№411217Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:39 (8 лет тому назад)
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
Вряд ли дхаммы значат "жизнь дхамм". Дхаммы, в обычном контексте, значат дхаммы.
Без атмана они вроде как "дохлые" все, неживые
Т.е. атман у вас означает жизнь?
Так бессмертный дух ведь, вечный, неизменный. Что буддизмом и отрицается вот уже сколько тысяч лет
Как отрицается- аргументированно или произвольно?
) Конечно аргументированно. У не-буддистов в арупье неделимый далее атман, у буддистов - три дхату: mano-dhatu, dharma-dhatu и mano-vijnana-dhatu.
(см. http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm)
Т.е. атман оказывается нецельным, дробимым далее... со всеми вытекающими последствиями _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Возникающие и исчезающие представления переживаются как приятные, неприятные или нейтральные.
Чем переживаются?
Одни дхаммы переживаются другими дхаммами, а человека вообще не существует. Доктринально так. Опыт же медитатора волшебным образом отличен от небытия, хотя на уровне доктрины медитатор - всё равно что Дед Мороз и Лунный Заяц. Хинаянисты могут достигать и святости (благодаря интуитивно верной практике, а не благодаря тупиковым аспектам своей философии).
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны
Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя.
№411232Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:59 (8 лет тому назад)
Понятие потока, как и понятие человека - авидджамана-паннатти. Понятие о чём-то вообще не существующем, наложенном на реальность - как Лунный Заяц наложен на Луну.
№411234Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:11 (8 лет тому назад)
Насколько же Тхеравада, судя по тхеравадинам в Интернет, НОВА. Не видно идейной преемственности со средневековой традицией Абхидхаммы - зато налицо массивное (но даже не осознаваемое) заимствование махаянских идей. Тут и две истины Нагарджуны, и дхармата Асанги.
Понятие потока, как и понятие человека - авидджамана-паннатти. Понятие о чём-то вообще не существующем, наложенном на реальность - как Лунный Заяц наложен на Луну.
Наложен, вероятно, как и все остальное- крайне эффективно.
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
Рената, почитайте сутты, наконец. О том, что при наличии каммы, жажды и неведения возникают сознание, ум и форма и с исчезновением омрачений исчезает сознание и нама-рупа. Это, на минутку, основа Дхаммы. А если вы считаете, что есть некое мистическое существо вне совокупностей - то это к христианам.
Причины для рождения могут возникнуть и без наличия каммы, достаточно неведения и жажды. Мистическое существо плод вашего воображения, не моего. Я считаю (в соответствии с суттами ПК), что помимо кхандх есть то, что невозможно описать.
Санкхара паччая виньяна, виньяна паччая нама-рупа! Рената, это азбука, первый класс.
У меня нет никакого мистического существа вне кхандх и вне причинно-обусловленной цепи. Если что-то невозможно описать - это и есть мистика. В Дхамме нет мистики - Будда все прекрасно описал.
Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце. Правильная трактовка не должна вести к абсурдным следствиям. Идеи же о том, что Татхагата это сатта, а сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, приводят именно к абсурдным следствиям. Значит, постканоническая палийская Абхидхамма - искажённое учение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы