№411102Добавлено: Вс 06 Май 18, 22:03 (8 лет тому назад)
Абхидхамма ограничивает сферу существующего (онтологическую реальность) дхаммами и кхандхами. Поток обусловленного опыта, сантана - в отличие от дхамм и кхандх - не существует. Континуума опыта (как обусловленного, так и необусловленного) - ничего подобного махаянской дхармате - тоже не существует.
Любой поток или континуум опыта в Абхидхамме окажется авидджамана.
Если сатта (Татхагата тоже сатта) есть название для реально существующего потока опыта
Поток опыта тождественен скандхам?
Если Татхагата есть название для кхандх, которые Карунадаса и Па Аук Саядо считают существующими, то Татхагата точно так же уничтожается с распадом кхандх и не существует после смерти.
Если сатта (Татхагата тоже сатта) есть название для реально существующего потока опыта
Поток опыта тождественен скандхам?
Если Татхагата есть название для кхандх, которые Карунадаса и Па Аук Саядо считают существующими, то Татхагата точно так же уничтожается с распадом кхандх и не существует после смерти.
Предположим, у вас есть разобранная колесница. Допустим, некто спрашивает у вас:
- Германн, у вас есть колесница?
№411109Добавлено: Вс 06 Май 18, 22:10 (8 лет тому назад)
Существовали и существуют только параматтха дхаммы с кхандхами. Никакого Татхагаты, Учителя богов и людей, не существовало, и людей вообще никогда не было и нет. "Татхагата", "человек" - только фигуры речи. Дхаммы, кхандхи - существующая реальность.
Если сатта (Татхагата тоже сатта) есть название для реально существующего потока опыта
Поток опыта тождественен скандхам?
Если Татхагата есть название для кхандх, которые Карунадаса и Па Аук Саядо считают существующими, то Татхагата точно так же уничтожается с распадом кхандх и не существует после смерти.
Как может уничтожаться название?! Попробуйте подумать о том, что говорите. _________________ Границы мира - это границы языка
Не знаю. А какая разница? Какое это отношение к йогической практике имеет?
Такое же, как карта к путешествию.
Возможно, но в ваджраяне карта несколько иная.
В ваджраяне пять лок?
Сложно сказать. В основном их шесть, но у меня их всего две: арупа и рупа, которая делится на внешнюю (соответствует камалоке) и внутреннюю. Такая обобщённая классификация лучше всего подходит для атийоги.
Зачем такие усложнения? Если атийога одна, то пусть и лока будет одна. Если вам мешает дождь, то пусть он идет с земли на небо.
Да, есть у меня и такая классификация: все локи — это одна лока (читай: самсара), а нирвана — алока.
Вообще, речь шла о карте пути с четырьмя йогами ати, а не о локах.
Возможно. Следует ли из 4х йог Ати четырехчастность сансары?
Всё-таки попахивает тхеравадином.
Значит, буддизмом, на ваш нюх.
Следует ли из 4х йог Ати четырехчастность сансары?
Не важно, что из неё следует. Это закрытое учение.
Абхидхамма ограничивает сферу существующего (онтологическую реальность) дхаммами и кхандхами. Поток обусловленного опыта, сантана - в отличие от дхамм и кхандх - не существует. Континуума опыта (как обусловленного, так и необусловленного) - ничего подобного махаянской дхармате - тоже не существует.
Любой поток или континуум опыта в Абхидхамме окажется авидджамана.
Обусловленность одних дхамм другими (24 типа обусловленности, предмет "Паттханы") - это тоже параматтха сачча. Возникновение одних дхамм в зависимости от других - это и есть "поток". Или Вы "потоком" нечто иное называете? _________________ Границы мира - это границы языка
Если сатта (Татхагата тоже сатта) есть название для реально существующего потока опыта
Поток опыта тождественен скандхам?
Если Татхагата есть название для кхандх, которые Карунадаса и Па Аук Саядо считают существующими, то Татхагата точно так же уничтожается с распадом кхандх и не существует после смерти.
Поток опыта был тождественен скандхам до рождения цитируемых авторов?
Если сатта (Татхагата тоже сатта) есть название для реально существующего потока опыта
Поток опыта тождественен скандхам?
Если Татхагата есть название для кхандх, которые Карунадаса и Па Аук Саядо считают существующими, то Татхагата точно так же уничтожается с распадом кхандх и не существует после смерти.
Предположим, у вас есть разобранная колесница. Допустим, некто спрашивает у вас:
- Германн, у вас есть колесница?
Как вы ответите, не соврав?
Конечно, колесница как-то проявляется и вообще не существующей уж точно не является; она не просто допустимый способ метафорически говорить о дхаммах или кхандхах на уровне Самутти-сачча. Существовать (Относительная истина) и быть допустимой метафорой (Самутти-сачча) это две большие разницы.
Абхидхамма ограничивает сферу существующего (онтологическую реальность) дхаммами и кхандхами. Поток обусловленного опыта, сантана - в отличие от дхамм и кхандх - не существует. Континуума опыта (как обусловленного, так и необусловленного) - ничего подобного махаянской дхармате - тоже не существует.
Любой поток или континуум опыта в Абхидхамме окажется авидджамана.
Обусловленность одних дхамм другими (24 типа обусловленности, предмет "Паттханы") - это тоже параматтха сачча. Возникновение одних дхамм в зависимости от других - это и есть "поток". Или Вы "потоком" нечто иное называете?
Возникновение одних дхамм в зависимости от других названо саттой? Где?
Здесь речь только о дхаммах, а не о существе или потоке опыта.
Абхидхамма ограничивает сферу существующего (онтологическую реальность) дхаммами и кхандхами. Поток обусловленного опыта, сантана - в отличие от дхамм и кхандх - не существует. Континуума опыта (как обусловленного, так и необусловленного) - ничего подобного махаянской дхармате - тоже не существует.
Любой поток или континуум опыта в Абхидхамме окажется авидджамана.
Обусловленность одних дхамм другими (24 типа обусловленности, предмет "Паттханы") - это тоже параматтха сачча. Возникновение одних дхамм в зависимости от других - это и есть "поток". Или Вы "потоком" нечто иное называете?
Возникновение одних дхамм в зависимости от других названо саттой? Где?
Здесь речь только о дхаммах, а не о существе или потоке опыта.
Что такое, в Вашем понимании, "поток опыта"? Почему Вы считаете, что "поток опыта" - это не возникновение одних дхамм в зависимости от других дхамм, а нечто иное? _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы