№432570Добавлено: Сб 28 Июл 18, 23:25 (6 лет тому назад)"Наши учителя - не боги". Реинкарнация буддизма на Западе.
В статье «Наши учителя — не боги» (Our Teachers Are Not Gods - https://www.lionsroar.com/teachers-not-gods/) Роб Прис (Rob Preece), опытный практик тибетского буддизма и психотерапевт, рассматривает важную проблему во взаимоотношениях западных буддистов и их духовных наставников, прибывших с Востока.
На протяжении нескольких лет буддийские общины на Западе сотрясали обвинения в сексуальных домогательствах, выдвинутых против некоторых дзенских учителей и ваджраянских гуру, и обнародованные случаи их неэтичного поведения.
Роб Прис, опираясь на свой психотерапевтический опыт, утверждает, что эта проблема имеет глубокие психологические корни, и обусловлена она двумя аспектами:
- уязвимость учеников, которые приходят к буддийским учителям в поисках решения своих психологических проблем и становятся заложниками своих проекций;
- уязвимость учителей, которые, не смотря на свой статус, остаются обычными людьми со своими слабостями и даже пороками.
Так он пишет о своём самоанализе:
More problematic in this experience was that, like many of my peers, what I had projected was not just the “inner guru”; I had also imbued him with a quality of the ideal parent I dearly needed. In doing so, I gave away other significant aspects of my power: my own volition and my own authority and discriminating wisdom.
«Более проблематично в этом опыте (идеализации гуру), что я, как и многие из нас, учеников, проецировал не столько образ «своего внутреннего гуру», но я также наделил его качествами идеального отца, в котором так нуждался. Поэтому я упустил другие важные аспекты собственной силы, а именно мою собственную волю и различающую мудрость.»
Далее он пишет о том, что, оглядываясь назад, понял, что сама система, которая в открытую постулирует принцип «поклонения гуру как Будде» и содержит в себе хитро рационализированный запрет критиковать учителя под страхом адских мук, оказалась своего рода ловушкой. Он говорит, что ему повезло и почти все его учителя отвечали тем высоким требованиям, что возлагаются на учителя, однако…
In the forty years that I have been involved in the Buddhist world, it has become very clear that while there are some extraordinary teachers with great integrity, they are seldom if ever flawless. They may have extraordinary depths of insight, but they also make mistakes and sometimes behave badly.
За сорок лет моей вовлечённости в буддийский мир мне стало совершенно ясно, что не смотря на то, что есть некоторые выдающиеся учителя, полностью соответствующие своему статусу, очень редко кого из них можно назвать «безгрешным», если такие вообще есть. У них могут быть весьма глубокие прозрения, но и они всё равно допускают ошибки и порой ведут себя неподобающе.
As a psychotherapist, I would go further and even suggest that a few of them actually have significant psychological problems. It is possible for a teacher to have deep insights but also struggle with the stability of their personal identity in the world. The exalted, almost divine status of certain teachers such as incarnate lamas, and the way they’re brought up, can cause them to become self-centered or narcissistic. Occasionally this can lead to bullying and even cruel and abusive behavior with students. It does not then serve any of us to simply ignore this behavior or to go into a kind of naive denial that says, “It is my obscuration; the teacher is perfect.”
Как психотерапевт, я бы пошёл даже ещё дальше и предположил, что у некоторых из них имеются явные психические проблемы. Учитель вполне может иметь глубокие прозрения, но при этом испытывать трудности со стабильностью собственного личностного самоопределения. Экзальтированный, часто почти божественный статус таких учителей, как тулку (ламы-перерожденцы), и то, как их преподносят, может послужить развитию их эгоцентризма и нарциссизма. Порой это приводит к проявлениям грубости, даже жестокости и насилия. Игнорировать такое поведение или уходить в наивное отрицание типа «этой всё мои омрачения, а учитель прекрасен» - это не приносит пользы никому из нас.
This dynamic can lead to a kind of masochistic intoxication with a teacher’s abusive behavior, with the devotee justifying it as something that is all part of his or her path. I am sometimes shocked when I hear students describe how the critical, bullying way in which they are treated is a necessary part of the destruction of the ego. So often this reflects the narcissism of the teacher rather than some kind of enlightened skillful means.
Такая психодинамика может привести к своего рода мазохистской интоксикации неэтичным поведением учителя, которое ученик оправдывает тем, что это якобы часть его духовного пути. Я порой бываю шокирован, слыша, как некоторые ученики объясняют, что осуждающее и грубое поведение их учителя было необходимой частью работы по разрушению их Эго. Это в большей степени отражается нарциссизм учителя, нежели какие-то просветлённые «умелые средства».
Далее он пишет, что такая идеализация учителя, возведённая в систему, служит плохую службу и учителям, особенно тем, кто приезжает на Запад из Таиланда, Японии или Непала/Дхармасалы. Там, где они были ранее, границы приличий подразумевались окружением и они им следовали «по умолчанию», но попав на Запад всё кардинально меняется, и зачастую эти границы размываются, а учитель становится «сам себе законом». Он ссылается на Далай Ламу, который отмечает, что такая ситуация может всё очень сильно подпортить — что нередко и случается, отмечает Роб Прис.
Однако он считает, что в разрешении этой проблемы ответственность в первую очередь лежит на самих учениках.
We may put our trust in teachers and express our devotion, but if things go wrong, then it is for us as students to take responsibility for how we respond. If our teachers make mistakes, it is up to us to address and even challenge them when necessary. If teachers do not maintain appropriate boundaries in their relationship to students, then it is for students to hold the ethical ground when teachers do not.
Мы можем верить в наших учителей и выражать им наше глубокое уважение, но если что-то идёт неправильно, то это на нас, учениках, лежит ответственность за то, как мы на это реагируем. Если учитель допускает ошибки, то мы должны указать на них и даже попытаться их исправить, если необходимо. Если учителя не соблюдают нужной дистанции и границ с учениками, то это значит, что сами ученики должны крепче держаться этических правил, раз учителя их не придерживаются.
Our teachers need us as much as we need them. They need us to be honest, straight, and real with them, not blinded by a haze of deferential idealism. They can then be real people with their own challenges and difficulties but also with a great deal of wisdom to offer. If we can skillfully navigate this, then the Buddhist traditions have a chance to flourish in the West with integrity. We can offer respect and even devotion to our teachers but with a real capacity for discernment and personal responsibility.
Нашим учителям мы нужны точно так же, как нам нужны они. Они хотят, чтобы мы были честными, откровенными и настоящими с ними, и не были бы ослеплены туманом идеализации. Тогда и они смогут быть настоящими людьми, со своими трудностями и преодолениями, но при этом передающие нам много мудрости. Если у нас получится направить наши усилия в правильное русло, то у буддизма есть шанс достичь успеха на Западе в должной степени. Мы можем оказывать уважение и почтение нашим учителя, оставляя при этом за собой возможность выносить собственные суждения и нести личную ответственность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 29 Июл 18, 12:43), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Чой
№432597Добавлено: Вс 29 Июл 18, 10:32 (6 лет тому назад)
Проблема обнаглевших гур прямо зависят от тупости учеников.
В тибетском буддизме, если тебе не по нраву какой-то конкретный учитель, можно выбрать для гуру-йоги любого предшествующего известного учителя из той же линии.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№432652Добавлено: Вс 29 Июл 18, 15:12 (6 лет тому назад)
В «Рамаяне» есть одна история: кажется, Дхвайя ушел в лес и остался жить в хижине, а затем его гуру, которым оказалась его переодетая жена, убедил его не покидать мир. После этого они вернулись и жили впоследствии весьма счастливо.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№432693Добавлено: Вс 29 Июл 18, 18:07 (6 лет тому назад)
Для информации.
"Возможно, вы знаете, что в Махараштре существует традиционный метод йоги, принадлежащий к культу Даттатрайи. Скрытый в нем смысл состоит в том, что Даттатрайя представляет высшую реализацию — его сознание постоянно погружено в Бесконечное, и свобода Бесконечного переносится им в ментальный, витальный и далее в физический планы. Поэтому тот, кто является Сиддхи данного пути, свободен в действии, подобно Бесконечному, даже в своей Пракрити, природе, и потому зачастую действия его рассматриваются обществом как аморальные. Таким образом, он пытается низвести силу свободного Бесконечного до инструментов проявления; это он и считает совершенством. Но сомнительно, что это является совершенством.
Опасность реализации Бесконечного, свободного от всяких ограничений, состоит в том, что, кроме состояния Высшего, многие ложные переживания также могут казаться истинными, устраивая своеобразный маскарад. Скажем, подобный человек получает ужасную силу, но натура его, как правило, эгоцентрична. Даже Равана — великий йог — возобладал великой властью лишь над витальным планом, обычно известным как ракшас. Асуры владеют и своим разумом, и своим витальным существом. На пути Даттатрайи вероятность ошибки огромна." (с)
Речь в теме не о Рамаяне и не про индуизм. Про "опасность реализации бесконечного... " — это тоже вообще не в тему.
Может Вы думаете, что буддизм как то отличается от других духовных путей. Но везде на самом деле одни и те же проблемы.
Это "на самом деле"... На самом деле, если неизвестны понятия, а они, очевидно, неизвестны, т.к. не-буддисты исходят из другой парадигмы, то соответствующая им деятельность тела, речи и ума не может возникнуть. Это просто, как медведь, который никогда не напишет книгу. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Речь в теме не о Рамаяне и не про индуизм. Про "опасность реализации бесконечного... " — это тоже вообще не в тему.
Может Вы думаете, что буддизм как то отличается от других духовных путей. Но везде на самом деле одни и те же проблемы.
Это "на самом деле"... На самом деле, если неизвестны понятия, а они, очевидно, неизвестны, т.к. не-буддисты исходят из другой парадигмы, то соответствующая им деятельность тела, речи и ума не может возникнуть. Это просто, как медведь, который никогда не напишет книгу.
Давайте конкретно, вот я не буддист, но мне понятия буддизма известны. А относительно гуру-йоги очевидно, что у всех одинаково все, что в буддизме, что в других учениях. Гуру должен по идее воплощать в себе нечто от истины, а если это только слова, то дальше все зависит только от искренности ученика.
В статье «Наши учителя — не боги» (Our Teachers Are Not Gods - https://www.lionsroar.com/teachers-not-gods/) Роб Прис (Rob Preece):
За сорок лет моей вовлечённости в буддийский мир мне стало совершенно ясно, что не смотря на то, что есть некоторые выдающиеся учителя, полностью соответствующие своему статусу, очень редко кого из них можно назвать «безгрешным», если такие вообще есть. У них могут быть весьма глубокие прозрения, но и они всё равно допускают ошибки и порой ведут себя неподобающе.
Это было всегда, найти "безгрешного" учителя, задача архи сложная. В "Ламрим Ченмо – Большое руководства к этапам Пути Пробуждения" Том 1, читаем:
"О нем в "Украшении сутр" говориться:
Обопрись на такого Духовного Друга,
кто себя обуздал, кто спокоен и тих,
кто в достоинствах много тебя превосходит,
образован, усерден, реальность постиг, -
на того, кто владеет прекрасною речью,
Сердцем - любящий, силами - неутомим".
[...] По нынешним временам трудно найти [Учителя] со всеми достоинствами, Что же делать, если такого не находим?
В "Вопросах Субаху" говорится:
"Но обладающий достоинствами всеми
в эпоху смутную сию столь редок стал!
Поэтому старайся положиться
хоть на такого друга в тайной тантре,
который половину бы имел
достоинств тех, или четверть, или восьмую"
[...] Поэтому можно [вверять себя Учителю], обладающего хотя бы восьмой частью [одной из двух] описанных полных характеристик, на которые указывают как на трудно и легко достижимую соответственно. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Речь в теме не о Рамаяне и не про индуизм. Про "опасность реализации бесконечного... " — это тоже вообще не в тему.
Может Вы думаете, что буддизм как то отличается от других духовных путей. Но везде на самом деле одни и те же проблемы.
Это "на самом деле"... На самом деле, если неизвестны понятия, а они, очевидно, неизвестны, т.к. не-буддисты исходят из другой парадигмы, то соответствующая им деятельность тела, речи и ума не может возникнуть. Это просто, как медведь, который никогда не напишет книгу.
вот я не буддист, но мне понятия буддизма известны. А относительно гуру-йоги очевидно, что у всех одинаково все, что в буддизме, что в других учениях. Гуру должен по идее воплощать в себе нечто от истины, а если это только слова, то дальше все зависит только от искренности ученика.
Понятие - это не слово. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы