А так, если абстрактно, то в России тяжело буддизм постигнуть? )
Постигнуть буддизм тяжело в своём уме, а вне ума постигнуть его невозможно
Истина Буддизма все же постигается не интеллектом. Интеллектом можно постигнуть некую логическую концепцию, не более того.
Ум (сознание) в буддизме - не синоним слов "интеллект", "разум", "мышление" и т.д., а гораздо более широкое понятие. Самая высокая арупа-джхана - это всё еще состояние ума. Арахантапхала, познающая Ниббану, - тоже ум. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А так, если абстрактно, то в России тяжело буддизм постигнуть? )
Постигнуть буддизм тяжело в своём уме, а вне ума постигнуть его невозможно
Истина Буддизма все же постигается не интеллектом. Интеллектом можно постигнуть некую логическую концепцию, не более того.
Ум (сознание) в буддизме - не синоним слов "интеллект", "разум", "мышление" и т.д., а гораздо более широкое понятие. Самая высокая арупа-джхана - это всё еще состояние ума. Арахантапхала, познающая Ниббану, - тоже ум.
ВЫ обладаете знанием более высоких состояний чем интеллект?
А так, если абстрактно, то в России тяжело буддизм постигнуть? )
Постигнуть буддизм тяжело в своём уме, а вне ума постигнуть его невозможно
Истина Буддизма все же постигается не интеллектом. Интеллектом можно постигнуть некую логическую концепцию, не более того.
Ум (сознание) в буддизме - не синоним слов "интеллект", "разум", "мышление" и т.д., а гораздо более широкое понятие. Самая высокая арупа-джхана - это всё еще состояние ума. Арахантапхала, познающая Ниббану, - тоже ум.
ВЫ обладаете знанием более высоких состояний чем интеллект?
Какая разница? Обладаю я им или нет, не изменит того факта, что в буддизме арупа-джханы и Арахантаплаха - состояния ума. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А так, если абстрактно, то в России тяжело буддизм постигнуть? )
Постигнуть буддизм тяжело в своём уме, а вне ума постигнуть его невозможно
Истина Буддизма все же постигается не интеллектом. Интеллектом можно постигнуть некую логическую концепцию, не более того.
Ум (сознание) в буддизме - не синоним слов "интеллект", "разум", "мышление" и т.д., а гораздо более широкое понятие. Самая высокая арупа-джхана - это всё еще состояние ума. Арахантапхала, познающая Ниббану, - тоже ум.
ВЫ обладаете знанием более высоких состояний чем интеллект?
А так, если абстрактно, то в России тяжело буддизм постигнуть? )
Постигнуть буддизм тяжело в своём уме, а вне ума постигнуть его невозможно
Истина Буддизма все же постигается не интеллектом. Интеллектом можно постигнуть некую логическую концепцию, не более того.
Ум (сознание) в буддизме - не синоним слов "интеллект", "разум", "мышление" и т.д., а гораздо более широкое понятие. Самая высокая арупа-джхана - это всё еще состояние ума. Арахантапхала, познающая Ниббану, - тоже ум.
ВЫ обладаете знанием более высоких состояний чем интеллект?
Интеллект, это состояние?
Я думаю, что интеллект это некое, одно из равновесных состояний между сознанием и наблюдаемыми объектами. Между пурушей и пракрити, если йогически. Могут быть другие состояния.
А так, если абстрактно, то в России тяжело буддизм постигнуть? )
Постигнуть буддизм тяжело в своём уме, а вне ума постигнуть его невозможно
Истина Буддизма все же постигается не интеллектом. Интеллектом можно постигнуть некую логическую концепцию, не более того.
Ум (сознание) в буддизме - не синоним слов "интеллект", "разум", "мышление" и т.д., а гораздо более широкое понятие. Самая высокая арупа-джхана - это всё еще состояние ума. Арахантапхала, познающая Ниббану, - тоже ум.
ВЫ обладаете знанием более высоких состояний чем интеллект?
Какая разница? Обладаю я им или нет, не изменит того факта, что в буддизме арупа-джханы и Арахантаплаха - состояния ума.
Тогда для Вас ум это некий бог и Вы предполагаете, что тот интеллект, которым обладаете сможет и в арупа джханы входить и Ниббану наблюдать. Но нет, это совсем другой ум, качественно другой, с другим равновесием по отношению к наблюдаемой реальности.
И бог, и дьявол, и рай, и ад...
В Ваджраяне божества (можно добавить: и другие существа) - аспекты ума, а миры - состояния ума. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 17 Май 18, 20:06), всего редактировалось 2 раз(а)
А так, если абстрактно, то в России тяжело буддизм постигнуть? )
Постигнуть буддизм тяжело в своём уме, а вне ума постигнуть его невозможно
Истина Буддизма все же постигается не интеллектом. Интеллектом можно постигнуть некую логическую концепцию, не более того.
Ум (сознание) в буддизме - не синоним слов "интеллект", "разум", "мышление" и т.д., а гораздо более широкое понятие. Самая высокая арупа-джхана - это всё еще состояние ума. Арахантапхала, познающая Ниббану, - тоже ум.
ВЫ обладаете знанием более высоких состояний чем интеллект?
Интеллект, это состояние?
Я думаю, что интеллект это некое, одно из равновесных состояний между сознанием и наблюдаемыми объектами. Между пурушей и пракрити, если йогически. Могут быть другие состояния.
Интеллект, это качество психики, выражающее способность познавать, мыслить. А не состояние, отнюдь.
Степень отклонения от темы топика прямо пропорциональна интеллекту участников.
КИ, я думаю, никто из последних участников этой беседы в этой теме и не претендует на интеллект выше чем у Вас. Но вот как-то шестеренка за шестеренку и начали обсуждать интеллект. Зависимое возникновение однако.
А так, если абстрактно, то в России тяжело буддизм постигнуть? )
Постигнуть буддизм тяжело в своём уме, а вне ума постигнуть его невозможно
Истина Буддизма все же постигается не интеллектом. Интеллектом можно постигнуть некую логическую концепцию, не более того.
Ум (сознание) в буддизме - не синоним слов "интеллект", "разум", "мышление" и т.д., а гораздо более широкое понятие. Самая высокая арупа-джхана - это всё еще состояние ума. Арахантапхала, познающая Ниббану, - тоже ум.
ВЫ обладаете знанием более высоких состояний чем интеллект?
Интеллект, это состояние?
Я думаю, что интеллект это некое, одно из равновесных состояний между сознанием и наблюдаемыми объектами. Между пурушей и пракрити, если йогически. Могут быть другие состояния.
Интеллект, это качество психики, выражающее способность познавать, мыслить. А не состояние, отнюдь.
Честно говоря не люблю придираться к словам. В Вашем определении интеллекта надо объяснять каждое слово. Что такое качество, что такое психика. Но мне кажется это вообще не важно. Если в Вашей терминологии говорить, то есть другие состояния психики для которых интеллект это нечто вспомогательное и уменьшенное действие более великого знания.
Так любая устная передача устроена, что-бы смысл мог передать любой заучивший, а понимание даже если не придет к самому заучившему, то придет, к одному из тех, кто его слушает. С появлением текстов в этом плане даже хуже стало: учить стали только ритуальные тексты, а Дхамму стали давать не читая вслух текст (например для неграмотных, которых совсем недавно было абсолютное большинство), а пересказывая свое понимание его.
Зато сейчас Учение Будды полностью доступно, бесплатно, без регистрации и СМС. Всё в несколько-кликовой доступности и не надо ехать в Индию, Тай или Тибет, как еще какие-то 100 лет назад это делали. Я бы за несколько жизней столько не прочитал. По диагонали, правда.
Если меня память не подводит, намтар такой был: там учитель в совершенстве знал тексты, и очень скрупулезно обучал этим знаниям своего ученика. Затем ученик отправился странствовать, достиг полного понимания Дхаммы, а затем и Пробуждения. Спустя много лет они вновь встретились, учитель уже был глубоким стариком, но так и не достиг понимания Дхаммы, несмотря на свою эрудированность, и тогда его ученик стал его учителем, разъяснил правильным образом то, что тот не понимал, и дал наставления по сущности практики. Спустя короткое время он тоже достиг Пробуждения.
Такие истории популярны в народе, потому что дают надежду. И, почему-то, вместо "не только эрудированность", делается вывод "ничего учить не надо". У меня были сомнения насчет традиции терма в Тибете. Что действительно ничего не знающие люди внезапно что-то узнавали, но, при более близком знакомстве с традицией, эта версия улетучилась. Не было в истории таких случаев. Учили, зубрили, писали свой алфавит (некоторые) бхаванили - потом начинали импровизировать в соответствии с тональностью и ритмом. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы