Вы так говорите как будто есть разница между этими двумя значениями. Тем более есть фразы ariya-vohāra и lokiya-vohāra.
Тут гораздо интереснее наличие других значений: 1. trade, business 2. current appellation, common use (of language), popular logic, common way of defining, usage, designation, term, cognomen; 3. lawsuit, law, lawful obligation; juridical practice, jurisprudence.
в тексте, который цитирую есть такое словосочетание как, буквально Vohāravepakkaṃ. Это результат или следствие санны. Переводится буквально как "выражение созревшего плода". То есть, "как человек что-то понимает - так он это и выражает". И только так, а не иначе (это буквальный перевод). Вот этого фрагмента: Yathā yathā naṃ sañjānāti tathā tathā voharati, evaṃ saññī ahosinti. "Как и только как оно познается - так и только так оно выражается, как произошло абстрактное понимание"
Как самджнится, так и вохарится.
"And what is the result of perception? Perception has expression as its result, I tell you. However a person perceives something, that is how he expresses it: 'I have this sort of perception.' This is called the result of perception.
Самджня в цепи причинности находится между контактом и речью (вохара).
А что это за «цепь причинности» ? Где про нее можно прочитать ?
Нигде. Это значит, что она следствие контакта и причина "словесного выражения" (вохары) (см. AN 6.63.). Да и причина не любая, а вида где вохара будет випакой (фруктом).
№412164Добавлено: Ср 09 Май 18, 02:18 (7 лет тому назад)
Самджня-четасика, в каждом звене есть, как и самскары. ПС - это другое рассмотрение, вернее - несколько разных рассмотрений. С т.з. ошибки (упадана скандхи) и с т.з. флуктуации упадана скандх (12ПС), или как упадана скандхи (максимальное приближение) и поступки (12ПС). Причем поступки могут рассматриваться двояко: в обычном дискурсе (кланяйся буддарупе) и в дхармическом (про ассоциированные четасики и т.д.). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Самджня в цепи причинности находится между контактом и речью (вохара).
А что это за «цепь причинности» ? Где про нее можно прочитать ?
Нигде. Это значит, что она следствие контакта и причина "словесного выражения" (вохары) (см. AN 6.63.). Да и причина не любая, а вида где вохара будет випакой (фруктом).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы