Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.
По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?
Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Если сансара не имеет сторонних условий (неведения и кармы), то ее нельзя прекратить.
Неведение и карма относятся не к самсаре как системе, а к её отдельным элементам. Самсара же как система не имеет ни начала, ни конца. Даже если произойдёт чудо, и всё человечество одновременно реализует нирвану, то самсара продолжит существовать в силу самой себя.
№410957Добавлено: Вс 06 Май 18, 18:54 (8 лет тому назад)
Несуществующий персонаж не имеет отношения к каким-либо переживаниям: его нет вообще, фактически, нет и его страданий, никаких. ("В процессе съёмок фильма никто не пострадал") Именно так и должно быть с каждым - страдание, реальное, ни к кому из людей не должно иметь никакого фактического отношения. Переживание страдания логически невозможно. (Да и любое переживание вообще, просто страдание очень наглядный пример.)
Чего может достичь в своей практике снящийся персонаж? Ничего - его нет. Что он может испытывать? Ничего - его нет.
Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.
По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?
Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Если сансара не имеет сторонних условий (неведения и кармы), то ее нельзя прекратить.
Неведение и карма относятся не к самсаре как системе, а к её отдельным элементам. Самсара же как система не имеет ни начала, ни конца. Даже если произойдёт чудо, и всё человечество одновременно реализует нирвану, то самсара продолжит существовать в силу самой себя.
Если сансару вы отождествляете со Вселенной, то вы ошибаетесь, сансара это пять скандх. И все. Никакой сансары вне скандх нет.
ЖС и есть просто ккхандхи, узнаваемой привлекательной или непривлекательной эти груды дуккхи делают неведение и жажда, тогда как нама-рупа обусловленно возникают и исчезают миллионы раз в секунду. Начнете практиковать випассану - сами это прямо увидите, а пока с вами разговаривать не о чем.
Арахант при жизни живое существо? Отчего же не говорится, что его нет, а говорится, что на него нельзя указать? Очень хорошо, что вы много чего "прямо увидели", плохо если это самое увиденное вами вы начинаете разъяснять как истину. То, что вы поняли в результате практики випассаны разъясняйте, пожалуйста, как понятое вами лично в процессе практики випассаны. Нигде в суттах не говорится, что жс это только кхандхи и есть.
Несуществующий персонаж не имеет отношения к каким-либо переживаниям: его нет вообще, фактически, нет и его страданий, никаких. ("В процессе съёмок фильма никто не пострадал") Именно так и должно быть с каждым - страдание, реальное, ни к кому из людей не должно иметь никакого фактического отношения. Переживание страдания логически невозможно. (Да и любое переживание вообще, просто страдание очень наглядный пример.)
Чего может достичь в своей практике снящийся персонаж? Ничего - его нет. Что он может испытывать? Ничего - его нет.
Да поймите же наконец - Вы сами предполагаете, что переживания происходят, грубо говоря, в личностях - и потом заключаете, что раз личностей нет, то и переживаний нет. Но переживания не в личностях происходят!! _________________ Границы мира - это границы языка
Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.
По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?
Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Если сансара не имеет сторонних условий (неведения и кармы), то ее нельзя прекратить.
Неведение и карма относятся не к самсаре как системе, а к её отдельным элементам. Самсара же как система не имеет ни начала, ни конца. Даже если произойдёт чудо, и всё человечество одновременно реализует нирвану, то самсара продолжит существовать в силу самой себя.
Если сансару вы отождествляете со Вселенной, то вы ошибаетесь, сансара это пять скандх. И все. Никакой сансары вне скандх нет.
А какая разница? Подавляющее большинство существ — это не люди. Согласно буддизму только люди могут реализовать нирвану. Поэтому самсара будет поддерживать себя сама вечно, не взирая на то, достигло человечество нирваны или нет. Кстати, вы рассматриваете неведение и карму как первопричины самсары, но в хорошо изученном буддизме они есть лишь следствие существования в предыдущей жизни.
ЖС и есть просто ккхандхи, узнаваемой привлекательной или непривлекательной эти груды дуккхи делают неведение и жажда, тогда как нама-рупа обусловленно возникают и исчезают миллионы раз в секунду. Начнете практиковать випассану - сами это прямо увидите, а пока с вами разговаривать не о чем.
Арахант при жизни живое существо? Отчего же не говорится, что его нет, а говорится, что на него нельзя указать? Очень хорошо, что вы много чего "прямо увидели", плохо если это самое увиденное вами вы начинаете разъяснять как истину. То, что вы поняли в результате практики випассаны разъясняйте, пожалуйста, как понятое вами лично в процессе практики випассаны. Нигде в суттах не говорится, что жс это только кхандхи и есть.
В суттах прямо говорится, что применять к кому-либо понятия "существование" и "не существование" вообще бессмысленно - потому что в реальности происходит только процесс зависимого возникновения (см. SN12.15). _________________ Границы мира - это границы языка
Рената, почитайте сутты, наконец. О том, что при наличии каммы, жажды и неведения возникают сознание, ум и форма и с исчезновением омрачений исчезает сознание и нама-рупа. Это, на минутку, основа Дхаммы. А если вы считаете, что есть некое мистическое существо вне совокупностей - то это к христианам.
Причины для рождения могут возникнуть и без наличия каммы, достаточно неведения и жажды. Мистическое существо плод вашего воображения, не моего. Я считаю (в соответствии с суттами ПК), что помимо кхандх есть то, что невозможно описать.
Еmpiriocritic_1900, если Вас не существует, как не существует плоской Земли - реальное страдание имеет к Вам точно такое же отношение, как вращение Солнца вокруг Земли к заходу Солнца за плоскую Землю. То есть, никакого отношения, кроме фигуры речи. Реальное Солнце не имеет никакого отношения к плоской Земле: не взаимодействует с ней. Реальная дхамма страдания не имеет никакого отношения к буддисту-тхеравадину: не взаимодействует с ним.
Но реальные страдания имеют отношение к возникшему желанию изучить Дхамму, к возникшему доверию Дхамме, к желанию практиковать Дхамму, к практике Дхамме. Реальные страдания имеют отношение к познанию и мышлению, к переживаниям и к волевым импульсам - в том числе к тем волевым импульсам, которые выражаются в написании сообщений на форуме. А "эмпириокритик_1900" - это просто одно из имён, условно, без аналитической точности применяемых к потоку этих волевых импульсов. Ясно, что имя само по себе к реальным страданиям не имеет отношения. Так и сообщения на форуме не имя пишет. И отвечаете Вы тут не имени. Так в чём проблема?
Поток опыта существует, и после именования получается реальный поток опыта под названием, а Вас не существует, и после именования получается несуществующий персонаж, а не поток опыта - который Вы описываете.
Разумеется, поток опыта реален! Точное обозначение этого потока - "процесс зависимого возникновения и исчезновения дхамм". А неточное, приблизительное, применимое в бытовом разговоре обозначение этого же потока - "личность". Что Вам в этом непонятно? _________________ Границы мира - это границы языка
Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.
По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?
Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Если сансара не имеет сторонних условий (неведения и кармы), то ее нельзя прекратить.
Неведение и карма относятся не к самсаре как системе, а к её отдельным элементам. Самсара же как система не имеет ни начала, ни конца. Даже если произойдёт чудо, и всё человечество одновременно реализует нирвану, то самсара продолжит существовать в силу самой себя.
Если сансару вы отождествляете со Вселенной, то вы ошибаетесь, сансара это пять скандх. И все. Никакой сансары вне скандх нет.
А какая разница? Подавляющее большинство существ — это не люди. Согласно буддизму только люди могут реализовать нирвану.
Нет. Есть масса сутр про божеств, просветлевших после слушания учения.
Цитата:
Поэтому самсара будет поддерживать себя сама вечно, не взирая на то, достигло человечество нирваны или нет.
Даже Вселенная не поддерживает сама себя, если уж вы решили считать ее сансарой.
Цитата:
Кстати, вы рассматриваете неведение и карму как первопричины самсары, но в хорошо изученном буддизме они есть лишь следствие существования в предыдущей жизни.
Никто здесь, кроме вас, не рассматривает никакие "первопричины".
В "хорошо изученном буддизме" всякая причина- следствие, и наоборот.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы