли я негативную карму от того что не помогаю им?
В случаи автора допустим она соблюдает панча силу 5 обетов и в этойм моменте разве она что то нарушает из этих 5?
можно 8 взять и тоже не нарушает.
можно даже свод правил монаха взять и из них она ничего не нарушает.
Все хотят счастья и кошка и автор и хулиганы.
Вы пытаетесь вынести суммарную нравственную оценку произошедшему, а я пытаюсь разобрать детально. Человека интересует именно механизм последствий, а не чистота принятых им правил. Механизм каммы завязан на волевые акты (четаны) тела речи и ума, исходя из трёх корней благотворного/неблаготворного. _________________ t.me/raud_ex
И идти самой в схватку с бандитами? Когда понимаешь, что силы не равны, идти на заведомую смерть тоже глупо. Возможно я утрирую касательно данного случая, т.к. неизвестна реакция подонков на мое вмешательство. Но все же учитывая, что на дворе ночь и бездушные нелюди там. Удивительно, что мужики-соседи (это ж не только мне слышно посреди ночи эти душераздирающие крики) никак не реагируют. Какие безразличные люди пошли нынче.. А я прям мысленно мучаюсь от тех криков. Так жалко бедолагу.. Ну что ж, надеюсь, если карма есть, будущая участь тех нелюдей такая же, если не хуже.
И идти самой в схватку с бандитами? Когда понимаешь, что силы не равны, идти на заведомую смерть тоже глупо. Возможно я утрирую касательно данного случая, т.к. неизвестна реакция подонков на мое вмешательство. Но все же учитывая, что на дворе ночь и бездушные нелюди там. Удивительно, что мужики-соседи (это ж не только мне слышно посреди ночи эти душераздирающие крики) никак не реагируют. Какие безразличные люди пошли нынче.. А я прям мысленно мучаюсь от тех криков. Так жалко бедолагу.. Ну что ж, надеюсь, если карма есть, будущая участь тех нелюдей такая же, если не хуже.
Девушке надо победить свой страх попросить помочь соседа.
Вы пытаетесь вынести суммарную нравственную оценку произошедшему, а я пытаюсь разобрать детально. Человека интересует именно механизм последствий, а не чистота принятых им правил. Механизм каммы завязан на волевые акты (четаны) тела речи и ума, исходя из трёх корней благотворного/неблаготворного.
Да вы правы,но все равно считаю что ничего не накоплено,ведь должно быть намеренье что то сделать что то сказать или плохо подумать. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Вы пытаетесь вынести суммарную нравственную оценку произошедшему, а я пытаюсь разобрать детально. Человека интересует именно механизм последствий, а не чистота принятых им правил. Механизм каммы завязан на волевые акты (четаны) тела речи и ума, исходя из трёх корней благотворного/неблаготворного.
Да вы правы,но все равно считаю что ничего не накоплено,ведь должно быть намеренье что то сделать что то сказать или плохо подумать.
Ну вы не допускаете разве, что во время внутреннего диалога человек моделирует себе ситуации, в которых поступает плохо или хорошо, например думает, что ему таки жалко негров в Африке, он мысленно им дарит ништяки, одновременно представляет себе как можно было б им перевести денег реально, представляет как он делает это, но.... лень, жмотно, страннно и тд. Непосредственных действий телом не производиться, но состояния ума ведь всамомделешные, настоящие. Инициированы анализом ситуации. Понятно, что все эти прогоны в уме - песочиница, мелкая игра в благое и неблагое, по сравнению с тем, из чего выстраивают крутые стратегии например Винайу с её Правилами, или хотя бы панча сиилу, с реальными запретами дурного и поощрением позитивного. На их фоне конечно вся это микронезия практически ничего не значит, но тем не менее монаху почему то приписана охрана дверей чувств, тренеровка ума с её пребыванием здесь и сейчас, вовсе без значительного мыслемоделирования. И наконец выкорчёвывание акусала мула. Это чисто ментальные тренеровки. Все воления начинаются с маслепостроений, а арахантство и состоит в том что неблагих сотояний ума вообще нет, уничтожены. _________________ t.me/raud_ex
№438992Добавлено: Сб 01 Сен 18, 02:11 (6 лет тому назад)
Важно знать четыре составляющих кармы:
- объект,
- мотивация,
- действие,
- завершение.
Если задействованы все четыре фактора, то карма называется определлённой и приобретает вес. Такая карма в скором времени проявится.
Если же отсутствует один или несколько факторов эта карма называется неопределённой она более лёгкая и проявится скорее всего даже не в этой жизни.
Теперь по пунктам:
- объект - страдающий котёнок
- мотивация - желание избавить его от страданий.
- действие - действия нет.
- завершение - сожаление о своём бездействии.
Деяние совершенное, но не накопившее карму, может быть содеяно при условии, что человек не знал о том, что совершил или совершил это деяние во сне, нечаянно, по ошибке, по приказу, не желая сам. Если человек сделал это один раз и сильно раскаялся, его действия не накапливают кармы.
Деяние не совершенное, но накопившее карму. Если человек длительное время хотел совершить проступок, мысленно готовился к этому, но не совершил его, то у него, тем не менее, накапливается неблагая карма.
Деяние совершенное и накопившее карму. Если проступок является полностью совершенным, т.е. в нем имеются все четыре фактора: основа, помысел, исполнение, итог, то он относится к этому виду деяний.
Деяние не совершенное и не накопившее карму. Когда на тонком уровне сознания присутствует только помысел, но нет настоящего желания исполнить действие, и нет его исполнения — есть деяние не совершенное и не накопившее карму.
Из определения четырех видов деяний вытекают понятия определенной (которая обязательно даст плод) и неопределенной кармы (время плодоношения которой не определено). Деяние совершенное и накопившее карму является первым типом — определенной кармой, а остальные три — вторым типом — неопределенной кармой.
Итак в данном примере с котёнком дама получает накопленную неопределённую карму,которая проявится ещё очень не скоро.
Так как мотивация была благой и завершением было сожаление о бездействии это накопленная неопределённая карма благая!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы