№393200Добавлено: Вт 13 Мар 18, 06:43 (7 лет тому назад)Опасность религиозного троллинга со стороны Samantabhadra
Уважаемые форумчане,
В свете продолжающегося диспута в разделе Дискуссии о наличии опыта в париниббане, меня очень беспокоит тот факт, что некоторые участники (Samantabhadra) начинают насмехаться и стебаться над позицией своих оппонентов, называть её "боброяной", уверено занимают одну сторону дискуссии, ОДНАКО, лгут о своём настоящем мнении по вопросу и начинают увиливать. (При этом сообщения Samantabhadra не удаляются с форума, так как троллинг не поверхностный) В первую очередь, я хотел бы узнать, действительно ли ложь присутствует в нижеуказанных словах Samantabhadra, либо у меня что-то не так с пониманием? После этого я хотел бы обсудить вопрос, является ли такая форма поведения опасным троллингом серьёзных религиозных вопросов? Очень прошу не оставить тему без внимания, так как для меня религиозные вопросы действительно не игрушки.
Связь в том, что безопытная ниббана - это смерть материалиста. И живут такие буддисты точно также, как и обычные материалисты, не имея мотивации для того, чтобы развивать благие качества.
Это выдуманные вами буддисты? Если нет, то приведите пример.
Вы! Отрицаете вечное блаженство ниббаны. А Махаси Саядо признаёт. Вот и всё. А Вы уж точно не авторитет в сравнении с ним.
Зачем врёте. Где я отрицал это?
Сэкономим время и сделаем так. Признайте сейчас вечное блаженство ниббаны, и я попрошу прощения за клевету. Прямо сейчас признайте.
Вы наркоман что-ли? Я вам уже объяснял что не собираюсь верить в то, что не подтверждено опытом, тем более в такую сомнительную концепцию, как вечное блаженство. Это не значит, что я ее отрицаю, разницу не видите?
Днями ранее Samantabhadra оставлял комментарии и активно участвовал в дискуссии совсем с другой позицией:
Поскольку я считаю, что концепция Германна/Адзамаро глубоко ошибочна, я об этом и говорю. И об этом, и о том, что Вы зря пытаетесь опираться на мнения Ананда Майтреи, Бхиккху Бодхи, Тханиссаро Бхиккху. До сих пор Вы смогли привести только такие их цитаты, в которых говорится, что Ниббана - это реальность (с чем никто и так не спорил). А Вы пытаетесь интерпретировать общепринятое учение о Ниббане как реальности таким образом, что Ниббана - это-де некий опыт. И делаете Вы это, извращая значение понятия "опыт".
Эмпириокритик спорил с тем, что (конечная) Ниббана это опыт, а не просто некая реальность.
Спорил отчаянно, все эти десятки страниц (при всяческой поддержке Tong Po, разумеется).
Нам говорят, что вечное блаженство не может переживаться пятью совокупностями – верно, не может. Но дело в том, что никому, кроме пяти совокупностей, это вечное блаженство и не нужно. Нравственностью, сосредоточенностью и мудростью очистив внимание от жажды, Татхагата даёт пяти совокупностям тот покой, который им нужен, пока есть они сами. Татхагата не движим отвращением к существованию – и не следует примеру тех, кто пребывает в отчаянии, или кто побежден болью. Он не движим также и влечением к материальным или духовным наслаждениям – и не пытается продлить существование совокупностей дольше его естественной продолжительности.
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
Не так. Переживание блаженства есть. И это опыт.
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствие чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Да, это тоже недвусмысленная, совершенно однозначная цитата.
Конечно, ведь речь об обычной нирване, а не об окончательной)
Связь в том, что безопытная ниббана - это смерть материалиста. И живут такие буддисты точно также, как и обычные материалисты, не имея мотивации для того, чтобы развивать благие качества.
Это выдуманные вами буддисты? Если нет, то приведите пример.
Вы! Отрицаете вечное блаженство ниббаны. А Махаси Саядо признаёт. Вот и всё. А Вы уж точно не авторитет в сравнении с ним.
Так считают православные. Вряд ли Самантабхадра так считает.
А мне наоборот понятие религии близко, так как оно отождествляет с традиционным подходом, преемственностью, а те кто от религии абстрагируются, у них бывает уклон либо в нью-эйдж, либо в модернизм с секулярным подходом.
В первую очередь, я хотел бы узнать, действительно ли ложь присутствует в нижеуказанных словах Samantabhadra, либо у меня что-то не так с пониманием?
К Ниббане понятие времени не относится, и вечности тоже. Она другая, и можно лишь сказать, что в ней нет смерти, - как и пишет досточтимый Махаси Саядо.
В первую очередь, я хотел бы узнать, действительно ли ложь присутствует в нижеуказанных словах Samantabhadra, либо у меня что-то не так с пониманием?
К Ниббане понятие времени не относится, и вечности тоже. Она другая, и можно лишь сказать, что в ней нет смерти, - как и пишет досточтимый Махаси Саядо.
Дело не в том, какую позицию по вопросу занимает Samantabhadra. Каждый имеет право на свою позицию. Но она должны быть или чёткая и однозначная, или не чёткая. Но не чёткая позиция должна быть у ученика, которому непозволительно насмехаться над теми, кто отстаивает чёткую позицию. Как показано выше, проблема в том, что Samantabhadra лжёт о своей позиции в важных религиозных вопросах, но позволяет себе стебаться над чужим обоснованным мнением.
А позиция очень четкая, но полностью безграмотная, где находится в этой стратификационной таблице?
Лучше искренняя безграмотная позиция, которую опровергнут и всё, чем ложь о своей позиции и троллинг, абсолютно халатное отношение к выдвижению своих религиозных взглядов тоном "учителя" с последующим стёбом над теми, кто придерживается других взглядов. Не находите? И даже в момент того, как просят прояснить чёткую позицию, начинается ложь.
В первую очередь, я хотел бы узнать, действительно ли ложь присутствует в нижеуказанных словах Samantabhadra, либо у меня что-то не так с пониманием?
К Ниббане понятие времени не относится, и вечности тоже. Она другая, и можно лишь сказать, что в ней нет смерти, - как и пишет досточтимый Махаси Саядо.
Дело не в том, какую позицию по вопросу занимает Samantabhadra. Каждый имеет право на свою позицию. Но она должны быть или чёткая и однозначная, или не чёткая. Но не чёткая позиция должна быть у ученика, которому непозволительно насмехаться над теми, кто отстаивает чёткую позицию. Как показано выше, проблема в том, что Samantabhadra лжёт о своей позиции в важных религиозных вопросах, но позволяет себе стебаться над чужим обоснованным мнением.
Это я к тому, что на мой взгляд, вы неверно поняли написанное Самантабхадрой.
Он просто отказывается занимать некую доктринальную позицию. Очень здоровый подход, по этому поводу прекрасно сказано в Сутта-нипате.
Как называется поведение, когда человек не имеет чёткой позиции,и:
1) говорит, что не верит в вечное блаженство ниббаны, но и не отрицает.
2) насмехается над теми, кто придерживается такой позиции.
3) в конце говорит, что "не отрицал, что отрицал опыт в париниббане и вечное блаженство".
№393602Добавлено: Вт 13 Мар 18, 19:01 (7 лет тому назад)
Как называется поведение, когда человек не имеет чёткой позиции,и:
1) говорит, что не верит в вечное блаженство ниббаны, но и не отрицает.
2) насмехается над теми, кто считает, что вечное блаженство в ниббане есть.
3) в конце говорит, что "не отрицал, что отрицал опыт в париниббане и вечное блаженство".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы