По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны
Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя.
Индивидуален опыт достижения, а само конечное состояние "неделимо".
№411258Добавлено: Пн 07 Май 18, 01:07 (8 лет тому назад)
Или логический тупик - или новейшая школа буддизма (с альтернативной постканонической Абхидхаммой). Другого выхода для Тхеравады нет. Сейчас я понимаю, почему долгое время на форуме уважаемого Ассаджи Абхидхамма была оффтопиком.
У Па Аук Саядо нама-рупа (а не только дхату, параматтха дхаммы) - параматтха. Нама-рупу можно условно назвать сатта, не впадая в противоречия. Правда, тогда сатта-паннатти не авидджамана-паннатти, а видджаманена-авидджамана-паннатти. Но это проблема Абхидхаммы, а не Па Аук Саядо.
Саттва - это совокупность пяти чувственных данных (объектов, индрий)
Люстхаус о 18-ти дхату ("О внешних объектах", 9 страниц на русском):
"шесть полей здесь - артха, пять чувственных способностей - sattva, клишта-манас = atman и шесть сознаний vijnapti"
"Существа (sattva) встречают и преследуют чувственные поля artha влекомые необходимостью подтвердить Эго (атман = клишта-виджняна)
интерпретируя взаимодействие между саттвой и артхой в соответствии с тем, как они делаются проявляющимися посредством виджняпти"
Рупа - это "шесть полей" и "пять чувственных способностей".
Остальное - нама, самскары и асамскрита _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 07 Май 18, 01:17), всего редактировалось 1 раз
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны
Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя.
Индивидуален опыт достижения, а само конечное состояние "неделимо".
Махаяна не Адвайта.
Нирвана, Абсолют "не делится" в любой индийской системе, применяющей йогу.
Различение качеств возможно только у непостоянных объектов, различения - это регистрации изменений.
Станете утверждать "различия нирван", "заточенных" то под Майтрею, то под Шакьямуни?
(атрибутность, изменчивость, непостоянство Абсолюта?) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны
Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя.
Индивидуален опыт достижения, а само конечное состояние "неделимо".
Махаяна не Адвайта.
Нирвана, Абсолют "не делится" в любой индийской системе, применяющей йогу.
Различение качеств возможно только у непостоянных объектов, различения - это регистрации изменений.
Станете утверждать "различия нирван", "заточенных" то под Майтрею, то под Шакьямуни?
(атрибутность, изменчивость, непостоянство Абсолюта?)
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны
Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя.
Индивидуален опыт достижения, а само конечное состояние "неделимо".
Махаяна не Адвайта.
Нирвана, Абсолют "не делится" в любой индийской системе, применяющей йогу.
Различение качеств возможно только у непостоянных объектов, различения - это регистрации изменений.
Станете утверждать "различия нирван", "заточенных" то под Майтрею, то под Шакьямуни?
(атрибутность, изменчивость, непостоянство Абсолюта?)
Махаяна это не любая система.
Т.е. по-вашему в Махаяне, какие-то личностные качества остаются в Паринирване?
Очевидно, что всё равно нет выбора - если средневековая традиция зашла в тупик, нужна модернизация, без исправлений абхидхаммических положений никак. Это нормально. И это новейшая школа.
Очевидно, что всё равно нет выбора - если средневековая традиция зашла в тупик, нужна модернизация, без исправлений абхидхаммических положений никак. Это нормально. И это новейшая школа.
№411282Добавлено: Пн 07 Май 18, 02:14 (8 лет тому назад)
Если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти (как понятие о мировой душе и т.д.), то сатта Татхагата вообще не существовал: не было никакого Учителя богов и людей, и людей вообще не существует. По определению.
Если сатта-паннатти это способ говорить о реально существующей нама-рупе (системе пяти кхандх), виджаманена-авидджамана-паннатти, нельзя сказать, что Татхагата не существовал вообще. Так получается у Па Аук Саядо.
Чтоб Татхагата не уничтожался вместе с пятью кхандхами, нужно считать дхамму Ниббана самодостаточным опытом. (Как Леди Саядо и Махаси Саядо.)
№411294Добавлено: Пн 07 Май 18, 08:26 (8 лет тому назад)
German
В общем, резюмирую - поскольку Вы не видите и не понимаете, что ментальные феномены безличны, Вам кажется необходимостью, чтобы опыт был "чей-то", Вам нужно (именно так - Вам нужно; объективной необходимости в этом нет никакой), чтобы было существо, испытывающее опыт, и являющееся субъектом практики. Поэтому Вам кажется, что система, в которой личность, существо и т.д., наиболее глубоким анализом признаётся не существующей, делает немыслимой практику и опыт. Но если Вы когда-нибудь поймёте, что такое безличность ментальных феноменов, то увидите и то, что никаких противоречий здесь на самом деле нет, что они Вам кажутся. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы