Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Зарождение идеала Бодхисаттвы

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dz.
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 17.01.2018
Суждений: 14

425931СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А ничего что Вы сейчас на общебуддийском форуме вот это пишите?
Не хотел никого обидеть. Я знаю, что у разных школ разные авторитетные источники. Это просто пример. Если хотите, можете (для себя или публично) ответить на сформулированный вопрос в конце: появись среди откровенно не-дхаммы труд, в котором наш с вами современник заявляет, что получил новое знание от бодхисаттвы с небес Туситы, которое противоречит трудам школы, которой придерживаетесь вы, что вы будете делать и на каком основании ваши действия будут именно такими?
Да и вроде бы заголовок данного подфорума говорит о том, что здесь в том числе допустимы и внесектарные обсуждения?

P.S. Если я переборщил с иронией, прошу прощения.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

425935СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А ничего что Вы сейчас на общебуддийском форуме вот это пишите?
Не хотел никого обидеть. Это просто пример. Если хотите, можете (для себя или публично) ответить на сформулированный вопрос в конце: появись среди откровенно не-дхаммы труд, в котором наш с вами современник заявляет, что получил новое знание от бодхисаттвы с небес Туситы, которое противоречит трудам школы, которой придерживаетесь вы, что вы будете делать и на каком основании ваши действия будут именно такими?
Да и вроде бы заголовок данного подфорума говорит о том, что здесь в том числе допустимы и внесектарные обсуждения?

Андрей Терентьев уже отвечал, он ссылался на Будду, когда тот говорил о таких критериях: путь должен вести к бесстрастию, а не к страсти, к отречению, а не к привязанности. Есть 4 печати и они являются главными критериями для всех школ буддизма. Еще есть линии преемственности. На счет подфорума, подумал, что может я зря залез, может я оффтоплю?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 496

431913СообщениеДобавлено: Чт 26 Июл 18, 02:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dz. пишет:
Цитата:
При чём тут когда какая традиция возникла? Тут не стоит вопрос, какая традиция древнее.
Для кого не стоит, для вас?
Цитата:
Дост. бхикку Аналайо, посвятивший себя исследованию раннего буддизма
Во первых никакого "раннего буддизма" не было. Во вторых, исследовать древние буддийские учения по поздним палийским текстам - моветон Smile
Цитата:
Ну, это уже вопрос веры, что есть некие бодхисаттвы на небесах туситы, которые являются адептам и что-то там передают.
Извиняюсь спросить, а откуда в П.К. появилась третья корзина - Абхидхамма питака?
Цитата:
Лично меня, просто, интересует прежде всего то, что говорил Будда Гаутама, и только он.
А откуда вам известно, что именно он говорил, до нас дошёл только пересказ его слов.
Цитата:
если рассматривать чисто тхеравадинские источники
То можно опереться на исследование Сая У Чит Тина: "Грядущий Будда Арья Майтрея".
_________________
Ом Мани Падме Хум.


Ответы на этот пост: ТМ, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13395

431916СообщениеДобавлено: Чт 26 Июл 18, 04:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:

Цитата:
Ну, это уже вопрос веры, что есть некие бодхисаттвы на небесах туситы, которые являются адептам и что-то там передают.
Извиняюсь спросить, а откуда в П.К. появилась третья корзина - Абхидхамма питака?

Это их терма-сокровище, только они в этом не признаются Very Happy

Dz. пишет:
Прилавки полны эзотерической литературы, в которой "контактёры" вещают от имени явившихся их "сверхсуществ" о том, как надо жить. Можно представить, что кто-то из контактёров вполне может сказать, что получил "новые знания" от бодхисаттвы, и что ничего страшного, что они где-то противоречат, например, Лотосовой сутре - что бы вы делали, послушались его или нет?

"Противоречит" по мнению кого? С этим всё во много-много раз сложнее, чем кажется. В некоторых школах ТБ, судя по всему, как пример, с помощью прасангики убрали разницу между "явью" и "подумалось". Т.о. стало возможным написание огромного кол-ва текстов. Не принимать их можно только по школьному признаку. "У нас такого нет, мы так не делаем". Как шить тапки и говорить ташиделег, вспоминая про Три Кайи - оно оттуда. И не то же и не противоречит прямо. А тапки шить научил бодхисаттва Ваджрапани (в см. Ваджрапани - это звание, как оно в буддизме, а не какая-то историческая личность, как у нас - на Западе.). Случай из цикла "спорить бесполезно", как любил повторять один участник форума.

Dz. пишет:
Ещё рассматривается интересный момент с бодхисаттвой Майтрейей ("а был ли мальчик?").

Оно интересно только западным "искателям", кторые не понимают, что в буддизме бесконечное кол-во миров и все будды с бодхисаттвами - это звания, а не имена. Миллион Амитабх, миллион Падмасамбхав, миллиард Манджушри и Тар - чего такого? Под татхатагарбхинским джняна-дхармадхатовым соуcом будет достаточно у всех буддистов найти качества Майтреи, актуальные или потенциальные, удостовериться, что это от Дхармы и что оно есть в "собственном состоянии". Т.о. "обосновать" Майтрейю.

Dz. пишет:
Также вызывает подозрения крайне детерминистское описание будущих событий

Сначала будет хуже. 5-ть раз. Потому что упадана скандх 5-ть. Потом, очень, долго, - чуть по-лучше. Потому что сансара длится безмерно долго. Потом 12 раз очень плохо. Почему 12-ть? Потому что звеньев ПС 12-ть. Потом, когда появится махабодхисаттва и люди станут его слушать, начнется эра процветания. Он станет раджей и т.д... Тут вопрос в том, на что люди обращают внимание. Факт, переоцененный на Западе, или педагогика, перед которой факты не особо важны... Почему, например, Будда не изобрел антибиотики или не научил их делать?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

432291СообщениеДобавлено: Пт 27 Июл 18, 22:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему, например, Будда не изобрел антибиотики или не научил их делать?
Потому, что это отвратило бы людей от духовного пути. А так люди сами, без Будды изобрели антибиотики, и всем от этого стало чуть лучше, хотя и в антибиотиках есть опасность. В общем, это промысел Будды.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13395

432329СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 01:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Почему, например, Будда не изобрел антибиотики или не научил их делать?
Потому, что это отвратило бы людей от духовного пути. А так люди сами, без Будды изобрели антибиотики, и всем от этого стало чуть лучше, хотя и в антибиотиках есть опасность. В общем, это промысел Будды.

Куча детей, женщин, стариков и всех остальных померло в корчах за 2500 лет. От этого не стало никому лучше.

Плюс, в буддизме нет противопоставления духовного пути (как "очищающих" страданий) и обычной жизни (как греховного удовольствия). Оно из христианства больше. Т.е. Будда мог бы вполне посоветовать антибиотики (он может быть что-то и советовал из веществ с природным содержанием - Канон то большой и много не переведено).

Ценность проведения последних минут с умелыми мыслями в этой картине мира ценнее, чем квалифицированная медицинская помощь, скажем, так. От этого идет такое обращение с тем, что ценится в нашей культуре. Снисходительное отношение к "историям", которые не писались как "история", потому что в перспективе бесконечного потока будд\существ это теряет важность.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

432354СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 09:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть исследовал тексты хинаяны, ища там махаяну? Laughing

Точнее не скажешь!  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

432379СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 11:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:
Dz. пишет:
если рассматривать чисто тхеравадинские источники
То можно опереться на исследование Сая У Чит Тина: "Грядущий Будда Арья Майтрея".
Прекрасный пример, Чой! Работа ясно показывает, прямо с первой страницы, на какие источники она оперяется. На Буддхавамсу и Комменторский корпус, а также на ланкийские хроники. Для меня это ещё одно доказательство того, что без пересмотра, или хотя бы критического переосмысления состава Канона и подборки постканонических текстов, невозможно устоять на строго пуристических позициях предполагаемого Изначального Буддизма. Тхеравада, как традиция, содержит практически все зачатки махаянских идей, и не может быть ей противопоставлена в той мере, как это пытаются представить определённые личности.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

432449СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex
Может быть, потому, что это только "зачатки", те, кто собирает плоды, выросшие из этих зачатков, и склонен называть тхераваду "младшей" (малой) колесницей?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

432472СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Raudex
Может быть, потому, что это только "зачатки", те, кто собирает плоды, выросшие из этих зачатков, и склонен называть тхераваду "младшей" (малой) колесницей?
Зачаток он тем и характерен, что будучи даже небольшим, чем-то , что сказано без подробностей, мимоходом, намёком, он уже не равен нулю, это уже нечто, что уже ЕСТЬ. Ну согласитесь, ведь если определённая традиция содержит текст, который довольно детально описывает практику "Даса Парами", и связанный с ним Путь, гораздо более почтенный, потому что более амбициозный и сложный, прямо связанный с любящей добротой ко всем сущетсвам, по сравнению с Путём личного спасения. То логично такую практику так и назвать - высшая.
Избавиться от данной проблемы можно только избавившись от её источников в Текстах, но получим мы тогда нечто, что не является Тхеравадой.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 28 Июл 18, 16:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432475СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 16:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Чой пишет:
Dz. пишет:
если рассматривать чисто тхеравадинские источники
То можно опереться на исследование Сая У Чит Тина: "Грядущий Будда Арья Майтрея".
Прекрасный пример, Чой! Работа ясно показывает, прямо с первой страницы, на какие источники она оперяется. На Буддхавамсу и Комменторский корпус, а также на ланкийские хроники. Для меня это ещё одно доказательство того, что без пересмотра, или хотя бы критического переосмысления состава Канона и подборки постканонических текстов, невозможно устоять на строго пуристических позициях предполагаемого Изначального Буддизма. Тхеравада, как традиция, содержит практически все зачатки махаянских идей, и не может быть ей противопоставлена в той мере, как это пытаются представить определённые личности.
+100. Прочитал исследование.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

432495СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 16:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Ну согласитесь, ведь если определённая традиция содержит текст, который довольно детально описывает практику "Даса Парами", и связанный с ним Путь, гораздо более почтенный, потому что более амбициозный и сложный, прямо связанный с любящей добротой ко всем сущетсвам, по сравнению с Путём личного спасения. То логично такую практику так и назвать - высшая.
Извините, я немного недопонял. То есть, вы согласны с наименованием "бодхисаттваяны", т.е. махаяны Высшим учением буддизма?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

432506СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 16:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Raudex пишет:
Ну согласитесь, ведь если определённая традиция содержит текст, который довольно детально описывает практику "Даса Парами", и связанный с ним Путь, гораздо более почтенный, потому что более амбициозный и сложный, прямо связанный с любящей добротой ко всем сущетсвам, по сравнению с Путём личного спасения. То логично такую практику так и назвать - высшая.
Извините, я немного недопонял. То есть, вы согласны с наименованием "бодхисаттваяны", т.е. махаяны Высшим учением буддизма?
Нет, я согласен с тем , что у её последователей есть основания для такого утверждения, а также, что у традиционных тхеравадинов нет сильных доводов, что бы это отрицать. Сам то я всё таки скорее пурист Никай, склоняюсь к тому, что скорее всего, бодхисаттаяна не была никак описана Буддой, при это я отдаю себе отчёт в том, что имею дело в этом вопросе лишь с гипотезами.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

433010СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все махаянские положения имеются в палийском каноне.
"Обширно прокомментированы" в противовес "кратко упомянуты" - вот и вся разница.

Как отлично сказал наш уважаемый RAUDEX
Цитата:
Зачаток он тем и характерен, что будучи даже небольшим, чем-то , что сказано без подробностей, мимоходом, намёком, он уже не равен нулю, это уже нечто, что уже ЕСТЬ

Мадхьямака и Йогачара гораздо каноничней палийским текстам, чем "Сарвам асти".

))  на вкус и цвет фломастеры разные

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.945) u0.017 s0.001, 18 0.023 [264/0]