№426272Добавлено: Ср 27 Июн 18, 15:13 (6 лет тому назад)Кто более почитаем в Махаяне?
Будда и все Будды прошлого или бодхисаттвы Авалокитешвара,Манджушри или другие.
Авалокитешвара,Манджушри бодхисатвы не достигающие ниббаны ради спасения всех.
Будда и все Будды прошлого достигли ниббаны никому не помогают.
В махаяне стремление достигнуть ниббаны для себя считается узким стремлением.
Кого же больше почитают Будду и всех Будд прошлого достигших ниббаны или "бодхисаттв" замахнувшихся на более широкие стремления? _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Последний раз редактировалось: Sure (Ср 27 Июн 18, 15:25), всего редактировалось 2 раз(а)
№426273Добавлено: Ср 27 Июн 18, 15:19 (6 лет тому назад)
Махаяна — течение, не одна единая школа. Почитаются в махаяне в принципе — все будды, все достигшие буддовости существа. В разных школах могут уделять внимание больше практикам, связанным с каким-либо конкретным буддой (йидамом). Это может также зависеть от личного предпочтения буддиста-махаянца или ваджраянца.
№426274Добавлено: Ср 27 Июн 18, 15:23 (6 лет тому назад)
опросник поменял вместо Будда стало Будда и все Будды прошлого _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
№426289Добавлено: Ср 27 Июн 18, 17:18 (6 лет тому назад)
Наиболее почитаем будда, т.к. его ум - будда, речь - Дхарма, а тело - Сангха. Т.о. он - вся Триратна сразу. Манджушри, Авалокитешвара и т.п. уже демонстрировали буддахуд. Они будды в роли бодхисаттв. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№426313Добавлено: Чт 28 Июн 18, 00:03 (6 лет тому назад)
Небольшой финт сделали в Тибете. Там у тантры абхисамбудда, который, по идее, круче сутрического будды, и в дзогчене - абхисамбудда, который, по идее, еще круче тантрического. Есть отрывки из тантр про превосходство будды-тантрического йогина-ваджрадхары. Но оно из серии "этот монитор круче того, потому что с диодной подстветкой". Уже в Индии мнения разделились. Это как вопрос соотношения пуньи и кушалы, если читали тему. Дискуссионный, в общем. В тибетской ваджраяно-махаяне, которую почему-то не принято называть ламаизмом, однозначно наиболее почитаем учитель. Т.к. он и ваджрадхара и самантабхадра-амитабха. Отрывки про то, что лучше на один миг вспомнить ламу, чем кальпами делать садханы дэват, я предполагаю, все читали. (В Бирме или Вьетнаме - не помню, почитание учителя тоже было, так что это не Тиб. изобретение) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы