№410932Добавлено: Вс 06 Май 18, 18:25 (8 лет тому назад)
Еmpiriocritic_1900, если Вас не существует, как не существует плоской Земли - что может дать Вам практика? Вас изначально вообще не существует - точно так же, как не существует Татхагаты. Это состояние уже есть - ни достичь, ни потерять его Вы неспособны.
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.
Самосущая Акаша?
Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.
Как нерожденное может быть самосущим?
Так, как есть. С одной стороны акаши нет, но с другой это очевидная данность.
Вот именно - очевидная данность. Наблюдателю.
Так можно её и не наблюдать.
То, что вы можете её не наблюдать, не делает её самосущей)
Самосущей её делает она сама. Сказать, что пустота зависит от содержимого (например, наблюдателя), это тоже самое, что сказать, что небо существует в силу облаков.
Нерождённое не может быть самосущим.
Значит у нас с вами разное толкование понятия "самосуществование", потому что в моей системе оно таким быть может.
№410935Добавлено: Вс 06 Май 18, 18:29 (8 лет тому назад)
Еmpiriocritic_1900, если Вас не существует, как не существует плоской Земли - реальное страдание имеет к Вам точно такое же отношение, как вращение Солнца вокруг Земли к заходу Солнца за плоскую Землю. То есть, никакого отношения, кроме фигуры речи. Реальное Солнце не имеет никакого отношения к плоской Земле: не взаимодействует с ней. Реальная дхамма страдания не имеет никакого отношения к буддисту-тхеравадину: не взаимодействует с ним.
№410938Добавлено: Вс 06 Май 18, 18:31 (8 лет тому назад)
German
В последнем счёте (при проведении наиболее глубокого анализа с помощью медитативной интроспекции) видно, что всё реальное - это возникающие и исчезающие дхаммы. Все четыре Благородные истины/действительности представляют собой возникновение и исчезновение дхамм. Это относится и к (сформированному и обусловленному) возникновению жажды, порождающей страдание, и к дхаммам, переживаемым как страдание, и к возникновению факторов, в совокупности образующих Б8П (начиная с самой решимости практиковать Дхамму), и к прекращению страдания, к покою (единственная не сформированная и не обусловленная дхамма).
Вам в этом видятся какие-то противоречия, но их нет. Выражаясь условно, можно сказать, что "человек страдает", "человек принимает Дхамму", "человек практикует", "человек достигает ниббаны". Но в полном, окончательном, абсолютном смысле, человек не является субъектом ни страдания, ни практики Дхаммы, ни прекращения страдания - хотя и страдание, и практика Дхаммы, и прекращение страдания вполне реальны. _________________ Границы мира - это границы языка
Еmpiriocritic_1900, если Вас не существует, как не существует плоской Земли - реальное страдание имеет к Вам точно такое же отношение, как вращение Солнца вокруг Земли к заходу Солнца за плоскую Землю. То есть, никакого отношения, кроме фигуры речи. Реальное Солнце не имеет никакого отношения к плоской Земле: не взаимодействует с ней. Реальная дхамма страдания не имеет никакого отношения к буддисту-тхеравадину: не взаимодействует с ним.
Но реальные страдания имеют отношение к возникшему желанию изучить Дхамму, к возникшему доверию Дхамме, к желанию практиковать Дхамму, к практике Дхамме. Реальные страдания имеют отношение к познанию и мышлению, к переживаниям и к волевым импульсам - в том числе к тем волевым импульсам, которые выражаются в написании сообщений на форуме. А "эмпириокритик_1900" - это просто одно из имён, условно, без аналитической точности применяемых к потоку этих волевых импульсов. Ясно, что имя само по себе к реальным страданиям не имеет отношения. Так и сообщения на форуме не имя пишет. И отвечаете Вы тут не имени. Так в чём проблема? _________________ Границы мира - это границы языка
В последнем счёте (при проведении наиболее глубокого анализа с помощью медитативной интроспекции) видно, что всё реальное - это возникающие и исчезающие дхаммы. Все четыре Благородные истины/действительности представляют собой возникновение и исчезновение дхамм. Это относится и к (сформированному и обусловленному) возникновению жажды, порождающей страдание, и к дхаммам, переживаемым как страдание, и к возникновению факторов, в совокупности образующих Б8П (начиная с самой решимости практиковать Дхамму), и к прекращению страдания, к покою (единственная не сформированная и не обусловленная дхамма).
Вам в этом видятся какие-то противоречия, но их нет. Выражаясь условно, можно сказать, что "человек страдает", "человек принимает Дхамму", "человек практикует", "человек достигает ниббаны". Но в полном, окончательном, абсолютном смысле, человек не является субъектом ни страдания, ни практики Дхаммы, ни прекращения страдания - хотя и страдание, и практика Дхаммы, и прекращение страдания вполне реальны.
Человек по факту не страдает. Что можно говорить о человеке, то вопрос другой. Вы что, по факту не страдаете вообще никак? [/i]
Еmpiriocritic_1900, если Вас не существует, как не существует плоской Земли - реальное страдание имеет к Вам точно такое же отношение, как вращение Солнца вокруг Земли к заходу Солнца за плоскую Землю. То есть, никакого отношения, кроме фигуры речи. Реальное Солнце не имеет никакого отношения к плоской Земле: не взаимодействует с ней. Реальная дхамма страдания не имеет никакого отношения к буддисту-тхеравадину: не взаимодействует с ним.
Но реальные страдания имеют отношение к возникшему желанию изучить Дхамму, к возникшему доверию Дхамме, к желанию практиковать Дхамму, к практике Дхамме. Реальные страдания имеют отношение к познанию и мышлению, к переживаниям и к волевым импульсам - в том числе к тем волевым импульсам, которые выражаются в написании сообщений на форуме. А "эмпириокритик_1900" - это просто одно из имён, условно, без аналитической точности применяемых к потоку этих волевых импульсов. Ясно, что имя само по себе к реальным страданиям не имеет отношения. Так и сообщения на форуме не имя пишет. И отвечаете Вы тут не имени. Так в чём проблема?
Поток опыта существует, и после именования получается реальный поток опыта под названием, а Вас не существует, и после именования получается несуществующий персонаж, а не поток опыта - который Вы описываете.
№410951Добавлено: Вс 06 Май 18, 18:45 (8 лет тому назад)
Уточнение.
Поток опыта существует, и после его именования получается реальный поток опыта под названием.
Вас - сатта - не существует, и после именования получается несуществующий персонаж, а не поток опыта.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы