№411245Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:41 (8 лет тому назад)
Па Аук Саядо:
"Что такое неведение (avijjā)? Это объясняется в трактате «Висуддхи Магга» («Путь очищения»):
Среди несуществующих в абсолютном смысле (param·atthato a·vijjamānesu), среди женщин, мужчин, оно
[неведение] торопится; однако среди существующих (vijjamānesu), среди совокупностей и т. д., оно не
спешит...
Что это означает? Это означает, что неведение знает только относительную истину (sammuti·sacca): женщины и мужчины, матери и отцы, жёны и мужья, дочери и сыновья, собаки, кошки, свиньи и цыплята и т. д. Это неверный взгляд, так как в действительности (yathā·bhūta) эти вещи не существуют. Вещи, которые всё же существуют в соответствии с действительностью, – это совокупности (khandha), элементы (dhātu), сферы органов чувств и их объекты (āyatana), ум-материя (nāma·rūpa), зависимое возникновение (paṭicca·samuppāda), действие каммы, три характеристики (ti·lakkhaṇa) и т. д.: если кратко, то Четыре Благородные Истины.
Неведение не понимает этих вещей, которые являются абсолютной истиной (paramattha·sacca). Поэтому такие размышления, как: «Это женщина, мужчина, мать, отец, дочь, сын» и т. д., являются результатом восприятия существа (satta·saññā) и проявлением неведения (avijjā). А это незнание и есть причина каммы, причина того, почему существа перевоплощаются из жизни в жизнь, из одного страдания в другое.
Неведение – это, когда вы полагаете, что существуют мужчины, женщины, отцы, матери, сыновья, дочери и т. д. Это ошибочная точка зрения, потому что на самом деле нет ни мужчины, ни женщины, ни кого-либо ещё, существует только конечная материя и ум."
Если я правильно понимаю, здесь утверждается реальное существование нама-рупы (системной целостности пяти кхандх) наряду с параматтха дхаммами. Это то, что может называться сатта (человеком, Татхагатой) существуя в реальности. Для практики это логично.
Тогда можно представить дело так, что Татхагата не уничтожается, поскольку дхамма Ниббана тоже нама - нет полного, тотального уничтожения любого опыта из нама-рупы. Но и сатта, прежней целостностью нама-рупа, это уже не назвать.
№411247Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:43 (8 лет тому назад)
Я не утверждаю, что дхамма Ниббана входит в кхандхи - но она тоже нама. Если понимать её как опыт, можно обосновать, что нет ни уничтожения Татхагаты, ни существования Татхагаты после смерти.
Насколько же Тхеравада, судя по тхеравадинам в Интернет, НОВА. Не видно идейной преемственности со средневековой традицией Абхидхаммы - зато налицо массивное (но даже не осознаваемое) заимствование махаянских идей. Тут и две истины Нагарджуны, и дхармата Асанги.
Германну посвящается:
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
"Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
№411252Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:52 (8 лет тому назад)
У Па Аук Саядо нама-рупа (а не только дхату, параматтха дхаммы) - параматтха. Нама-рупу можно условно назвать сатта, не впадая в противоречия. Правда, тогда сатта-паннатти не авидджамана-паннатти, а видджаманена-авидджамана-паннатти. Но это проблема Абхидхаммы, а не Па Аук Саядо.
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны
Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя.
Индивидуален опыт достижения, а само конечное состояние "неделимо".
После того, как Асанга указывает на случай "есть дхармадхату нет сознания" - архат в ниродха-самапатти,
в его "Самуччае" следуют строки:
... есть случай, когда нет ни сознания, ни дхармодхату - нирвана без остатка
Асамскрита дхармы "входят" в дхату№12 (dharma-dhatu или dharmah – нечувственные объекты)
Чтобы "остались только они" в данной конфигурации потока сознания - необходимо исключить (из данной конфигурации) все самскрита-дхармы.
Индивидуальный опыт? Да, после выхода из такого состояния (ниродха-самапатти) таким опытом обладает только "выходец".
Нирвана с остатком.
После смерти физич. тела - то, что называется "нирвана без остатка". Исчезает и "дхату№12": нирваны ничего не достигает и никто туда не переходит.
Āryadaśasāhasrikāprajñāpāramitānāmamahāyānasūtra
19.54
В этом драгоценном трансцендентном совершенстве нет ничего, что возникает или прекращается, ничего, что страдает или очищается, и ничего, что должно быть сохранено или оставлено. Если вы спросите, почему, это потому, что нет ничего, что могло бы возникнуть или прекратиться, ничего, что могло бы быть запачкано или очищено, и ничего, что можно было бы сохранить или оставить. Субхути, в этом драгоценном трансцендентном совершенстве, нет никаких явлений, которые бы были постижимы, будь они добродетельными, не добродетельными, определенными, неопределенными, мирскими, вне-мирскими, загрязненными, незагрязненными, обусловленными или безусловными. По этой причине Субхути, это драгоценное трансцендентное совершенство является непостижимым.
№411255Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:58 (8 лет тому назад)
Очевидно, что всё равно нет выбора - если средневековая традиция зашла в тупик, нужна модернизация, без исправлений абхидхаммических положений никак. Это нормально. И это новейшая школа.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы