№411760Добавлено: Пн 07 Май 18, 23:48 (7 лет тому назад)Почему в патичча самуппада нет санны? (кхандхи)
Периодически возникает этот вопрос на разных площадках, как я замечал. Если посмотреть, то в патичча самуппада есть санкхара, есть виннана (виджняна), есть ведана. Всё это есть и в пяти упадана кхандха. Но нет санны (санджни). Третьей кхандхи в пяти упадана кхандха. _________________ живите больше
№411766Добавлено: Вт 08 Май 18, 00:08 (7 лет тому назад)
ну, они имеют то же самое значение и там и там. Ведана - приятное-болезненное чувство и там и там. Санкхара - то же значение и там и там. Виннана - сознание. _________________ живите больше
№411769Добавлено: Вт 08 Май 18, 00:10 (7 лет тому назад)
Разное значение как раз. Скандхи - это виды асмиманы, или предметов асмиманы. Это, скорее, "психология". А 12ПС - некая причинная онтология. _________________ Буддизм чистой воды
№411773Добавлено: Вт 08 Май 18, 00:30 (7 лет тому назад)
Скажу, как я это понимаю. Дело в том, что 12 нидан или патичча самуппада - это универсальная формула для всех существований во всех уделах. Не важно где существо рождается. Все 12 нидан так или иначе сопровождают это рождение. Но вот санна или санджня - это особенность только лишь человеческого существования. По крайней мере, что касается обычного человека. ... Когда он умирает - он продолжает мыслить и хотеть, и чувствовать боль или удовольствие. Но он не мыслит словами и понятиями. И тем более, не мыслит абстрактно в словах, что "я есть такое-то и такое-то", что "я есть такой-то и такой-то". По имени и происхождению. Не мыслит так, потому что нет внешних органов восприятия, а следовательно и нет того что можно назвать словом или понятием. ... Потому, скандхи - это конкретно человеческое, а ниданы - это вообще принадлежность всех возможных существ во всех мирах. Не только людей. Общий закон, по которому любое существо существует _________________ живите больше
№411774Добавлено: Вт 08 Май 18, 00:38 (7 лет тому назад)
Да, думаю, что патиччасамуппада объясняет общее - это своего рода "атлас мира", в то время как панчаккханда - гораздо более конкретная психологическая картина, анатомия манаса. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Периодически возникает этот вопрос на разных площадках, как я замечал. Если посмотреть, то в патичча самуппада есть санкхара, есть виннана (виджняна), есть ведана. Всё это есть и в пяти упадана кхандха. Но нет санны (санджни). Третьей кхандхи в пяти упадана кхандха.
Есть, как это нет. Просто в схеме ПС звеньями выделены ключевые ментальнве факторы, учавствующие в процессе зависимого возникновения и прекращения, остальные, совозникающие, подразумеваются сами собой.
Периодически возникает этот вопрос на разных площадках, как я замечал. Если посмотреть, то в патичча самуппада есть санкхара, есть виннана (виджняна), есть ведана. Всё это есть и в пяти упадана кхандха. Но нет санны (санджни). Третьей кхандхи в пяти упадана кхандха.
Откройте какой-нибудь текст, где патичча самуппада анализируется, хотя бы сутту SN12.2, и посмотрите, из чего состоит четвертая нидана - нама-рупа, а конкретно, что там включается в состав нама. И обнаружите, что нама - это пять видов феноменов: ведана, сан'ня, четана, пхасса, манасикара.
Так что есть там сан'ня. Другое дело, что как уже написал КИ, в списке 12 нидан это понятие "функционирует" не совсем так, как в списке пяти кхандх. Разные классификации - разные цели, разные аспекты. _________________ Границы мира - это границы языка
Периодически возникает этот вопрос на разных площадках, как я замечал. Если посмотреть, то в патичча самуппада есть санкхара, есть виннана (виджняна), есть ведана. Всё это есть и в пяти упадана кхандха. Но нет санны (санджни). Третьей кхандхи в пяти упадана кхандха.
Откройте какой-нибудь текст, где патичча самуппада анализируется, хотя бы сутту SN12.2, и посмотрите, из чего состоит четвертая нидана - нама-рупа, а конкретно, что там включается в состав нама. И обнаружите, что нама - это пять видов феноменов: ведана, сан'ня, четана, пхасса, манасикара.
да, уже говорили об этом. При этом, я уже говорил то же самое, что видел давно это всё. ... В нама-рупа это всё находится в заархивированном состоянии. В непроявленном состоянии. У тех существ, которые в данный момент не-люди. Либо пост-люди, либо до-люди. То есть либо те, кто только что ушел, либо те кто собирается вновь вернуться. Приближается к миру физических явлений "видя наслаждение тут и там"
интересно в связи с этим посмотреть, как характеризуется санна в "Ниббедхика сутта". Желательно посмотреть что говорится в оригинальном тексте: http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0403m2.mul5.xml
9. Nibbedhikasuttaṃ (забейте в поиск на странице)
так вот, там что касается санны говорится следующее:
давайте попробуем обсудить, если будет хотение. Потому, что желание это все обсуждать само по себе может и не возникнуть _________________ живите больше
в тексте, который цитирую есть такое словосочетание как, буквально Vohāravepakkaṃ. Это результат или следствие санны. Переводится буквально как "выражение созревшего плода". То есть, "как человек что-то понимает - так он это и выражает". И только так, а не иначе (это буквальный перевод). Вот этого фрагмента: Yathā yathā naṃ sañjānāti tathā tathā voharati, evaṃ saññī ahosinti. "Как и только как оно познается - так и только так оно выражается, как произошло абстрактное понимание" _________________ живите больше
№411797Добавлено: Вт 08 Май 18, 09:51 (7 лет тому назад)
еще интересно вот это, над чем стоило бы поразмыслить:
‘‘Katamo ca, bhikkhave, saññānaṃ nidānasambhavo? Phasso, bhikkhave, saññānaṃ nidānasambhavo.
‘‘Katamo ca, bhikkhave, saññānirodho? Phassanirodho, bhikkhave, saññānirodho.
какова, монахи, само-существующая*** причина санны? Контакт, монахи, это самосуществующая причина санны
каково, монахи, исчезновение санны? Прекращение контакта, монахи - это прекращение санны.
... вообще, санна - это совокупность абстрактных идей и выражаемого в них смысла. Смысла формы, смысла звука, смысла дхаммы (dhammasaññā). Все то, что выражается в словах и абстрактных понятиях - это санна. И теперь возникает вопрос (у меня возникал часто) : а что подразумевается под "контактом" в данном случае? что за контакт, который обуславливает возникновение абстрактных построений в уме. И что должно прекратиться чтобы прекратились мои абстрактные размышления.
*** самосуществующая причина (nidānasambhavo) - то что "существует" в смысле бхавы или как следствие танха-упадана. Причем приставка "сам" - это указание на удержание вокруг себя (как Солнце удерживает вокруг себя планеты). Обычный человек считает это своим собственным. У Будды это просто "саммасамбуддхи" абсолютная мудрость, которую он удерживает вокруг какого-то центра в бесконечном пространстве и не считает это своим или собой. _________________ живите больше
№411891Добавлено: Вт 08 Май 18, 13:56 (7 лет тому назад)
ниданасам-бхаво - то, что существует как нидана; то есть, говорится о санне как о нидане. никакого тут "самосуществования" нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Самджня в цепи причинности находится между контактом и речью (вохара).
А что это за «цепь причинности» ? Где про нее можно прочитать ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы