В суттах прямо говорится, что применять к кому-либо понятия "существование" и "не существование" вообще бессмысленно - потому что в реальности происходит только процесс зависимого возникновения (см. SN12.15).
В реальности происходит то, применять к чему понятия "существование" и "не существование" бессмысленно, но при этом происходящее реально?
Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.
По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?
Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Если сансара не имеет сторонних условий (неведения и кармы), то ее нельзя прекратить.
Неведение и карма относятся не к самсаре как системе, а к её отдельным элементам. Самсара же как система не имеет ни начала, ни конца. Даже если произойдёт чудо, и всё человечество одновременно реализует нирвану, то самсара продолжит существовать в силу самой себя.
Если сансару вы отождествляете со Вселенной, то вы ошибаетесь, сансара это пять скандх. И все. Никакой сансары вне скандх нет.
А какая разница? Подавляющее большинство существ — это не люди. Согласно буддизму только люди могут реализовать нирвану.
Нет. Есть масса сутр про божеств, просветлевших после слушания учения.
Цитата:
Поэтому самсара будет поддерживать себя сама вечно, не взирая на то, достигло человечество нирваны или нет.
Даже Вселенная не поддерживает сама себя, если уж вы решили считать ее сансарой.
Цитата:
Кстати, вы рассматриваете неведение и карму как первопричины самсары, но в хорошо изученном буддизме они есть лишь следствие существования в предыдущей жизни.
Никто здесь, кроме вас, не рассматривает никакие "первопричины".
В "хорошо изученном буддизме" всякая причина- следствие, и наоборот.
1. В ваджраяне, по моему, только люди могут, но не многие. Хорошо, можно добавить сюда ещё и божеств. Их ещё меньше, чем людей. И что это изменит?
2. Вселенная, которая поддерживает сама себя, вне существ, которые её населяют — это ваша фантазия, которую вы пытаетесь мне приписать.
ЖС и есть просто ккхандхи, узнаваемой привлекательной или непривлекательной эти груды дуккхи делают неведение и жажда, тогда как нама-рупа обусловленно возникают и исчезают миллионы раз в секунду. Начнете практиковать випассану - сами это прямо увидите, а пока с вами разговаривать не о чем.
Арахант при жизни живое существо? Отчего же не говорится, что его нет, а говорится, что на него нельзя указать? Очень хорошо, что вы много чего "прямо увидели", плохо если это самое увиденное вами вы начинаете разъяснять как истину. То, что вы поняли в результате практики випассаны разъясняйте, пожалуйста, как понятое вами лично в процессе практики випассаны. Нигде в суттах не говорится, что жс это только кхандхи и есть.
Нельзя указать, потому что ккхандхи безличны - это обусловленные процессы. Кроме кххандх есть лишь ниббана и ваши фантазии.
Вам же, на данном уровне знаний буддизма Тхеравада (то есть тотальной безграмотности в этом), нужно пока молчать и слушать, что вам говорят люди, более опытные, а не пихать свое невежество во всевозможные темы. Иначе вы так ничего и не поймете, а будете продолжать таскать за собой багаж христианского мировоззрения и опираясь на него, строить невежественные домыслы в Учении Будды.
В суттах прямо говорится, что применять к кому-либо понятия "существование" и "не существование" вообще бессмысленно - потому что в реальности происходит только процесс зависимого возникновения (см. SN12.15).
В реальности происходит то, применять к чему понятия "существование" и "не существование" бессмысленно, но при этом происходящее реально?
Согласен, может возникнуть непонимание, если не смотреть палийские термины, которые имеются в виду. Некорректно говорить, что нечто существует или не существует (atthi/natthi), но вполне уместно говорить, что нечто является, пребывает, наличествует (bhavati; отсюда bhava - "существование" в смысле десятого из двенадцати факторов зависимого возникновения). _________________ Границы мира - это границы языка
ЖС и есть просто ккхандхи, узнаваемой привлекательной или непривлекательной эти груды дуккхи делают неведение и жажда, тогда как нама-рупа обусловленно возникают и исчезают миллионы раз в секунду. Начнете практиковать випассану - сами это прямо увидите, а пока с вами разговаривать не о чем.
Арахант при жизни живое существо? Отчего же не говорится, что его нет, а говорится, что на него нельзя указать? Очень хорошо, что вы много чего "прямо увидели", плохо если это самое увиденное вами вы начинаете разъяснять как истину. То, что вы поняли в результате практики випассаны разъясняйте, пожалуйста, как понятое вами лично в процессе практики випассаны. Нигде в суттах не говорится, что жс это только кхандхи и есть.
В суттах прямо говорится, что применять к кому-либо понятия "существование" и "не существование" вообще бессмысленно - потому что в реальности происходит только процесс зависимого возникновения (см. SN12.15).
При чём тут Сутты, с бесконечной авторской эссеистикой на тему, кто что понял, если в теме речь об Абхидхамме, что уже философская традиция? Разговор о Суттах вне традиции - переливание из пустого в порожнее.
Рената, почитайте сутты, наконец. О том, что при наличии каммы, жажды и неведения возникают сознание, ум и форма и с исчезновением омрачений исчезает сознание и нама-рупа. Это, на минутку, основа Дхаммы. А если вы считаете, что есть некое мистическое существо вне совокупностей - то это к христианам.
Причины для рождения могут возникнуть и без наличия каммы, достаточно неведения и жажды. Мистическое существо плод вашего воображения, не моего. Я считаю (в соответствии с суттами ПК), что помимо кхандх есть то, что невозможно описать.
Причина генерации камм - неведение. С неведением они возникают, если нет неведения, как у араханта, то это не каммы, а кирийя.
Вы, не зная элементарных основ Буддизма, лезете в такие темы и воображаете что-то неописуемое, причем утверждая, что это в соответствие с суттами, которые вы тоже не знаете.
Рука-лицо.
№410991Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:54 (8 лет тому назад)
"В абхидхаммистском толковании термин «параматтха» обозначает то, что достигло своего высшего предела (uttama), разумея тем самым, что дхаммы являются абсолютным существованием без возможности их дальнейшего расчленения."
№410994Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:58 (8 лет тому назад)
"Термин «параматтха» иногда интерпретируется как «актуальное» (bhUtattha). Это объясняется в том смысле, что дхаммы не являются несуществующими, подобно иллюзии или миражу, как душа (purisa) или изначальная природа (pakati) небуддийских школ мысли." (Карунадаса)
(2) Avijjamàna-pannatti (unreal concept). When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.
(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
Рената, почитайте сутты, наконец. О том, что при наличии каммы, жажды и неведения возникают сознание, ум и форма и с исчезновением омрачений исчезает сознание и нама-рупа. Это, на минутку, основа Дхаммы. А если вы считаете, что есть некое мистическое существо вне совокупностей - то это к христианам.
Причины для рождения могут возникнуть и без наличия каммы, достаточно неведения и жажды. Мистическое существо плод вашего воображения, не моего. Я считаю (в соответствии с суттами ПК), что помимо кхандх есть то, что невозможно описать.
Санкхара паччая виньяна, виньяна паччая нама-рупа! Рената, это азбука, первый класс.
У меня нет никакого мистического существа вне кхандх и вне причинно-обусловленной цепи. Если что-то невозможно описать - это и есть мистика. В Дхамме нет мистики - Будда все прекрасно описал.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы