Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему в патичча самуппада нет санны? (кхандхи)

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

412082СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Самджня в цепи причинности находится между контактом и речью (вохара).

речь - это "вача" https://palidictionary.appspot.com/browse/v/vaca
вохара (vohāra) - выражение или формулировка. https://palidictionary.appspot.com/browse/v/voh%C4%81ra

Вы так говорите как будто есть разница между этими двумя значениями. Тем более есть фразы ariya-vohāra и lokiya-vohāra.

Тут гораздо интереснее наличие других значений: 1. trade, business 2. current appellation, common use (of language), popular logic, common way of defining, usage, designation, term, cognomen; 3. lawsuit, law, lawful obligation; juridical practice, jurisprudence.


Frithegar пишет:
в тексте, который цитирую есть такое словосочетание как, буквально Vohāravepakkaṃ. Это результат или следствие санны. Переводится буквально как "выражение созревшего плода". То есть, "как человек что-то понимает - так он это и выражает". И только так, а не иначе (это буквальный перевод). Вот этого фрагмента: Yathā yathā naṃ sañjānāti tathā tathā voharati, evaṃ saññī ahosinti. "Как и только как оно познается - так и только так оно выражается, как произошло абстрактное понимание"

Как самджнится, так и вохарится.

"And what is the result of perception? Perception has expression as its result, I tell you. However a person perceives something, that is how he expresses it: 'I have this sort of perception.' This is called the result of perception.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

412084СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 00:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Самджня в цепи причинности находится между контактом и речью (вохара).

А что это за «цепь причинности» ? Где про нее можно прочитать ?

Нигде. Это значит, что она следствие контакта и причина "словесного выражения" (вохары) (см. AN 6.63.). Да и причина не любая, а вида где вохара будет випакой (фруктом).


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12663

412164СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 02:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самджня-четасика, в каждом звене есть, как и самскары. ПС - это другое рассмотрение, вернее - несколько разных рассмотрений. С т.з. ошибки (упадана скандхи) и с т.з. флуктуации упадана скандх (12ПС), или как упадана скандхи (максимальное приближение) и поступки (12ПС). Причем поступки могут рассматриваться двояко: в обычном дискурсе (кланяйся буддарупе) и в дхармическом (про ассоциированные четасики и т.д.).
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

412660СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Самджня в цепи причинности находится между контактом и речью (вохара).

А что это за «цепь причинности» ? Где про нее можно прочитать ?

Нигде. Это значит, что она следствие контакта и причина "словесного выражения" (вохары) (см. AN 6.63.). Да и причина не любая, а вида где вохара будет випакой (фруктом).

интересные разговоры после стольких лет тут.

патичча самуппада
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/paticca-samuppada.htm

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

413701СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 12:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только разговоры - были, есть и будут.
Кто-то пожелал видеть и исследовать?

Покажитесь.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.881) u0.012 s0.001, 18 0.018 [247/0]